Открытие своего компьютерного клуба (Часть 3)

1 часть и 2 часть

Завершу свой небольшой рассказ основными проблемами уже при работающем клубе.

Открытие своего компьютерного клуба (Часть 3) Бизнес, Малый бизнес, Компьютерный клуб, Киберспорт, Длиннопост

ГЛАВНОЕ: ЭТО НЕ ПАССИВНЫЙ БИЗНЕС!

1) ПЕРСОНАЛ

Нужен постоянный контроль за администраторами, их обучение, введение мотивации, направленной не только на продажу игрового времени с ПК, но и допродажи(еды, бара, ВИП-зон, если имеются). Не только обучение, но и обязательная проверка в "поле".

Админ - главное лицо компании. Если он ковыряет в носу, говорит нечленораздельные слова и не следит за обстановкой в клубе - клуб не будет зарабатывать.
Простые и понятные истины, но многие владельцы подобных заведений, будто и не слышали об этом)

Также пресекать воровство. К сожалению, есть очень много способов, когда администратор присваивает себе деньги компании, оставаясь незамеченным. Здесь настоящая игра в" кошки-мышки": ты им закрываешь одну лазейку, они еще 3 придумают.

2) ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ

Многие "новички" уверены, что сам факт, что они поставили мощные ПК, дети тут же облюбуют его клуб. В глухой деревне может и сработает, но в более-менее крупном городе, таких как вы с десяток, а может и выше. И как замотивировать людей прийти именно к вам?

-Не скупитесь на развитие соц.сетей (Вк Инст и пр.) а главное рекламу в них. Вся молодежь сутками сидит в соц.сетях, это один из основных способов оповещения аудитории, что вы есть, что им надо к вам придти. Сюда же включаем Яндекс.Директ и Google.Adwords

-Кросс-маркетинг. Ищите смежные аудитории с другими бизнесами, старайтесь перегонять траффик между собой. К примеру сервисы по доставке еды, кафе быстрого питания.

-"Живая" реклама. Казалось бы листовки уже "вымерли", но люди могут устать от перенасыщения рекламы в интернете и куда больше отклик будет с баннеров/листовок.

-СМС-рассылки. Здесь больше "возвращаемость" клиентов. Большинство CRM хранят номера телефонов ваших клиентов. Можете выбирать, кто не был у вас давно, завлекать их обратно уникальными акциями. Клиент, видя, что вы ему не безразличны, имеет высокие шансы, чтобы вновь прийти к вам.

-Приглашать популярных блоггеров из вашего города, чтобы он играл с ними в вашем клубе. Дети готовы отдать многое, лишь бы побыть рядом со своим кумиром.

3) КОНТИНГЕНТ

Максимально разнообразный. Дети, подростки, увлеченные играми. Мужики за 35-40, играющие в игры своей молодости. Горячие парни из ближнего Зарубежья, который считают себя "хозяевами жизни". Наркоманы(осуждаю их деятельность), которые играют сутками и принимают прямо в клубе. Алкаши, которым главное побухать, а ночью почти все закрыто. Цыгане(Томми тише-тише)).  В общем все.
Не все администраторы готовы с таким работать и умеют с этим правильно работать.

Открытие своего компьютерного клуба (Часть 3) Бизнес, Малый бизнес, Компьютерный клуб, Киберспорт, Длиннопост

4) КОНКУРЕНТЫ

Самое больное. Что делает человек, когда теряет прибыль? Правильно, делает свои товары/услуги еще дешевле, в надежде заманить людей нахаляву. Демпинг - это путь в никуда. Снижает конкурент, ты отвечаешь и так по бесконечности, пока уже доплачивать клиентам не станете, чтобы они играли у вас.
( А такое реально, бывают акции, заплати за час, получи 3 в подарок).

К сожалению, это частая практика в сфере компьютерных клубов. Порой неосознанная, от безвыходности положения, а порой целая стратегия по выживанию конкурента с рынка(к примеру если у конкурента свое помещение и он может на цену аренды уронить ценник).

Про "вбросы", "анонимные жалобы" и прочее писать не буду, присутствует везде.

5) ЖАЛОБЫ ОТ ЖИЛЬЦОВ(если открываете в жилом доме)

Ночью клиенты постоянно шумят, когда выходят курить. Все дело происходит под окнами жителей. Могут замучать вызовами участкового или ограничить работу заведения до определенных часов.

6) УСТАНОВКА МАЙНИНГА НА ПК

Частая проблема, клиенты ставят майнинг на ПК, из-за уязвимостей в ЦРМ системах по управлению клубом, через один ПК заражают все ПК по локальной сети и дополнительно убивают ресурс вашего "железа".

Открытие своего компьютерного клуба (Часть 3) Бизнес, Малый бизнес, Компьютерный клуб, Киберспорт, Длиннопост

7) ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ ПЕРИФЕРИИ

Касается больше наушников, механических клавиатур. Наушники хлипкие, трескается крепление одного уха, либо от дергания провода отрубается одно ухо. Крепления кнопок трескаются, свитчи на клавиатуре ломаются, кнопки не держатся, комплекты не продаются, только на заказ с Али, что стоит довольно больших денег. В среднем рассчитывайте на год-1.5 для периферии. После рекомендуется, менять все заново. А это в среднем 15.000 рублей на один ПК, итого на 20ПК около 300.000 рублей.


Проблем, как и везде хватает. Задумываетесь об открытии клуба - спрашивайте, постараюсь разубедить))

P.S. Клуб не открываю, делюсь опытом)