Ответ на пост «Как стать автомобильным дизайнером»1

"На практике ни разу не видел, чтобы самоучка достигал успеха или хотя бы получал работу по специальности. К сожалению."

Ну как же... честно, не смотрел кто стоит за ником, но уверен, что помнишь форумные "войны" на Кардизе в 2008-14 годах... меня тогда угораздило пойти в одиночку против всего комьюнити - и началось всё именно с этого утверждения, что без профильного образования нет шанса стать автодизайнером.

И как у всех пригорело, когда в 2012 году я сделал концеп кар для АвтоВАЗа - LADA Kalina RC. Возможно это единственный случай в мире, когда человек без образования (у меня то и среднее - "за красивые глаза") сделал концепт для международной корпрораци (Лада-Рено-Ниссан).

Да, это всего лишь раллийная версия, но я реализовал её со своей командой модельщиков за 6 недель, за смешные деньги и без использования ПК - я прототипирую дизайн непосредственно в полном размере, мне не нужны цифровые протезы. Интуос3 уже и забыл когда подключал. А эскизы, да - А4/BIC (в том случае - КРАСНАЯ).

Не знаю, что и у кого является критерием успеха, но спустя годы для меня важны семья, дети и люди, а не вот эти все сценарии - универы/стажировки/студии (в 24 у меня уже было первое производственное предприятие с 15 сотрудниками, да - тюнинг, но какой же кайф, когда разработанная за 3 дня деталь расходится тиражом в десяток млн баксов). Мне никогда не были интересны корпорации, вот вообще, и тот же Стив, не поняв с первого раза, был послан со второго (буквально), и для этого мне не понадобилось знание английского языка - не для того я сваливал с УДА ВАЗа в 20 лет, чтоб возвращаться "за забор" и жизнь по расписанию в иерархии маразма.

В моей системе координат автомобилестроение служит системе управления человечеством и быть шестерёнкой в этом механизме - сомнительное достижение.

Конечно, рамки технологического уклада никуда не деются, но куда интересней теми же инструментами разрабатывать траспорт и всё что вокруг, связанные со спасением, спортом - туризмом, да просто для красоты.

Если что - ...в 80-х в СССР до 90% продаж кузовов для автомоделизма были произведены по формам изготовленными мною,(это 10-15 лет, а в автомобилестроении с 6 лет - работал в мастерской с отцом, делали люки в крышу и другое, ну и с УГК не вылазил) в нулевых на постсоветском пространстве до 90% рынка внешнего авто тюнинга так же были за моими разработками (более 100 серийных комплектов), потом эпоха фендеров на внедорожники - практически весь рынок если считать и чужие ремейки по моим работам (с 2015), сейчас я помогаю запускать уже пятое предприятие по производству авто боксов на крышу - более 30 моделей, более 60% рынка (аналитика маркетплейсов открытая, рынок растёт кратно) и доведу до 90% чисто из спортивного интереса - и всё это потому, что использую ключевую технологию, неизменную скоро как век, при разработке нормальных автомобилей - clay modeling, а не вот это всё тридэшное с мёртвыми формами. И прототипирование не требует образования - нужны руки, опыт и трудолюбие.

А ещё есть катера, амфибии, прицепы и просто красивые кастомы - на несколько жизней хватит интересных задач.

В моей системе координат, работа в корпорации - ад, зачем вообще к этому стремиться и тем более утверждать, что это единственно возможный путь.

Ответ на пост «Как стать автомобильным дизайнером» Дизайн, Учеба, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Как стать автомобильным дизайнером» Дизайн, Учеба, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Как стать автомобильным дизайнером» Дизайн, Учеба, Длиннопост, Ответ на пост