Не уверен что он стоял на вооружении. А вот что испытания шли и не только с Орленком. Вообще экранопланы та ещё вундервафля. Натовцы много бабла вложили что бы похерить это направление. Сейчас кстати вроде пытаются восстановить разработки, в новостях читал как то. Грубо говоря им торпеды не страшны, заграждения тоже. А так в 2-5 метрах на уровнем моря со скоростью под 600 км/ч. Хрен перехватить получиться одним словом. А на ракету с ЯО грузоподъёмности хватит... За Орленком кстати этим тоже вроде история забавная. Его подпилить хотели в 90х. Кто то отстоял с боем. Где то на Ютубе был фильм про это. Несколько лет назад смотрел. Прям советую
Какие именно натовцы, когда, сколько и как вложили бабла, чтобы похерить это направление, в фильме рассказывается? Очень интересна именно эта составляющая. А еще очень интересно, почему перспективное направление в данный момент не возобновилось, хотя натовцы, вроде бы, мешать не должны.
А конкретно эти сведения сообщаются? Не могли бы Вы пересказать? А то думается мне, что про натовцев, вложивших в условиях СССР куда-то деньги - это байки замполита.
А я думаю что такие вещи вполне могут быть. Это дешевле чем бороться с чем то после. Разведка любой страны не зря же свой хлеб ест.
То есть, пять дней назад Вы утверждали про натовцев и большие деньги. За доказательствами отправили смотреть документальные фильмы. Теперь Вы не утверждаете, а предполагаете. Уж не состоите ли Вы в лиге пи....лов?
https://topwar.ru/90960-bespoleznost-ekranoplanov.html - прекрасная статья о недостатках экранопланов, да еще и со свежей аварией экспериментального гражданского аппарата.
"Еще один “Орленок” был потерян в 1972 г. От удара о воду у него отвалилась вся корма вместе с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем НК-12МК. Однако пилоты не растерялись, и, увеличив обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, не дали экранолету погрузиться в воду и довели машину до берега.
Описанный случай выдается за образец высокой живучести и безопасности экранопланов. Но вопрос можно сформулировать иначе: покажите корабль или самолет, который способен одним неловким движением штурвала оторвать себе корму"
С точки зрения человека, имеющего лицензию пилота и летающего на планерах - управляемость этого пепелаца я бы оценил как полнейший пиздец. После отрыва от поверхности порыв ветра, крен буквально в десяток градусов - и ударом об воду у экраноплана гарантированно отрывает нахер крыло. Развороты выполнять только "блинчиком" - а это разница в воздушной скорости двух полуплоскостей, кренящий момент, который надо парировать штурвалом в обратную сторону, дикое скольжение с огромным увеличением сопротивления воздуха (в планеризме такой маневр используется для резкой потери высоты на посадке) и, опять же, риск удара об воду. Развернуть самолет без крена, в принципе, можно, но с потерей скорости и/или высоты, а экраноплану ни того, ни другого терять нельзя - поверхность в паре метров под ним. Соответственно, каждый разворот - это сложнейший и рискованный маневр, и радиус этого разворота будет, в лучшем случае, километр.
Спасибо - не знал. Я больше думал о той высоте на которой он летает, о эффекте воды ( она отталкивает вроде ) а это экономия топлива. Ну и о том что на такой высоте для военного применения очень много плюсов
Из минусов: очень сильно ограничены погодой - в условиях, когда корабль поплывет и самолет полетит, эта вундервафля останется на приколе. Поэтому и применялся он только в относительно спокойной акватории внутриконтинентального Каспия. Сложность с логистикой - для обслуживания нужна как флотская, так и авиационная инфраструктура и специалисты. Непонятная тактика применения и, опять же, только каспийский театр военных действий, где на нас никто особо не нападает.
В общем, к сожалению - тупиковая ветвь развития авиации, нигде толком не применимая, несмотря на достоинства. Почему, спрашивается, легкие и дешевые экранопланчики еще не курсируют между островами Гавайев или Новой Зеландии, где, казалось бы, им самое место?
Лига фотографов
58K постов32.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).
Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.
Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).
Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.
2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.
Приветствуется указывание более подробной информации.
3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.
4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.
5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)
Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.
6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.
7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.