3

Отрицательный баланс цифровой карты ЯПэй после сбоя

5 июня попытался оплатить покупку через терминал цифровой картой ЯПЭй со смартфона. Терминал выдал ошибку связи с сервером. Из-за глушения мобильного интернета у нас такое случается, поэтому сделал ещё две попытки с тем же успехом. Проверил баланс счета - средства не списались, баланс не изменился. В итоге оплатил покупку наличными и ушёл.

Примерно через 20-30 минут пришло пуш-уведомление о списании средств с карты за покупку, которая уже оплачена. А спустя час с небольшим та же сумма за ту же самую покупку списалась ещё дважды, несмотря на недостаток средств на счёте, так как после первого списания были покупки в другом месте. В итоге цифровая дебетовая карта ушла в овердрафт на сумму 1125 рублей, второе списание было уже при отрицательном балансе.

Отрицательный баланс цифровой карты ЯПэй после сбоя Отзыв, Яндекс Банк, Сбой, Банковская карта, Предупреждение, Без рейтинга, Длиннопост

На 9 июня дня спорные операции в статусе "В обработке", хотя все прочие за тот же день ещё 7 июня перешли в статус "Завершено".

Отрицательный баланс цифровой карты ЯПэй после сбоя Отзыв, Яндекс Банк, Сбой, Банковская карта, Предупреждение, Без рейтинга, Длиннопост

Поддержка банка признает факт сбоя, но предлагает подождать от 10 до 30 дней пока банк примет или отклонит операцию. Мол, такой порядок и у нас лапки и вообще это правила платежной системы "Мир". Особенно радует оговорка, что возврат придет в течение 10 дней, но если не придёт, напишите ещё. То есть может ещё и не прийти.

Странное дело, но ни на одной карте Мир другого банка у меня в минус платежи не списывались и непринятые терминалом сразу уже в дальнейшем не проходили. Если же делалось несколько попыток, то списание происходило однократно. Предполагаю, что у Яндекса где-то дыра в ПО, которая позволяет списывать средства с отсрочкой, в результате увести карту в овердрафт и завесить деньги клиента на неопределенный срок. В связи с этим настоятельно рекомендую подумать об использовании сервиса ЯПэй, особенно при покупках на крупную сумму.

P.S. Судя по отзыву на Банки.ру, проблема возникла не только у меня https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/123473... Но человеку повезло больше - у него только одно лишнее списание, но тоже в минус.