Осторожно,мошенники!

Вот в такую неприятную ситуацию попала моя мама вчера ночью..

Не так давно(буквально пару дней назад)оформила кредитную карту в "Сбербанке",и все бы ничего(оформила громко сказано,ее "предложили в подарок на всякие случаи жизни")...Кроме того она уже была обладателем пары депозитных карт,но суть в другом.
Ночью,после того как днем на ее карту была перечислена зарплата(на депозитную),поступил звонок-якобы из Сбербанка(урок на будущее,банки не решают вопросы по телефону-только в офисе,при наличии документов на карту и паспорта)что со счетов ее карт,некий неизвестный(!)пытается снять крупную сумму денег,совершала ли она эту операцию?Понятно что адекватно и трезво реагировать на такую ситуацию сложно,и она кинулась проверять счета через инет.Сайт Сбербанка отказал в доступе,и мама приняла поспешное решение-следовать инструкции "консультанта Сбербанка",звонившего ей на мобильный...Сразу же после этого,с ее счета списали круглую сумму,точнее-перевели на номер Билайна(не знаю как давно,у Сбербанка появилась услуга-мобильный банк,для таких случаев,на нее просто напросто повесели весомый кредит,с той самой новой карты)

Примерно следующее сказал "консультант"
-Не волнуйтесь,сейчас вы отмените операцию по снятию средств!Вам придет смс с кодом для отмены операции,введите код на сайте!(ни при каких обстоятельствах никакие коды никуда не вводите!Развод чистой воды!До тех пор пока код не введен,банк не даст списать деньги,если карта привязана к мобильному телефону)

Когда наконец мы прекратили панику и решили действовать по существу,перво наперво мама позвонила по номеру "консультанта" (номер отличался одной цифрой от номера Сбербанка,как выявилось позже) На другом конце провода ответили-что да,это банк,но совершенно другой,и никому они не звонили.Первым здравым решением было позвонить в настоящий Сбербанк и заблокировать счета как можно скорее,правда это решение не спасло уже списанную зарплату,которая уплыла в неизвестном направлении,зато сегодня утром банк сообщил что мошенники не успели снять со счета второй карты(кредитной)деньги,и это спасло нас от выплаты процентов и тяжких разбирательств...
Как вся эта афера была провернута,каким образом мошенники получили доступ к счетам,откуда(позднее выяснилось)к недавно оформленной кредитной карте моей мамы был привязан второй(!)номер телефона,и почему сайт Сбербанка весь день недоступен,остается только догадываться.Теорий много,жалко исчезнувших денег,но это ценный жизненный урок-в любой ситуации трижды подумать прежде чем делать

P.S Мама ничего никогда не покупала по карте через интернет,не вводила данные на подозрительных сайтах,все карточки были при ней,никакие "левые" Сбер-сайты она не посещала

Надеюсь больше никогда не столкнуться с подобной ситуацией,чего и вам желаю,и еще,все таки лучший банк-банка от огурцов на три литра!

Спасибо тем кто дочитал до конца,и если кто то бывал в подобных ситуациях,расскажите что делать дальше и чего ожидать...