Откуда есть пошла реклама в России

Откуда есть пошла реклама в России Российская империя, Реклама, СМИ и пресса, История России

Людвиг Морицевич Метцель родился в Праге, а в 24 года приехал за лучшей долей в простуженную русскую Северную Пальмиру. Молодой чех решил профессионально заниматься рекламой, для чего и открыл в городе чуть ли не самую первую в России компанию по работе с рекламными объявлениями.

Вскоре его «Центральная контора» по продвижению объявлений, сотрудничала с 70% региональных изданий по всей империи. Когда в России его бизнес встал на твердые рельсы, Метцель стал открывать свои представительства в Европе. Услуги предоставляемые им в те годы клиентам актуальны и по сей день:

- прием у организаций и граждан рекламных объявлений;
- оформление, размещение и продвижение объявлений в СМИ;
- перевод объявлений на иностранные языки;
- разработка эксклюзивного оформления рекламы.

Метцель избавлял клиентов от головной боли и тысяч разных мелочей связанных с доведением информации до целевой аудитории, и обещал достичь желаемой цели за счет профессионализма его сотрудников, правильного подбора СМИ, качественного оформления и логически выверенного текста объявления.

С газетчиками Метцель заключал договора с обязательствами обеспечить издание рекламными объявлениями на заранее оговоренную сумму. Если «рекламщик» не выполнял данное условие, он выплачивал СМИ неустойку, покрывавшую недополученный клиентом доход по договору.

В 1882 году на «Всероссийской художественно-промышленной выставке» в Москве Людвиг Морицевтч стал победителем и получил золотую медаль из рук самого императора.

В 1891 году рекламное дело разрослось настолько, что ему пришлось поменять название учредив «Товарищество Торговый дом Л. И Э. Метцель и Ко». Перед революцией уставной капитал его компании составлял 2 млн. руб.

Конец рекламной империи Метцеля положила революция 1917 года и указ большевиков, как это ни странно понимавших толк в рекламе: «О введении государственной монополии на объявления».

Для того чтобы понять, что его частная империя рухнула, Метцелю было достаточно прочитать два первых пункта указа:

1) Печатание за плату объявлений в периодических изданиях печати, равно в сборниках и афишах, а также сдача объявлений в киоски, конторы и т.п. учреждения объявляются монополией государства.

2) Печатать таковые объявления могут только издания Временного рабочего и крестьянского правительства в Петрограде и издания местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.