Отрицательный баланс цифровой карты ЯПэй после сбоя
5 июня попытался оплатить покупку через терминал цифровой картой ЯПЭй со смартфона. Терминал выдал ошибку связи с сервером. Из-за глушения мобильного интернета у нас такое случается, поэтому сделал ещё две попытки с тем же успехом. Проверил баланс счета - средства не списались, баланс не изменился. В итоге оплатил покупку наличными и ушёл.
Примерно через 20-30 минут пришло пуш-уведомление о списании средств с карты за покупку, которая уже оплачена. А спустя час с небольшим та же сумма за ту же самую покупку списалась ещё дважды, несмотря на недостаток средств на счёте, так как после первого списания были покупки в другом месте. В итоге цифровая дебетовая карта ушла в овердрафт на сумму 1125 рублей, второе списание было уже при отрицательном балансе.
На 9 июня дня спорные операции в статусе "В обработке", хотя все прочие за тот же день ещё 7 июня перешли в статус "Завершено".
Поддержка банка признает факт сбоя, но предлагает подождать от 10 до 30 дней пока банк примет или отклонит операцию. Мол, такой порядок и у нас лапки и вообще это правила платежной системы "Мир". Особенно радует оговорка, что возврат придет в течение 10 дней, но если не придёт, напишите ещё. То есть может ещё и не прийти.






Странное дело, но ни на одной карте Мир другого банка у меня в минус платежи не списывались и непринятые терминалом сразу уже в дальнейшем не проходили. Если же делалось несколько попыток, то списание происходило однократно. Предполагаю, что у Яндекса где-то дыра в ПО, которая позволяет списывать средства с отсрочкой, в результате увести карту в овердрафт и завесить деньги клиента на неопределенный срок. В связи с этим настоятельно рекомендую подумать об использовании сервиса ЯПэй, особенно при покупках на крупную сумму.
P.S. Судя по отзыву на Банки.ру, проблема возникла не только у меня https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/123473... Но человеку повезло больше - у него только одно лишнее списание, но тоже в минус.