1007

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Это реквием по заводу и сегодня мы вспоминаем Туймазинский Завод Медицинского стекла. (ТЗМ)

Советская глава в истории страны стала временем активной индустриализации и за годы которой построили сотни и тысячи заводов и фабрик.


История каждого такого предприятия - это важная страница из истории нашей Родины. К сожалению, буквы на многих страницах едва читаются, а некоторые листки и вовсе оказались вырванными из общей летописи...

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Эта публикация - начало серии постов посвященных утраченным заводам и фабрикам бывшего Советского Союза...


Короткое путешествие в историю завода...


На дворе все ещё 1958 год. Вокруг царит предпраздничная суета. До нового года остается всего несколько часов, но пока, все внимание приковано к другому значимому в жизни города событию...


31 декабря, спустя шесть лет напряженного строительства, Туймазинский завод медицинского стекла имени 50-летия СССР наконец-то был торжественно открыт.


Десятилетия предприятие было в числе крупнейших в Советском Союзе заводов выпускающих стеклянную продукцию медицинского профиля.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Тридцать видов различных медицинских флаконов, трубок, ампул и прочих изделий! Продукция завода находила своего потребителя по всему СССР, а по слухам, Туймазинское стекло доходило даже до Кубы...

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

1970-й год, новая веха в жизни завода. За счет товаров народного потребления расширяется ассортимент.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Рождение завода в преддверии Нового Года нашло отражение и в продукции завода. Кроме различных фаянсовых сувениров, здесь выпускались елочные игрушки!


Завод дарил праздник, а еще поддерживал на своем балансе значимые социальные объекты: общежитие, детский сад, пионерский лагерь и базу отдыха.


В 1976 году, завод выигрывает социалистический смотр-соревнование и награждается памятным дипломом.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Гордость для целой тысячи человек, что трудится на предприятии.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Годы идут.. Советский Союз распадается на осколки молодых демократий, но завод, как говорят, под личным покровительством бывшего президента нашей республики продолжает работать.


Мы никогда не отдадим свой завод чужим.
Рахимов М.Г. 

"Бабай" оказался прав. Уничтожили, но не отдали врагу.
"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

А затем череда коррупционных и бандитских скандалов, что тянулись мрачным следом еще со времен приватизации. Перестановка сил в правительстве республики. Мощные изменения на рынке сбыта. Как итог, лакомый кусок производства превратился в "токсичный актив" и стал никому не нужен.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу
За последние двадцать лет вокруг «Туймазыстекло» было сломано немало копий. Бывшее госпредприятие было акционировано в конце девяностых с большими нарушениями - часть государственных активов просто вывели в АО. Положили свой взгляд на предприятие и местные бандиты, которые хотели контролировать сбыт медицинского стекла.

Организатора акционирования предприятия - генерального директора Макарима Валеева - путем обмана и подделки документов сметили с должности. А осенью 2005 года он был убит в центре Москвы.

Попал под пули и заместитель главы администрации Туймазов и Туймазинского района Фаниль Сабирьяов, отвечавший за промышленность. Он был расстрелян в бильярдной города Октябрьского, но, получив 12 огнестрельных ранений, чудом сумел выжить. Следы преступления вели к разборкам вокруг «Туймазыстекло» - Сабирьянов курировал завод и помогал с реализацией его продукции.

Далее были захват зданий завода, визиты следователей, выемка документов и многое другое, с чем ассоциируется рейдерский захват предприятия.
"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

В 2010 году выходит последний номер заводской газеты и в том же году предприятие было окончательно ликвидировано.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Ни бережливое производство, ни модернизация в головах, ни путь к совершенству. Ничто из этого не уберегло завод.


Странное чувство возникает когда читаешь подобные "хорошие новости", стоя посреди на две трети снесенного предприятия.


Странное, горькое и очень едкое чувство.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Производство медицинского стекла


А теперь, последние, заключительные страницы в истории завода. Ходим по руинам. Хрустим битым стеклом под подошвой. Описываем, запоминаем, фотографируем.


Осталось немного. Цеха №70 и №20 уже снесены до основания, ничего не остается как заглянуть в цех №30


Мне, как не специалисту, трудно описывать происходившие тут производственные процессы.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Описание места, осложняется фактом того, что рассказывать приходится о руинах. "Дорисовывать" в голове картину из руин, задачка сложная.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Скорее всего тут производили стеклянные трубки, а из них уже потом создавали более сложные изделия в профильных цехах. Например медицинские флаконы.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Остатки печей? Похожие довелось увидеть на уфимском электроламповом заводе. О нем мы расскажем в другой раз.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Техническая литература и старые стандарты. Классический набор "производственной литературы".

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Остатки производства флаконов. Абсолютно пустое.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Вот и по-большому счету все, что осталось от производственных площадей.


Готовая продукция


Перейдем к цехам с готовой продукцией. В центральном складе - шаром покати. Пусто. Что логично, ведь все остатки разбросаны по территории завода.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу
"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Горы, кучи и просто россыпи стекла различной формы и цвета.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу
"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Заводские натюрморты.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу
"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

И блестящие сугробы из битой лабораторной посуды вперемешку с кусками необработанного стека.

"Отблеск Времени" или заброшенный Туймазинский Завод Медицинского стекла Заброшенное, Туймазы, Башкортостан, Урбанфакт, Длиннопост, Стекло, Завод, Реквием по заводу

Сделай еще не один десяток кадров, все равно не охватишь весь размах бывшего предприятия. Слишком огромный это информационный пласт.


Вместо послесловия


Пока за некогда прибыльное производство боролись противоборствующие структуры, рынок сбыта менялся. Многие потребители продукции организовали собственное производство тары. Другие же, нашли более дешевых и надежных поставщиков.


То, что строилось и создавалось десятилетиями, легко растерять за считанные годы. Это не оценка происходящего и не поиск "виноватых". Это лишь фиксация истории.

Первоисточником для перепостов прошу считать наш коллективный блог, а все актуальные обновления проекта есть нашем канале в Telegram


Это пилотная версия новой большой серии публикации. Очень нуждаюсь в комментариях и советах, как сделать лучше, интереснее, грамотнее.

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал Stern137 4 дня назад
+31

Всё очень просто. Предприятие приватизируется, либо рейдерски захватывается. Под залог активов берётся "кредит на развитие"...

Деньги выводятся, предприятие банкротится. Финиш.

Результат на фото. Судьба работников никого не еб...т ,  никому не интересна..

раскрыть ветку 25
+5

А разве нельзя к подобным делам подключать СК, раз все так почти прозрачно и спросить какие производились вложения, коль брали в залог на развитие?

Разве что это и есть дело рук подобных СК и их руководства.

И разве дают под залог больше стоимости предприятия и его активов? Я в смысле, банк что не может тупо перепродать имущество и запустить производство, либо же сам реализовать это?

раскрыть ветку 4
+1
Так спрашивать некого, "приватизаторов" главных того, отправили в мир иной.
Ну а про СК я скромно промолчу... догадайтесь сами откуда у борцов с коррупцией находят миллиарды.
0
Банк даёт больше чем стоит производство. Банк смотрит насколько рентабельно предприятие. Сейчас уже такого бы не произошло с этим заводом. Если предприятие работало в + и обанкротилось- на торгах инвесторы бы выкупили . Но к сожалению развал пришел в смутное страшное время, когда спасать жизни надо было , а не предприятия.
раскрыть ветку 1
0

Можно, только они то же в доле

+3

Непонятно, почему продукцию с молотка не пустили. Я пытался понял ценообразование в отрасли, но совершенно разные цифры везде. Где-то копейки получались, где-то слишком много.

раскрыть ветку 5
+9

Ценообразование в этой отрасли очень сложное, поясню почему.

Есть простые баночки, пробирочки... Есть высокотемпературное стекло, сразу цена на порядок выше. Есть кварцевое стекло - ещё на порядок выше. Это только два аспекта ценообразования, а их с десяток.

+1

Да просто все, кому оно нужно это стекло? Мусор же, вот станки на металлолом порезать совсем другой вопрос - во где бабло водится!

раскрыть ветку 3
0
Это если продать не получается, а продать не получается.
-1

Печально что люди не взяли в руки оружие и не начали мочить "приватизаторов"... жалко работников... они такие наивные...

раскрыть ветку 2
+4

Так приватизаторов вроде как замочили...

раскрыть ветку 1
-9

Если предприятие производит востребованную продукцию по конкурентоспособной цене - хер кто ему даст сдохнуть. Другое дело, что после плановой экономики в конкурентоспособные цены смогли далеко не все.

раскрыть ветку 9
+8

Вы наивны молодой человек. Получить прибыль в предприятии, пусть даже конкурентоспособном смогут далеко не все и не всегда быстро. А в озвученной мною схеме быстро и без проблем.

раскрыть ветку 1
+6

Завод почти 20 лет справлялся как-то же в рыночных условиях. Неверно применять эту "мантру" к тем предприятиям, что исчезли после "нулевых".

+3

Там где дело касается медицины и науки ценообразование крайне специфично. Дело в том что перекупщикам продукции (аптекам например) не выгодно покупать продукт у производителя по "адекватной цене", ему выгодно, например купить зарубежный аналог который будет на порядок дороже так как на дорогой продукт  можно сделать большую наценку (наценка на мед. продукцию фиксирована), именно поэтому здесь играет принцип "чем хуже тем лучше". Многие предприятия от этого загибаются, например Луганский Химико Фармацевтический завод производит много всякого разного, цены сбыта завязаны на себестоимость продукции и поэтому на порядок ниже чем в РФ, но аптекам не выгодно реализовывать дешевую продукцию и они закупают более дорогие аналоги из РФ, завод не может сбыть продукцию и загибается .  Это капитализм привыкайте.

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+8

О, следы более развитой цивилизации...

раскрыть ветку 1
+5

Не тот пример. Вот УНК, что мог стать БАК-ом или подобные ему объекты, тут я с вами соглашусь.)

+32

Пока не начнешь работать, не поймешь какой огромный объём работы нужно для проделать для развернутой публикации.

А ведь в дальнейшем хотелось бы дополнять такие публикациями фотографиями с дрона и брать интервью у работников завода.

Похоже без видео формата не обойтись если реализовывать "на полную".

раскрыть ветку 18
+26
Только, пожалуйста, не делайте видно основным форматом постов. У вас замечательно-атмосферные фотографии, не уверена, что это не потеряется при видеозаписи. Да и не всегда есть возможность видео смотреть.
раскрыть ветку 3
+6

Интервью с заводчанами уже не уместить в текстовый формат. Нет, я видел подобные лонгриды, но там очень заковыристое оформление.

раскрыть ветку 2
+17

Очень тяжёлую тему Вы выбрали, подобных "умерших" предприятий на территории бывшего СССР тысячи, все конечно с разной судьбой, но одним результатом.

раскрыть ветку 3
+12

Тяжелая, трудная, но надеюсь нужная)

раскрыть ветку 2
+6
Очень хочется увидеть статьи и про Санфаянс и про ФНМ и про АБВ. Кстати, если Вы из Туймазов, рекомендую в первую очередь побывать на консервном "заводике"(???) около с. Субханкулово.
раскрыть ветку 2
0

сток народу тут из Туймазов)

раскрыть ветку 1
+2
Спасибо, подписался. Сам из Башкирии. Будем следить за вашей работой!
раскрыть ветку 2
+3

Блин мой авторский хештег для это серии постов потерли... Если, что у меня заводы лишь часть контента. ) В любом случае постараюсь не разочаровать)

раскрыть ветку 1
0

Ждём пост про лампочку! Спасибо за труд

раскрыть ветку 1
0

Пожалуйста)

0

Только к интервью надо подходить грамотно, нет смысла вставлять кучу рассказов, как у интервьюируемого при Брежневе стоял, а вот демократы все разворовали, пидорасы.

раскрыть ветку 1
+2

Я считаю, что даже 15 минут для видео, это долго. )

+11
В нашем городе это не первый завод закрыли ,на 70 тысяч населения примерно .Фарфоровый, нетканка , санфаянс , швейный, молочносыро комбинат, мясокостный, мясокомбинат , завод геодезического оборудования.
раскрыть ветку 7
+2
В нашем - химзавод, машиностроительный, сахзавод-2шт.... и это только большые. Мелзавод и т.д. Ну на 10% озодачены, и этого хватает
+2

Про нетканку попозже напишем. )

раскрыть ветку 5
0

Нетканку разберут. Швейный сейчас как торговый комплекс иремель. А об остальных даже говорить не стоит. Были времена Советским Союзом строили - настали времена Россия разбирает.

0

Да по Туймазинскому району вообще можно много чего написать в том числе и про г. Октябрьский. Столько всего позакрывали

раскрыть ветку 3
+4

"Мы никогда не отдадим свой завод чужим" - а чужим и не надо, свои все удачно  похерили.

раскрыть ветку 2
0

Есть имя у этих людей. Рахимов, Фаттахов, Ахметшин - владельцы ОЗНА, Уфанет, Тц Башкирия и т д. Скоро ждёт крах ОЗНА.

0

Проникся фразой и атмосферой)

+6
Грустно однако,такие производства.. и всё херится.
раскрыть ветку 1
+11

Что-то строится, что-то херится... Плохо, что херится больше чем строится.

+4

Какая ещё коррупция, бандитизм и рейдерские захваты в 2010? Там же Путин уже всех победил.

раскрыть ветку 4
+3

Так 2010! Те смутные годы, когда кормчий сменился и страна осталась без сильной руки.

раскрыть ветку 2
+4

Ах этот Медведев, за 2 года страну в такую жопу загнал, что даже новый президент до сих пор не смог расхлебать.

раскрыть ветку 1
0

Когда Путин победил на выборах после этого все заводы в туймазах и начали потихоньку потухать. А если подробнее то после выборов президента Башкортостана где весь запад республики голосовал за Сафина, а не за Рахимова - это чмо сняло мэра города Хамзина и все пошло по пизде. Хорошо хоть этому гандону Рахимову сейчас живется не так сладко, но было бы лучше если бы посадили за все грехи.

+2

В Волгограде за полтора десятка лет закрылись заводы:

Тракторный, Судостроительный, Химпром, Алюминевый, Моторный, Буровой техники, Кирпичный, Медоборудования, Консервный и ещё десяток менее крупных


Эту страну уничтожают !!!!

+2
К середине поста чуть было не разревелась, столько эмоций вы нагнали))
раскрыть ветку 1
+2

Ну, я человек привычный к таким видам. Но мне тоже было грустно, а грустно на заводах мне бывает редко. Ибо грустить некогда.

+4

Ну, так жизнь не стоит, на месте.  Все течет изменяется, так конечно жаль, что предприятие как и многие другие загнулись.

раскрыть ветку 3
+4

Строить и открывать нужно больше :) И грамотно ликвидировать предприятия, что бы станки уходили на другие производства, а не под пресс.

раскрыть ветку 1
-2

Я уверен, что основная причина в нерентабельной экономической модели. Прибыльные предприятия отжимают и дальше зарабатывают. Пример металлургия, нефть, торговля. Видимо логистика, масштаб, конкуренция со стороны Китая или других предпряитий сделали свое дело

-1

Не загнулись, а загнули. Или как скажут высеры из ВШЭ  "не вписались в конъюнктуру рынка"

+3

Грустно...
Давно пора собрать все такие истории в многотомник и назвать его Хроники ублюдства

раскрыть ветку 7
+8

Истории собирать планируется, но название мне не нравится(

раскрыть ветку 6
+1

А как ещё назвать вот это вот всё?

раскрыть ветку 5
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

В руках свежий номер газеты Туймазы стекло?)

раскрыть ветку 1
0

Туймазинский вестник)

+1

Так-то ходят слухи что его китайцам продали и мол они будут там новую линию открывать.

раскрыть ветку 1
+3

В том состоянии, что сейчас есть, можно и в чистом поле новую линию открыть. Нет разницы строить с нуля или восстанавливать руины. Хотя... руины еще расчищать надо.

+1
Очень понравилось! Подписка!
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо, но конкретно такой формат, будет не часто. Половина свободного выходного редкое когда выдается)

0

Мне понравилось.Давно задавалась вопросом .что стало с этим заводом и еще с Туймазинским форфоровым(расскажите как-нибудь).Мы в школе когда учились,там на экскурсии были.Спасибо за экскурс.Очень хорошо подан материал.

0

Статья зачетная. Напишите про стеклозавод Красноусольский и РЭБОР Уфа..судоремонтный завод. ,  пожалуйста.

раскрыть ветку 1
0

Хм, точно, Красноусольский, я же там был! Насчет судорема не знаю, он худо-бедно дышит ещё.

0
Статья емкая, но для полноты трагизма, хотелось бы увидеть первозданный вид завода, т.е. до и после.
0

Вот кстати странная ситуация получается. В нашем городе много предприятий металлургического, фарма-химического и других направлений, все перечислять устанешь. Жители города хотят закрытия этих безусловно вредных для экологии производств. На все возражения о том, что город останется без рабочих мест и вымрет им глубоко похер. Вот как вы считаете? Что всё таки на первом месте? Экономическое благополучие города? или экологическое, но ведущее к вымиранию?

раскрыть ветку 1
+2

Экономическое благополучие города разумеется. Уменьшить загрязнение проще, чем делать деньги из воздуха в отсутствии производств.

1. Постепенно модернизировать производство, вкладываясь в системы фильтрации.
2. Расселять людей из самых грязных уголков и строить новые дома только в относительно чистых районах.
3. Спонсировать санаторно курортный отдых для работников предприятий.

4. Улучшать диспансерную службу.
5. запрещать эксплуатацию автомобили с неисправными "чадящими" двигателями ( 80% вредных выбросов от авто с неисправным ДВС )
6. Переводить муниципальный транспорт на газ и электричество
и т.д.

Но если, экономические благополучатели в лице хозяев производств этого не делают, то разумеется нахрен такие производства.

0

Всплыло в памяти слово... "Макаримовские"

0

Очень удачно выбран город. В Туймазах столько предприятий, которые "закрылись", что работы надолго хватит.

раскрыть ветку 2
0

Грустно, но у нас в Республике в какой город не ткни, будет "удачно".

раскрыть ветку 1
0
В самой Уфе тоже очень много организаций не стало.
0
Как будто ненадолго домой вернулась) жаль,что так много заводов в нашем городе позакрывали,распродали,городом совершенно не занимаются и не развивают. Как остался на уровне 90х гг,так и до сих пор там же
0
Мои родители проработали на этом заводе больше 60лет на двоих.
раскрыть ветку 2
0

Узнать бы у тех, кто там работал, было ли на территории бомбоубежище или все же нет. Должно быть, но найти не получилось, ни на картах, ни так.

раскрыть ветку 1
0

Я работал на заводе. Бомбоубежища там не было.

0
Я просто зашла сказать - у меня в третий раз уже дежа вю. Я читаю пост про географически неграмотного человека, который принимает жителя Татарствна, Ингушетии или Якутии за иностранца, а потом нвтыкаюсь на ствтью/пост про заброшенное туймазинское стекло. Это за почледние три года.
раскрыть ветку 1
0

В комментариях таких не наблюдается)

0
Сделайте ключевой тег для чёрного списка. Мне очень нравится статья, но я довольно легко способна расплакаться от таких фоток.
раскрыть ветку 1
0

Реквием по заводу или Реквием по заводам - можете уже вносить. Я его написал, но кто-то его удалил.

0

Наглядный пример, как сейчас выглядит наша неконкурентноспособное производство. Эти фотки надо показать Матвиенко, которая собралась переходить на отечественного производителя.

Интересно, когда она себе гражданство ЕС замутит, сколько ждать осталось?

раскрыть ветку 1
0

Я думаю там уже у всех все готово.)

0

Пишу этот комментарий просто от личной досады. Сколько раз пыталась собрать команду или партнёров или присоединиться к кому-нить на вылазки. Сук, я старею, время идёт и так ничего из этого не получилось.....(

раскрыть ветку 9
0

Без команды тяжело. Советую, организовать "туристическую" поездку и как бы случайно включить в неё пару заброшенных точек полегче да поинтереснее.

раскрыть ветку 8
0

Ну а у вас как всё начиналось и есть ли сейчас постоянная группа?

раскрыть ветку 7
0
действительно, ограничтесь фиксацией.
за продвижение вглубь проблемы могут так "зафиксировать"...
раскрыть ветку 1
+2

Правое государство. Как хотим так и правим. :) Но если серьезно, то это действительно не про то, что "всепропало". Простая интересная и поучительная история.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

Если подскажете локации, то будут. Знаю там только один завод, но там статус не ясен. Да и соберусь туда уже ближе к лету, зима не располагает к заводам, зима располагает к рудникам, шахтам и прочей "подземке" где тепло и нет ветра.

0

У нас в селе производство детских и ёлочных игрушек было, делали рабицу, мед. склады, охот. хозяйства, совхоз гремел своим производством. А стало бары, клубы, пилорамы, пятерочки.

0

1968 год, если он 50 летия советов

раскрыть ветку 1
+1

Полагаю, название "дописали" уже потом. Когда завод начал "греметь".

0
Такую страну развалили,СУКИ!
раскрыть ветку 2
+4

Как бы и ту которая осталась не развалили.

раскрыть ветку 1
0
Ну 5е нам решать...
0
Бизнес по-русски мать его
раскрыть ветку 1
+3

По "новорусски". Вспоминается, в царской России считалось моветоном мочить конкурентов кроме как на честной дуэли. Как и считалось моветоном не жертвовать хотя бы "чуть чуть" на благотворительность.

0

Автор, сделайте пост про авиамузей в МОНИНО... а еще про Пулковскую обсерваторию.... скоро возможно эти памятники тоже уничтожат...

раскрыть ветку 1
+1

Постараюсь успеть, слежу за их судьбой...

0
Это было ништяк! Пост что надо, жду продолжения! Жаль, что про некоторые предприятия уже не сфотографировать: снесены полностью
раскрыть ветку 1
0

Можно подписаться только на хештег - Реквием по заводу

Такие посты очень трудоемкие, про речки, убежки и пионерлагеря писать гораздо проще.

-1

Не понял, должны же были зажить припеваючи при капитализме...

раскрыть ветку 3
+1

До годов 2010-2012, что-то даже получалось. Но, вот уже минимум лет как 5 все летит по известному адресу...

раскрыть ветку 2
0

Не сказал бы что и до тех годов получалось. Заводы закрывались, все прилавки наводнены импортными товарами. Покупая каждый из них ты кормишь заморского дядю капиталиста, а не свою страну и свою семью.

раскрыть ветку 1
-3
Ура, меня разбанили. Ваша очередь товарищи демократы! Вот блять стремно же звучит "демократы" или мне одному кажется, почти как бандеровцы, чисто звучание 🤔
-4

Спасибо за работу тебе, товарищ.... МОЧИТЬ БУРЖУЕВ!!!... только национализация и гражданская война может решить противоречия внутри страны. Либо мы будем медленно гнить, либо предпримем попытку что то изменить.

раскрыть ветку 30
+1

Что доработать?)

раскрыть ветку 3
-1

Последнее фото должно быть с сиськами или котиками :)

А так пост отлично сделан.

раскрыть ветку 1
-3

Брать интервью например у бывших сотрудников закрытых заводов, смотреть документы которые были оставлены на них более тщательно. Достоверные данные из первых рук не даст словоблудам и шанса очернить прошлое СССР.

-5

Я вижу бро, что ты жирненький троль, но отпишу остальным.


В 98%  как раз дотационные огромные предприятия эпохи совка уходили в небытие первыми, именно из-за своих масштабов производства, это как с гуталином который некуда девать, и который нахер кому сдался.


Про стекло вспомнил, пока советские граждане собирали стеклянную тару, в лабораториях и больницах пробирки даже не мыли, просто выбрасывали, а зачем, потом еще вагон подвезут.


Это сейчас пробирки моют и стерилизуют, а раньше даже не заморачивались. Возможно ближе к перестройке ситуация поменялась, но тогда уже что доктора наук по химии, что пробирки уже нахер никому стали не нужны .

раскрыть ветку 25
+5

Я описал ситуацию почему конкретное производство загнулось. Многие наладили своё собственное производство и уже даже не из стекла, а проще, из пластмассы.

Этот завод примечателен тем, что загнулся как раз таки в "тучные годы", а не до начала "нулевых".

раскрыть ветку 5
+6

1. В СССР не было понятия "дотационный". Потому что страна была не капиталистическая, а работала на себя. Это всё равно, что сказать - армия дотационная структура.


2. Пробирки и шприцы (стеклянные) очень даже мыли и стерилизовали.


3. Причина разрухи этого и подобных предприятий:

а). не вписались в рынок (даже в благополучных странах заводы банкротятся, а у них ни перестройки, ни 90-х не было)

б) бандитское, преступное руководство, в руки которых попали заводы. это не нефтедоллары качать, тут напрягаться надо, развивать, искать сбыт и т.д.

раскрыть ветку 10
+2
На этом заводе работала моя мать, когда я приезжал за ней забрать после смены, видел как, на парковке завода вплоть до закрытия стояла очередь из фур за продукцией. В том числе и стояли фуры с номерами из прибалтийский стран. Кроме того этот завод (был когда-то) стратегически важным объектом, в случае войны, с минимальными изменениями, линии по производству ампул могли изготавливать патроны. Завод работал в несколько смен, почти до последнего. Не уберегли, прихватизировали, расчленили на ОООшки, распотрошили, разобрали и распродали все. Обидно. Та же история в нашем городе с Фарфоровым заводом, завод Автобетоновозов еле дышит и т.п. Градообразующие предприятия практически все мертвы. Одни ТЦ и магазины. Обидно за город в котором я живу.
раскрыть ветку 2
-1

А я вижу уважаемый, что ты ничего не смыслишь в производстве, экономике и распределении ресурсов. Данный завод можно было направить в нужную сторону, нужна одна продукция по госплану - производим одно, нужно другое - производим другое... Другое дело, что во первых кто то не хотел, чтобы госплан работал, во вторых те или иные буржуйские элементы, цеховики и другие перепродажники, делали все, чтобы продукция была максимально дорогой, задерживали поставки, чтобы потребность в продукции была больше. Пробирки, медицинское стекло НУЖНО ВСЕГДА... если есть соотв. потребность, я регулярно читаю печальные посты на пикабу и других сайтах от студентов и преподавателей химиков, которые с грустью сообщают, что у них химическая посуда советских времен, и реактивы срок годности которых прошел....

раскрыть ветку 3
-3

"В 98% как раз дотационные огромные предприятия эпохи совка уходили в небытие первыми, именно из-за своих масштабов производства" - скорее из-за дикой неповоротливости и бешеных накладных расходов.

ещё комментарии
-6

Ну что либералы, что нового построили за период новой России? А?

раскрыть ветку 11
+5

Причем тут либералы?) У нас построили Кроношпан! Но, его никто не хотел, но все равно построили.

+1

Ельцинцентр построили :)

На открытии присутствовали Президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, вдова Ельцина Наина Иосифовна, прочие представители руководства страны и деятели культуры

Скоро наверно Путинцентр строить начнут

раскрыть ветку 1
+2

Есть целый список отличных городов кандидатов на этот замечательный инфраструктурный объект.

0

Ты охуеешь, если тебе начать перечислять, что именно построили за период новой России. Но тебя же это не интересует, главное - набросить...

раскрыть ветку 1
-3

Давай перечисли

-6

Кремлеботов и ватников легко определить по написанию тупых штампов типа "либерасты". При чем в большинстве своем кремлеботы и ватники даже представления не имеют что такое либерализм.

раскрыть ветку 5
+1

Практически у всех есть интернет))

И думаю все могут в поисковике найти что нужно))

Или Вы обладаете какими-то сакральными тайнами?

И с какого хрена Вы решили что я поддерживаю нынешнюю власть?

Я одинаково ненавижу и их, и его карманного оппозиционера Навального.

Ненавижу, из-за того, что они и им подобные уничтожили мою страну, уничтожили ценности, на которые были потрачены миллионы человеко-часов труда.

Это сейчас, легко сидя на диване, в квартире построенном в СССР хаить Сталина и Ленина, притом не один из вас никогда не задумывались, кем были ваши предки в царское время!

В лаптях на барина батрачили, или в цехах фабрик с 14 лет вкалывали?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-1

С вами сложно не согласится по обоим пунктам.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: