Ответ на пост «Диаспоры — это ОПГ»3
Обсудим.
В нулевых, когда я был ребенком, жить было ... сложно. Я помню клей, сигареты поштучно, алкоголь в ближайшем к школе ларьке, который продавался всем, шприцы, которые валялись под ногами, а мама говорила, что если на него наступить, можно заразиться спидораком, глухие и поросшие парки, где с пугающей периодичностью кого-то били, поэтому туда было страшно ходить.
Я помню, что не было ничего. Не было кинотеатров и кафе (детских кафе, стоит заметить), не было сетевых магазинов, поэтому все одевались в Сударушках-Любавушках, не было набережной, а парки, дворы и единственный в городе стадион были такие, что страшно взглянуть.
Но был Сабантуй. Наш город преимущественно русский, праздник каждый год организовывала и организовывает до сих пор татарская диаспора. Раз в году в парке ставили бревна, где взрослые и дети дрались мешками, столбы, куда сильнейшие из нас залезали за заветными призами, конкурсы с нитками и ножницами, такие, где нужно с закрытыми глазами срезать себе приз, сцену, на которой задорно пели и плясали коллективы местных жителей, палатки с горячими пирожками. Это был день, который ждали, праздник, который любили все.
А вы говорите ОПГ.
Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная, но что мы знаем друг о друге? Наверное, почти ничего. И вот это беда.
Мы занимаемся оградительством, возведением непроницаемых невидимых стен, когда нужно прорубать окна и двери к друг другу.
Рядом с мечетями нужно строить музеи культуры Ислама, а с православными храмами выставочные пространства, посвященные Христианству, нам нужны дома дружбы народов, нужны телешоу, где начнут рассказывать про нас, а не про их.
Ну а если вам не нравится слово диаспора (признаюсь, мне оно тоже не нравится, какой-то вокруг него скопился неприятный... душок), давайте называть это землячеством.