Оптимизация процесса шиномонтажа

Начну с шуточного примера: представьте, у Вас есть пять стандартных котлет, каждую нужно обжарить с двух сторон по 2 минуты с каждой стороны. Но на сковородку помещаются только 4 котлеты.


Сколько времени у Вас уйдет на приготовление всех котлет?

Ответ: 5 минут. (4 минуты на каждую котлету, умножаем на количество котлет (5) и делим на вместимость сковородки (4), получается: 4*5/4 = 5).


Да, но как это сделать?

0) Мысленно присваиваем котлетам номера 1,2,3,4 и 5

1) Кладем котлеты 1,2,3,4 на сковородку, начинаем жарить

2) Через 30 секунд убираем котлету 1, и кладем котлету 5

3) Через 30 секунд убираем котлету 2, и кладем снова котлету 1

4) Через 30 секунд убираем котлету 3, и кладем снова котлету 2

5) Через 30 секунд убираем котлету 4, и кладем снова котлету 3

6) Через 30 секунд котлеты 1,2,3 переворачиваем, вместо котлеты 5 кладем котлету 4 другой стороной

7) Повторяем действия 2), 3) и 4), не забывая перевернуть котлету 5


Так вот, теперь после этой юмористической задачки расскажу о сути. Я два раза в год, весной и осенью меняю резину. У некоторых автовладельцев есть второй комплект дисков, но многие из них все равно посещают шиномонтаж и часто стоят в общей очереди, чтобы просто отбалансировать свои колеса.


У меня нет второго комплекта дисков, поэтому я каждый раз просто переставляю резину. Я вдруг подумал: дисков-то у меня не четыре, а пять! Пятое колесо - запаска в багажнике, которую я крайне редко использую. Мне за 25 лет стажа всего пару раз приходилось воспользоваться запаской, и то, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.


У мня родился план:

0) Исходная ситуация весной: на машине обуто 4 зимних покрышки, одно летнее колесо лежит в багажнике на диске


1) Весной переобуваю только 3 колеса, ставлю запаску, а одно зимнее колесо бросаю в багажник в качестве запаски.

2) Осенью переобуваю только 3 колеса, ставлю четвертое зимнее колесо из багажника, летнюю запаску возвращаю в багажник.


Таким образом, имея 5 дисков можно каждый раз переобувать только три колеса. Понятно, что диски нужно как-то подписать, чтобы соблюдать какую-то ротацию колес для равномерного износа и регулярной балансировки.