Откуда берется воздух в самолете???

У меня уже был один пост про обучения пилотов, собрал он не очень много плюсов, однако интересовавшихся было немало. Зная, что информация по таким специфическим темам достаточно ограничена, решил иногда выкладывать что-то интересное. По экспериментирую с разными видами постов и посмотрю что вам понравится больше всего.


Ну что, поехали!

Откуда берется воздух в самолете??? Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Длиннопост

Как нам всем известно, человек очень любит дышать, именно из-за этой "проблемы" в самолет пришлось встроить нехилую такую систему, чтобы поддерживать нормальное давление, при которым мы смогли бы жить, ну, и, желательно, температуру.

Фюзеляж самолета - герметичен, его можно сравнить с воздушным шариком, при подъеме на высоту, давление в атмосфере понижается, именно поэтому самолет начинает немного "раздуваться". На самом деле, давление в самолете тоже слегка стравливают, именно поэтому при взлете у нас закладывает уши. Стравливают это давление для облегчения нагрузки на фюзеляж. В итоге, полет выполняется с давление внутри кабины, которое было бы равно как на высоте полета около 2700 метров. При данном давлении и человек может нормально жить, да и самолет не сильно "распирает" от такого давления воздуха изнутри.


Но вот откуда этот воздух берется???


А тут все просто, при попадании воздуха в двигатель, часть его идет во внешний контур и часть во внутренний. Именно во внутреннем он сжимается до огромных давлений, нагреваясь. А дальше пилот просто включает отбор воздуха от одной из ступеней компрессора, откуда воздух под давлением попадает в магистраль.

Откуда берется воздух в самолете??? Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Длиннопост

ВНИМАНИЕ: воздух отбирается еще ДО смешения его в топливом, поэтому он абсолютно безвреден и чист, однако затем он все равно пройдет еще через серию фильтров, на всякий случай.


Ну что, теперь у нас есть просто воздух, температурой сотни градусов и с диким давлением. Что делать с ним? Конечно, можно было бы подать его пассажирам и так, но а если нам нужно салон не нагреть, а охладить? Положительные температуры бывают не так уж и редко.


Именно поэтому  воздух идет на радиатор, где охлаждается забортным воздухом, а затем попадает на турбохолодильник, где расширяясь, вращает турбину и тратит на это энергию, в итоге охлаждаясь до температуры 0 градусов.

Откуда берется воздух в самолете??? Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Длиннопост

В результате мы можем отобрать два "вида" воздуха в салон. Горячий [который еще не прошел турбохолодильник] и холодный [прошедший через турбохолодильник]. Пилот уже может просто регулировать то, на сколько много он хочет подмешать горячего воздуха к холодному, тем самым регулируя температуру.

Откуда берется воздух в самолете??? Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Длиннопост

Давление, также регулируется похожей системой, которая может стравливать лишнее, однако если что-то пойдет не так, самолет все-таки не лопнет, потому что там, в то же время, стоят и простые механические клапаны, которые при критическом превышении определенной разницы давлений откроются сами, без использования электроники, именно поэтому ничего страшного не произойдет.

Откуда берется воздух в самолете??? Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Длиннопост

Знаете, вроде бы, кажется, что ну вот летает самолет и летает, все уже давно привыкли и ничего необычного в этом не видят, но вы знали бы на самом деле сколько там различных систем... На сколько все это сложно, каждая деталь продумана до мелочей. И то, что я вам сегодня рассказал, не является даже одним процентом от всего того, что там есть...


Всем удачи и любите авиацию!)



P.S. Если кому-то интересно, то вот простенькая схема всего этого дела.

Откуда берется воздух в самолете??? Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Длиннопост
Откуда берется воздух в самолете??? Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

@pilot737, воздух охлаждается до 2 градусов, не до 0. Это сделано чтобы не замерзала вода, которая конденсируется во в паке.

Для тех кому реально интересно, вот схема системы кондиционирования 737-300/-500/-600/-700

Воздух берется от 5 или 9(в зависимости от режима работы двигателя) ступени компрессора и загоняется в систему кондиционирования. Там часть его проходит через 2 воздухо-воздушных радиатора и турбохолодильник для охлаждения, а так же через водный сепаратор. Вторая часть остается горячей. Далее они смешиваются на т.н Mix Valve, с помощью которого регулируется температура.

Воздух нужной температуры фильтруется и попадает в "коллектор", после чего уже попадает в салон и кабину пилотов. При температура в пассажирском салоне индицируется в кабине, а вот пилоты довольствуются "жопомером".

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А еще можно схему 737-400/700/800 запилить там интереснее)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На 700 все так же как на 300, там будет -400/-800/-900

Пажалыста:

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку