Острые ножки, или как я в KFC работала Vol. 2

Как-то я не ожидала такого интереса к этой теме, но внезапно у прочитавших предыдущий пост оказались вопросы. Думаю, справедливо было бы ответить на них, чем и займусь здесь. Да и просто допишу парочку интересных, на мой взгляд, фактов.

(А еще я научилась форматировать текст, уиии ^_^)


1. Халявная еда за терпение.


Как справедливо было замечено в комментариях под предыдущим постом, время ожидания заказа не должно быть больше 1-2 минут.

Бывает такое, что некую составляющую Вашего обеда начали готовить только сейчас (например, хашбраун готовится больше трех минут), обычно о таком кухня сразу сообщает кассиру ДО оплаты заказа и тот может предложить гостю подождать эти три (а лучше все четыре) минуты. Как правило, никто не против ожидания, особой разницы между двумя и тремя минутами все-таки нет.

Однако если на кухне некий форс-мажор (слишком много заказов и про твой заказ все вдруг забыли, или кто-то уронил твой сэндвич на пол и его сразу же выбросили и надо готовить новый...), время ожидания увеличивается. Кассиры в этом не виноваты, но они - связующее звено с гостем и именно им обычно достается все недовольство. Гость недоволен - это надо исправить. За внезапное ожидание мы действительно можем предложить подарок.


2. Относительно халявная еда.


Чуть ли не постоянно у КФС проходят какие-то акции. Насколько я знаю, в разных регионах они могут отличаться, а в нескольких ресторанах могут не действовать (понятия не имею, почему).

Как правило, это какие-то комбо-обеды, купоны с кодами на обеды (они всегда есть в электронном виде на сайте или иногда в печатном на кассе) и еще всякие купончики с правом на бесплатный сэндвич или что-то подобное.

Комбо-обеды всегда можно увидеть на витринах или плакатах, ну или спросите кассиров - они обязаны рассказать об акциях. Это всегда выгодно, порой такой обед взять дешевле на 50% примерно. При заказе лучше уточнить цену, потому что может быть два набора с похожим названием, но сильно отличающейся ценой.

Купоны с кодами тоже выгодны, но обычно не настолько как комбо (насколько помню, в  последнее время там и скидка уменьшилась, и цена выросла).

Купоны с халявой обычно выдаются при каких-то определенных условиях (типа заказа от 200 рублей), но могут и просто так раздаваться (редко).


3. Замена блюда.


Предположим, ты купил ай-твистер, и в нем попался волос (вообще нонсенс, потому что за такое виновного могут и от работы отстранить, а вычислить его легко по камерам). Звонить куда-то и жаловаться можно, конечно, но проще и приятнее вернуться к кассе и позвать менеджера (либо подойти к кому-то из кассиров).

Продукт сразу же забирают, при госте демонстративно выбрасывают и меняют на равнозначный, абсолютно бесплатно, могут и стаканчиком газировки бесплатно порадовать. Виновных накажут, все счастливы.

Вообще заменить могут любое блюдо. С одной стороны, мне нравится эта система - мне самой приятнее есть аккуратно заправленные сэндвичи и красивой формы стрипсы. С другой стороны - всегда найдется мудак, который будет этой фишкой пользоваться и пользоваться довольно некрасиво.

Была у меня история на работе. По стандартам, мы должны убирать поднос со столов в зале в течение минуты после ухода гостя. Если там лежит недоеденная еда - мы можем закрыть глаза на правила и подождать какое-то время (покурить человек вышел или еще что, может вернется сейчас). Рассудив так, я позволила простоять на столе подносу с почти нетронутой едой чуть больше 10 (!) минут. Однако и после этого никто не вернулся, и я с чистой совестью выбросила это. Следом появился мужичок, который возмущенно потребовал менеджера и полной замены его еды ("я на минуту всего отошел, а ваш работник все выкинул, как так"). Как я позже узнала, он проделывал это еще несколько раз, пока его все не запомнили и трюк не потерял своего очарования.


4. Каменные сердца лица кассиров.


Да, до кассиров часто доебываются. Нестандартный цвет волос, татуировки, да что угодно - и заряд негатива обеспечен. Есть правила внутреннего распорядка, которому по идее гости должны подчиняться (например, не пить свои напитки, не есть свою еду, не материться на персонал и т.д.), но, естественно, его соблюдают далеко не все, а начальству выгоднее заставлять персонал терпеть, чем терять гостя. А еще в основном кассирами работают девушки, и к ним часто подкатывают все подряд - дяденьки за сорок, молодые щеглы, пьяное школоло (как вспомню, так вздрогну), гопники, пьяненькие дедки...

Так что когда некий альфа-самец флиртует с симпатичной кассиршей, а она улыбается в ответ, вряд ли в душе ей не хочется его послать.

Именно поэтому у большей части кассиров постоянно такая дебильная улыбка. Проще постоянно держать ее, чем показывать свое лицо из серии "как-меня-все-достало".


5. Медицинская книжка.


Она есть. Если ее нет, тупо не позволят работать. Могут не выпускать на смены, пока не принесешь готовую медкнижку. За то, что на станции стоит кто-то без печати от врача, могут серьезно наказать.


6. Мороженое с шоколадом хотите взять?


Кассиры обязаны впарить как можно больше. Поэтому они делают так называемые подсказки. Они понимают, что никому это мороженое (курочка, салатик...) обычно не нужны. Но обязаны. Иначе накажут.

Как правило, где-нибудь рядом стоит менагер, который следит за каждым. Упаси Б-же сказать что-то не то или не сказать чего-то, мозг несчастного кассира будут пожирать чайной ложечкой!

Поэтому не обижайтесь. Лучше просто после того как сделаете заказ, скажите "Это все".

Проблема только в том, что соусы и дополнения (сыр, сироп...) не считаются подсказками. Поэтому их, скорее всего, предложат в любом случае.


7. Стрессоустойчивость.


В прошлый раз не совсем точно выразилась, когда упомянула стрессоустойчивость и постоянный стресс в одном абзаце.

ДА, я считаю себя стрессоустойчивой (как и большая часть моих знакомых из подобных заведений), так как, блин, не каждый сможет полчаса спокойно объяснять, почему мы не можем долить в американо бесплатно молоко.

Однако стресс всегда присутствует, избежать его влияния на организм будет нереально. Внешне я была спокойна и приветлива (устойчива), но на мою психику, сердцебиение и прочие процессы все равно оказывалось влияние, что вело к неким изменениям.

Прошу прощения, чукча не писатель и не очень хорошо излагает мысли))


8. Мизантропия!!


Нет, конечно. Не все работники ненавидят посетителей. У меня за полтора года работы набралось с пару десятков постоянных гостей, с которыми было приятно работать.

Если гость вежлив и здоровается, это вызывает желание быть с ним максимально профессиональным. Не потому что злая тетя-менеджер может дисциплинарку написать из-за отсутствия улыбки, а потому что хочется сделать добро человеку, который добр к тебе.

Были парни, которые потом со мной общались (с одним я дообщалась до совместного проживания), были девушки, которые часто попадали именно на меня по утрам и всегда желали мне доброго дня, была одна девушка, которая всегда казалась слегка упоротой, но была очень мила ко мне. Всегда есть кто-то, кто вызывает искреннюю улыбку.


Как-то так. Спасибо за внимание, пикабушники)