Откуда растут ноги у "Запорожца"
В сети распространён миф, будто ЗАЗ-966 делали по образцу и подобию немецкого NSU Prinz IV. В действительности это не так. Помимо того, что машины имеют разные пропорции и обводы, по сохранившимся фото легко прослеживается эволюция опытных "Запорожцев" второго поколения - очевидно, что к финальному виду конструкторское бюро завода "Коммунар" пришло методом последовательного развития, проб и ошибок.
Но почему же у этих двоих автомобилей всё равно наблюдается такое внешнее сходство?
Разгадка проста: и инженеры NSU, и инженеры запорожского завода "Коммунар" в плане дизайна ориентировались на новомодные американские тенденции, появившиеся у Chevrolet Corvair 1960 года. И в Германии, и в СССР позаимствовали у Корвэйра "фирменную" поясную линию, придуманную дизайнером Chevrolet Винсом Гарднером, и некоторые другие черты оформления. Это подтверждается не только воспоминаниями советских автоинженеров, но и тем фактом, что СССР закупил один из серийных Corvair для изучения.
Кстати, "Корвэйр" тоже имел заднемоторную компоновку, и это не помешало американцам выпускать его в том числе и в кузове "универсал". Но это, впрочем, уже другая история.



Автомобили из СССР
167 постов1.2K подписчика
Правила сообщества
Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность
• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.
• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)
Не приветствуются:
• Нецензурная брань
• Безосновательные хамство или агрессия
• Употребление специфических сленгов
• Бессмысленные, бесполезные комментарии
• Спор без аргументов