Ответ Melion в «Шествие идущих на х... объявляется открытым»

После окончания 9 класса, нашу параллель расформировали и поделили на профильные классы. Так вышло, что практически все мои бывшие одноклассники, с которыми мы дружили много лет, остались в другом классе, вместе с моим уже бывшим классным руководителем. Было сложно адаптироваться среди новых одноклассников и учителей. Все перемены проводила только с бывшими одноклассниками. Но, это был 2007 год, ни о каких школьных психологах тогда и речи не шло.

Я всегда любила читать. В машине, в туалете, в темноте под лампой. Школьная литература меня мало интересовала, ну какому ребенку будут интересны любовные страсти "Бедной Лизы", когда дома на полке стоят новенькие сборники Лондона и Уэллса. И так повезло, что до 10 класса литературу вела наш же классный руководитель, которую, социальная жизнь класса интересовала намного больше, чем сама дисциплина. Все уроки ограничивались лишь чтением по ролям и стихом наизусть в конце четверти.

Новым учителем по литературе оказалась карикатурная строгая женщина в очках и с платочком на шее. И каждый урок с ней был похож на поле боя. Выжимала она нас по полной, неподготовленным на урок приходить было очень опасно. И здесь возникла одна большая для меня проблема - большую часть занятий шло устное обсуждение прочитанного дома. Описать характер конкретного персонажа, высказать свое мнение, рассказать в чем суть конфликта в произведении и прочее. Учитывая сложности социализации в новом классе, высказывать свои мысли я стеснялась и просто отказывалась отвечать на уроке. При этом сочинения всегда писала сама, с творческим подходом и тщательно изучив произведение. Получалось очень хорошо. Но, на одном из родительских собраний, учитель попросила мою маму перестать писать за меня сочинения.

В классном журнале стало появляться все больше и больше двоек, с меня спрашивали практически на каждом уроке. Учитель упорно пыталась выжать из меня хоть что-то, но я упиралась как могла. А к концу года она видимо сдалась, плюнула и больше меня не трогала. И я бы расслабилась, да вот только в четверти вырисовывалась двойка по литературе. Поэтому, нас позорных двоечников собрали в конце года в одном классе, пытаясь натянуть хотя бы на троечку. И вот день "Х". Меня встретил полупустой класс скучающих лиц и учитель, что-то пишущая за столом. Она на меня даже не посмотрела, только молча кивнула на перевернутые бумажки с вопросами. Суть исправления грехов была простая - вот тебе чистый лист и ручка, садись и пиши сочинение на вытянутую тобой же тему. Мне достался Пьер Безухов, про которого я как раз готовила сочинение, поэтому, без проблем быстренько накатала на пару листов его характеристику.

Точно также не взглянув на меня, она приняла мое готовое сочинение и начала читать. Пока я его писала, передо мной уже несколько ребят сдали свои работы. Учитель бегло проходилась глазами по тексту и, грустно вздохнув, отпускала их домой. Поэтому, стало немного страшновато, когда в процессе она надела очки и внимательно прочитала все, что я написала. Через несколько минут ожидания она впервые повернулась ко мне и строго спросила: "Yatapok, почему ты не отвечаешь на уроке? ". Видимо из-за неожиданности и выпалила, что некомфортно себя чувствую в новом классе и стесняюсь отвечать устно. И она не стала смеяться, ругаться, требовать и уговаривать, как нарисовал мне мой юношеский мозг, а просто спокойно сказала, что поняла меня и попросила пообещать, что 11 класс я закончу с пятеркой.

А в новом учебном году половину "устной" работы в классе заменили текстовые задания. И это очевидно не было совпадением. Выражать свои мысли на бумаге, а не перед всем классом, мне было намного проще. Больше не чувствовалось давление, а на уроках она меня редко спрашивала. А потом как-то само собой все наладилось, стало легче работать на уроках. Участие в олимпиаде по литературе, открытые уроки и прочее. При этом наши отношения не были какие-то супер теплые, я не была "любимицей", всегда соблюдалась субординация.

В итоге так и вышло, школу я закончила с кучей четверок, заслуженным трояком по физике и одной единственной пятеркой по литературе.

Спасибо, Лариса Петровна за понимание
МОУСОШ №2, г. Мегион, выпуск 2009г.