Ответ Makhmud в «Вредный покупатель»

Всё больше и больше убеждаюсь, что в каком цвете люди видят мир вокруг, зависит чаще не от самого мира, а от взгляда конкретного человека.

Куча магазинов вокруг, Пятёрочки, Магниты, Чижики, КБ и прочие. Притом, только пресловутых Пятёрочек рядом с моим домом несколько, и периодически бываю в каждом.

Ценники? В основном, порядок. Сейчас у работников куча приблуд, с которыми они ходят и сканируют товар прямо на полках и тут же печатают нужный ценник. Да, бывают исключения, когда на ценнике цена не соответствует действительности. Но это, как правило, редкость, раз на несколько посещений магазина, наверное. Учитывая объёмы товара и покупателей, проходящие ежедневно через магазин, не такая уж большая погрешность, я считаю. Особенно если реагировать на неё АДЕКВАТНО. Уже давно просто говоришь кассиру, что цена на полке другая, и разницу спокойно и быстро возвращают. Никаких скандалов не нужно, никто не хамит и не возмущается. Ещё и извинятся перед покупателем. А можно проще - не уверены в цене какой-то позиции, спросите у кассира в процессе, пробивается товар по акции или нет. Ответят, пояснят, проверят. Всё спокойно и отлаженно.

Ещё и подскажут, мол, вот у вас этот кошачий корм сейчас по акции 3+1, если возьмёте ещё упаковку, она бесплатно выйдет. И т.д.

В моём мире всё так работает почему-то. И не только в одном конкретном магазине. Может быть потому, что я сама всегда поздороваюсь, поблагодарю, вежливо откажусь от пакета или товаров у кассы, когда их предлагают заученной скороговоркой? Не выхожу из себя по любой мелочи, как будто только и жду, когда прозвучит "фас!" и можно будет накинуться на человека, который в данную минуту чуть ниже тебя по рангу, тупо потому что он на рабочем месте и числится "обслугой"?

Времена, когда кассир мог обсчитать, отправив разницу себе в карман, давно прошли. Сейчас это так не работает. Никому не нужна эта разница в ценниках и возможные проблемы, с этим связанные. Везде камеры, в чеках всё видно, цены устанавливают не сами продавцы и кассиры...

С просрочкой то же самое. Бывало, случайно попадается какой-нибудь йогурт с истекшим сроком. Говорю об этом первому попавшемуся работнику, тот благодарит и сразу идёт проверять и убирать его с полок. Потому что недоглядели, пропустили, человеческий фактор. Потому что чревато никому не нужными последствиями.

Я не утверждаю, что нет в сфере торговли лентяев, хамов, нечистых на руку людей. Впрочем, как и среди покупателей. Но не нужно думать, что все они там "за прилавком" только спят и видят, как бы вас обмануть. Там работают такие же люди. Просто тоже оставайтесь человеком, это вполне посильно. И мир вокруг станет чуть лучше.

Ответ Makhmud в «Вредный покупатель» Комментарии, Ответ на пост, Текст, Кассир, Магазин, Доброта, Адекватность

ЗЫ. Чувствую, опять накидают мне в панамку. Да ну и пофиг.

ЗЗЫ. Сама, кстати, работаю вообще в другой сфере, если что. Так, к слову. Чтобы не подумали, что "своих" защищаю :)