"Откровения" — о первом сезоне российского камерного детектива

Как жанр камерный детектив де-факто не существует, однако он как нельзя лучше подходит под описание развития детективной истории в очень ограниченном помещении. Редко сценарий, способный сохранить интригу до конца, едва ли может уложится в фильм, что уж говорить о сериале. "Откровения" — это как раз тот российский сериал, который хочется рекомендовать к просмотру, особенно любителям диалогов и камерности. Ну и хорошего детективного сюжета, естественно.

Сценаристом, а также одним из режиссёров данного проекта, является Алексей Красовский, известный своей работой "Коллектор" 2016-го года с Константином Хабенским. Фильм сам по себе необычен тем, что герой Хабенского на протяжении всего времени один в кадре, находится в довольно-таки ограниченном помещении (кабинете + выход на улицу, но не дальше офисного здания) и общается с другими героями только по телефону. "Откровения", вышедшие в 2011 году, стали одной из первых попыток создать нечто подобное: в каждой из 24 серий (по 30 минут) участвует всего два человека и в большинстве случаев помещение строго ограничено. Ожидать экшена не стоит, это диалоги, диалоги и ещё раз диалоги. Однако на фоне постоянного разговора двух человек на свет появляется история. История боли, любви, предательства, лжи и многого другого, что составляет и наполняет нашу с вами жизнь.

Главным героем первого сезона, переходящий из серии в серию (за исключением 2-х, но там весьма на то объективные причины), является частный детектив Олег Лесток (его играет Кирилл Пирогов). Его задача — вывести на разговор своего визави, заставить рассказать историю, которая стала частью или основой преступления. В этом и есть суть откровения, практически чистосердечного признания. Отличие в том, что порой Лесток (если положительно расположен к своему собеседнику и даже сочувствует ему) старается помочь выпутаться из сложившейся ситуации.

"Откровения" — о первом сезоне российского камерного детектива Сериал откровения, Фильмы, Сериалы, Кирилл Пирогов, Алексей Красовский, Рекомендации, Обзор, Длиннопост

Однако этот детектив был бы не столь полноценным, если бы зрителю ничего не рассказывалось бы о самом Лестоке. Серии намеренно перемешаны: что-то показывается раньше определённых событий, что-то позже — "мозаика жизни" Лестока, собрать которую можно, если обращать внимание не только на специальные серии, но и на детали в диалогах. Однако замешательство вызывает то, что порой Лесток намеренно лжёт, поскольку он не сразу представляется своему собеседнику частным детективом. Клоун, инвалид, жених, киллер или даже водитель трамвая (в наше время киллером удивить тяжелее, нежели водителем трамвая, согласитесь) - все эти образы намеренно подбираются им под ситуацию. И не только им.

Так же хотелось бы упомянуть о "звёздности" состава. Медийные, довольно-таки известные в наше время лица: Назаров, Стеклов, Талызина, Кравченко, Цыганов, Голубкина, братья Ливановы - перечислять можно чуть ли не по-серийно. Прекрасно то, что составленные на каждую серию дуэты не перетягивают на себя внимание друг друга, здесь нет партии соло.

Работа оператора: максимум лица, чтобы была видна эмоция персонажей, минимум фон, интерьер, но без полного его удаления - нам скромно напоминают, что это ограниченное пространство, а мы, зрители, ещё и незримые слушатели. Для меня это одна из лучших операторских работ Геннадия Медера - грамотно поставленный кадр не давит на зрителя, а наоборот, расширяет восприятие пространства даже в таком малом помещении, как лифт.

Музыка: Кирилл Пирогов отметился и здесь как один из композиторов, однако работу Александра Репьева я хотела бы выделить отдельной строкой. Без его таинственной, завораживающей своей чистотой, чарующей музыки, на мой взгляд, не получилось бы создать атмосферу большой загадки, которой пронизана каждая серия.

Теперь об особенностях (точнее логично ожидаемые вопросы):
1) Почему автор поста рассказывает о первом сезоне, когда есть ещё и второй - "Откровения. Реванш"?
Ответ: Дело в том, что второй сезон обратный первому. Здесь главная героиня старается через откровения уговорить собеседника совершить преступление. И об этом лучше рассказывать в отдельном посте. Но хочу отметить, что и Лесток, и героиня второго сезона Ева  встретятся в одной из серии первого сезона. За их противостоянием интересно наблюдать.


2) Ну и где его показывали, почему о нём ничего не было известно?

Ответ: Показ состоялся в 2012 году на телеканале "Звезда", однако из заявленных 24 серий было показано 22. Одну серию не допустили к показу из-за цензуры канала (поднималась тема педофилии), а вторая была слишком тёмной в прямом смысле слова - большую часть времени Лесток находился под землёй (имхо ТС: самая лучшая серия). Но эти серии не потеряны, их можно найти в сети, а также на ютуб-канале Алексея Красовского. Второй сезон также транслировал телеканал "Звезда", однако в этот раз были показаны все серии.


Надеюсь, эта рекомендация пригодится для ознакомления с данным сериалом. Жду мнений, отзывов, да и просто диалога, поскольку сам ТС смотрел сериал целиком раз пять, и каждый раз находил для себя что-то новое.