Основные проблемы мобильных игр

Быть в открытую почитателем мобильных игр в СНГ мало кто рискует. Ведь опытные ПК-бояре и счастливые обладатели консолей, много лет ведущие междоусобную войну, не воспринимают фанатов мобилок всерьез. И на то есть свои причины. Давайте про них и поговорим.


Донат, донат everywhere!


Одна из главных проблем мобильных игр — донат. Вы скажете: но ведь на ПК и консолях тоже есть игры, в которых пользователи много донатят, а компании изо дня в день лишь расширяют ассортимент внутриигровых магазинов, побуждая пользователей тратить всё больше? Верно. Донат — это не только не корень зла, но и не зло в принципе.


Этимология слова «донат» латинскому donatus — «подаренный», «отданный». Внутриигровые покупки — это добровольное пожертвование, взаимовыгодный обмен между студией и потребителем ее продукции. Денежные средства помогают компании, а игрок получает позитивные эмоции. Разница донатов и покупок очевидна — первое не является обязательным для игры.

Основные проблемы мобильных игр Мобильные игры, Смартфон, Free Fire, Донат, Игры на Android, Игры на iOS, Длиннопост

Существуют активные противники доната. Даже в 2021 году в моей компании по MMORPG Lineage, по которой есть два бесплатных и качественных мобильных проекта, я все еще слышу «сакральную» фразу: «Не хочу платить за пиксели». Таким геймерам не объяснить, что проводя время в бесплатной игре ты пользуешься чьим-то трудом, и попросту некрасиво не поблагодарить разработчиков за это небольшими чаевыми. Даже приходя в гости к лучшему другу мы все стараемся прихватить с собой вкусные пирожные из магазина, хотя отношения между товарищами не завязаны на деньгах.


Если всё столь радужно и донат в играх не обязателен, почему же он вызывает столько боли, когда речь заходит о мобилках? Дело в том, что мобильных игр с донатом попросту больше, а сам донат в них часто влияет на игровой процесс. В ААА-проектах ты редко можешь приобрести во внутриигровом магазине что-то кроме повышения опыта, и даже такие микротранзакции критикуются пользователями. В мобильных играх с помощью реальных денег часто можно прокачать персонажа полностью, экипировать его в самые качественные доспехи и с легкостью выносить вперед ногами пользователей, которые не могут себе позволить мощные денежные вливания в игру.

Основные проблемы мобильных игр Мобильные игры, Смартфон, Free Fire, Донат, Игры на Android, Игры на iOS, Длиннопост

В таких играх пользователи делятся на два лагеря — донатеры и простые смертные. Конкурировать они могут только внутри своей группы, в особенности если игра соревновательная. В первой все довольно просто: игроки начинают сражаться на банковских карточках вместо мечей. Во второй все сложнее, ведь при прочих равных решать будет только индивидуальный скилл пользователя. Уступившие в равном бою игроки заражаются мыслью о том, что купив всего один меч и сделав своего персонажа сильнее, можно надрать задницу обидчику. Порочный круг становится понятен: обыгрывая обычных пользователей, которые прокачиваются постепенно, юзер быстро доходит до лагеря донатеров и вновь начинает проигрывать.


Злость на такую систему понятна. И единственный способ ее исправить — отказаться от тех проектов, где силу героя можно измерить в деньгах. Либо принять правила игры и продолжать сражаться банковскими картами — наверняка есть геймеры, которым это доставляет удовольствие.


Отсутствие сформированного комьюнити мобильных геймеров


Комьюнити игроков на ПК и консолях редко пересекаются друг с другом. Обычно геймеры отдают предпочтение какой-то одной платформе, а если и оказываются в стане конкурента, то лишь чтобы поиграть в какие-то эксклюзивы. Мобильные платформы, в основном, выбирают из-за образа жизни и прочих дополнительных факторов. Сейчас «хардкорные мобильные геймеры из СНГ» — это белые вороны, которые встречаются очень редко.


Мы уже писали о том, что в Индии смартфон — это самая распространенная геймерская платформа. На это повлиял рынок и низкая стоимость девайсов, а также большое количество предложений со стороны разработчиков. В СНГ мнение о мобильных играх как о рудименте в мире гейминга тоже логично: сейчас в большинстве семей есть пусть слабый, но ПК, а консоль старого поколения в магазине стоит не так уж и дорого.

Основные проблемы мобильных игр Мобильные игры, Смартфон, Free Fire, Донат, Игры на Android, Игры на iOS, Длиннопост

Смартфон как единственное из устройств для игр по сети с друзьями банально неудобен. Одновременно общаться в дискорде или любом другом голосовом чате и играть в требовательную PUBG Mobile или даже Clash Royale могут не все: устройство зависает, из-за чего удовольствие от игры и общения получить трудно. В СНГ мы не покупаем геймерские телефоны, потому что у нас изначально нет такой потребности — телефон для социальных сетей и звонков, а игры лишь дополнительная функция.


В мобильных играх много людей, которые не ценят тиммейтов. Если вы пробовали поиграть в командные игры, вроде Mobile Legends или Wild Rift, то наверняка сталкивались с ливерами. Даже в рейтинговом ладдере командам приходится завершать матчи в неполном составе, так как недобросовестные пользователи, доехав до своей станции метро или досидев на задней парте до конца урока, просто выходят из игры. Да, в командных играх на ПК и консолях такие геймеры тоже есть, но в мобильном гейминге они буквально на каждом шагу. И, знаете что? Это не проблема мобильных игр, это проблема безответственного отношения геймеров к командным соревнованиям.


Много рекламы, к тому же она лжёт


Реклама — это необходимая составляющая успеха для любого продукта. Однако если бабуля в деревне просто нахваливает молоко от своей буренки, побуждая покупать у неё, а не у соседки, то в гейминге все гораздо жестче. Иногда кажется, что весь смысл рекламы в мобильных играх — довести тебя до нервного тика. Она выскакивает в самых неожиданных местах, мигает, светится и иногда даже посылает звуковые сигналы. Самое сложное — это найти крестик, по которому рекламу можно будет закрыть. К счастью, на ПК мода на столь агрессивные баннеры осталась позади, но на смартфонах недобросовестные разработчики все еще стараются обмануть потребителя.

Основные проблемы мобильных игр Мобильные игры, Смартфон, Free Fire, Донат, Игры на Android, Игры на iOS, Длиннопост

Разработчики мобильных игр часто врут потенциальным пользователям в трейлерах своих шедевров. Вряд ли кто-то получает удовольствие от обмана: скачав игру, трейлер которой пришелся по душе, можно здорово расстроиться, получив в итоге очередную однотипную аркаду или симулятор градостроения с посредственными текстурами.


Многие сталкивались с рекламой игры, где пользователю предлагалось решить головоломки. Трейлер, согласно которому в игре нам пришлось бы спасать принцесса и доставать сокровища с помощью разгадывания загадок и разминирования ловушек, привлекал тысячи пользователей.


Не до конца ясно, почему в самой игре такого геймплея не было... Совсем. Головоломки появились с последующими патчами как перебивки между уровнями, основным геймплеем их делать никто не собирался с самого начала. Для меня этот поступок - загадка. На что рассчитывали разработчики?


Мобильные игры слишком глупые


Мобильные игры не всегда попадают в правильный таргет аудитории. Любой разработчик хочет наращивать аудиторию в прогрессии, порой не стесняясь предлагать продукт совершенно разным возрастным и социальным группам. Это делает из комьюнити вокруг конкретной игры невероятную солянку. Игры, в которых тип аудитории более-менее ограничен возрастом и интересами, обычно хейтят гораздо меньше.


Дело в большом спросе и небольших ожиданиях. У многих уже сложилось мнение, что «все мобильные игры так себе, какая разница в какую играть». Игрок не хочет проводить много времени в поисках того самого алмаза среди экскрементов, поэтому либо не играет вообще, либо выбирает то, что подсовывает ему таргетная реклама, убивая время в кликере или аркаде. Такой подход действительно сильно отличает мобильную индустрию от консольно-компьютерной. Разработчики игр для ПК вынуждены всегда из кожи вон лезть, чтобы привлечь и поразить искушенного геймера.

Основные проблемы мобильных игр Мобильные игры, Смартфон, Free Fire, Донат, Игры на Android, Игры на iOS, Длиннопост

Игроки на стационарных устройствах уже видели шедевры, и каждый раз соревноваться с условными «Героями», выпуская стратегию, либо с World of Warcraft, придумывая новую MMORPG, очень сложно. Жанры в современном мире рождаются медленно, большинство новинок — это что-то из разряда компьютерной генетики. Студии соединяют ДНК одних удачных тайтлов с другими, чтобы получить либо гения, либо урода.


В посредственные игры на ПК никто не играет — они оседают на дне Steam с низким онлайном, а после погибают всеми забытые. На мобильных устройствах все игры, которые не являются портами с других платформ, примерно равны. На их разработку не тратят колоссальные суммы, чаще вкладываясь в рекламу, а не оптимизацию или графику.


Среднестатистический потребитель мобильных игр не заморачивается насчет картинки и не требует игру, о которой он будет рассказывать детям. Ему бы от остановки до остановки чем-то веселым заняться. Он берет то, что лежит поближе на полке. И если ему подсовывают тухлый продукт, то… злишься, запоминаешь и качаешь новую.

Основные проблемы мобильных игр Мобильные игры, Смартфон, Free Fire, Донат, Игры на Android, Игры на iOS, Длиннопост

Каждый мобильный геймер по отдельности — это, несомненно, личность. Только вот для разработчиков мы — массовка, серый клубок с набором параметров, по которому выстраивается таргетинг. И, здесь стоит повториться, таргетинг всегда расширяется, как только приток пользователей начинает сдавать. Студия скорее оценит нашу платежеспособность, чем поинтересуется о желаниях сверх той нормы, которую диктует возрастная группа.


В мобильных играх юзер ни на что не влияет


В мобильных играх у нас очень редко есть выбор. Максимум он ограничивается цветом платья главной героини или типом оружия в шутере. Разработчики делают линейные сценарии, потому что они куда проще разветвленных. Однообразные уровни, отсутствие хеппенингов по ходу прохождения, минимум интриги в заданиях — заядлый геймер на подмозгательном уровне заподозрит подвох.


Конечно, не во всех играх выбор в принципе необходим. Например, королевские битвы отлично чувствуют себя в мобильном пространстве. Выбор там не нужен вообще, и поэтому качественных Battle Royale можно с ходу назвать несколько — Fortnite, PUBG как самостоятельные порты, Free Fire и Cyber Hunter как оригинальные мобильные проекты.


Сомнительное удобство и слабое погружение в процесс игры


Любая «лопата» по размерам проигрывает компьютерам, ноутбукам и телевизорам. Чем меньше девайс, тем сложнее проводить за ним много времени — напрягаются глаза, а если держать телефон в руках, то начинают ныть запястья и затекать пальцы. Это, несомненно, минус. Однако есть и плюс — мобильность вашего девайса позволяет совмещать игру с другими занятиями.

Основные проблемы мобильных игр Мобильные игры, Смартфон, Free Fire, Донат, Игры на Android, Игры на iOS, Длиннопост

Так гораздо удобнее!


Замечали ли вы такую «проблему»: взаимоотношения с мобильными телефонами у взрослых куда напряженнее. Если отбросить в сторону проблемы физического плана, вроде затекания рук, с которыми можно побороться с помощью дополнительных гаджетов или дозированных сессий, то возникает проблема философская: играя с мобильного, ты будто занимаешься одновременно всем и ничем. Многозадачность и гибкость — это характеристики современности, и не все могут с ними совладать.