Ответ filvan в «Автоваз в убытке на 200+ млн баксов»

Пост о работе топового менеджмента на крупном предприятии мне напомнил небольшое наблюдение моей матушки времён её воинственной молодости.

Она устроилась на предприятие средней руки году в 1984. Там производили комплектующие, микросхемы и прочую важную мелочь. Работало тогда примерно 5-7 тысяч человек, в лучшие времена доходило до 10.

Так вот. Директор всегда приезжал первым (первая смена начинала работать с 7 утра), а уезжал последним (уже после 7 вечера). Когда он шёл по заводу, то здоровался поименно с каждым работником, а мужчинам даже подавал руку. Мать до сих пор недоумевает, как он мог помнить порядка 5 тысяч человек.

С любым вопросом к нему можно было обратиться (по предварительной записи, конечно, или ввиду большой удачи). Он знал полный производственный цикл: от болтов до корпусов.

Мать тогда снабженцем работала. Однажды не могла закупить какой-то очень редкий кабель. Буквально все заводы-производители Союза отказали, ввиду отсутствия такового. Тогда она записалась на личный приём к директору, объяснила ситуацию, пообещав грядущий срыв всех производственных сроков. Он пообещал разобраться. И разобрался: обратился к своему приятелю - директору кабельного завода из соседней области. А дальше всё пошло как по маслу.

Потом наступили светлые 90-ые. Завод выживал как мог, и директор делал что мог, пока не получил инсульт. Светлая память.

Тогда на смену пришли короли жизни. Хапуги. Появились люди, которые не то, что профильного образования не имели, но удивительно, что имели аттестат. Но это другая история.



Фото не имеет отношения к рассказу.

Ответ filvan в «Автоваз в убытке на 200+ млн баксов» Профессионализм, Ответ на пост, Руководство, Человеческое отношение, Воспоминания