Опять не заводится? Проблемы топливной системы и электрики Скания
Привет, друзья! Скания – надежный и практически безотказный автомобиль, но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Что делать, вернее, что думать, если однажды ваш тягач заглох на ходу и не желает заводиться? Мы собрали опыт мастеров Worktruck и спешим поделиться им с вами.
Если однажды, но не единожды Скания заглохла на ходу, можно думать о том, что загрязнён сапун в баке. Со временем он забивается грязью, либо пережимается, и тогда создаётся вакуум, который не даёт топливу пройти в насос.
Причиной того, что грузовик глохнет «ни с того ни с сего» могут быть также, как бы странно это не звучало, посторонние предметы в баке. Например: водитель протирает бак, роняет тряпку внутрь и не достаёт её.
Автомобиль заводится и едет, но дороге тряпка присасывается к заборнику, и двигатель глохнет. Потом тряпка отходит от заборника, и автомобиль заводится. А потом опять останавливается посреди рейса. В таких случаях рекомендуем проверить, нет ли в баке лишних предметов.
Подвести может и клапан отсечки топлива: если повреждён провод, ведущий к клапану, или сам клапан не открывается, топливо не поступает к форсункам, соответственно, автомобиль не заведется.
А вообще, если имеем проблему «автомобиль не заводится», не грех проверить и замок зажигания – может, не подается питание на реле зажигания.
Помешать завестись может и выход из строя редукционных клапанов, или клапанов ограничения давления и аварийного сброса давления. Так-то они выходят из строя редко, и то при попадании мусора.
Мусор может попасть при замене топливного фильтра тонкой очистки: чтобы достать новый фильтр из целлофановой обёртки, её обычно протыкают пальцем над отверстием в центре. При этом кусок обёртки отрывается и падает в фильтр. Потом этот кусок попадает в магистраль обратного хода и забивает клапан ограничения давления.
Клапан аварийного сброса забивается реже, но в этом случае водитель сразу увидит ошибку на панели.
Так вот, например Скания 4 серии до 2009 года выпуска в таком случае плохо заводится. Автомобиль позже 2009 года выпуска, в том числе Скания 5 серии не заведется вообще. В общем, аккуратнее при замене фильтра.
А автоэлектрики, если машина не заводится или глохнет, подумают – не случились ли обрывы электропроводки. На блок управления двигателем идёт длинный жгут проводов по диффузору вентилятора охлаждения. От износа, на старом автомобиле, крепление ослабевает, а вентилятор может повредить проводку.
Нужно проверить целостность электропроводки до блока управления двигателем: питание, плюсы, минусы. При этом обрыв электропроводки в кабине маловероятен. Для диагностики необходимо знать схемы и постепенно по очереди прозванивать их.
Если стартер щёлкает, а двигатель не запускается - в первую очередь проверяем втягивающее реле.
Если и стартер не щёлкает - проверяем целостность белого провода, который идёт на втягивающее реле стартера. Далее проверяем разгрузочное реле в кабине.
Стартер щёлкает и свистит, издаёт шелестящие звуки, а двигатель не заводится - это проворачивается бендикс стартера. Бендикс – это обгонная муфта, которая передаёт крутящий момент от стартера к двигателю.
На маховике, который поворачивается бендиксом, стираются зубья, поэтому маховик не раскручивается и двигатель не запускается. Для проверки подбираемся к маховику снизу и проворачиваем его. Если автомобиль после этого завёлся, проблема в бендиксе и маховике.