Opel сменил владельца и возвращается в Россию
Снова. Снова Опель сменил владельца, теперь владельцем Opel стал концерн PSA (Peugeot Société Anonyme). Акционерное общество Пежо владеет следующими марками -- Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles. И если раньше, Opel это были "немецкие" автомобили из китайских деталей, и с прибылью американского концерна GM (General Motors), то теперь эти "истинно" немецкие автомобили будут собирать под Калугой (из тех-же деталей), но прибыль на этот раз пойдёт французам https://ru.wikipedia.org/wiki/Opel
«Выход бренда Opel на российский рынок позволит группе PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых», — объяснил в свою очередь исполнительный вице-президент группы PSA и операционный директор региона Евразия Яник Безар.
За расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович. Топ-менеджер займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании. Ненадович уже имеет опыт работы в России и на Украине.
Какие модели Opel собирается продавать на российском рынке, пока неизвестно. В прошлом году источник Autonews.ru в компании, знакомый с ситуацией, утверждал, что в 2019 г. компания предложит в России три модели: Astra K, кроссовер Grandland X, а также фургон Combo. Источник уточнил, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Однако официально эта информация пока не подтверждена.
Напомним, компания Opel ушла с российского рынка в 2015 году по политическим мотивам, тогда им владел американский GM (General Motors). После этого был законсервирован завод General Motors под Санкт-Петербургом, где в том числе собирали модель Astra. Осенью 2017г. марка Opel была продана группе Peugeot Citroen, но российский завод, который не входил в структуру Opel Automobile GmbH, не был частью сделки и остался в собственности General Motors.
В январе 2018 г. стало известно, что завод GM в Санкт-Петербурге может приобрести белорусско-британское автопредприятие «Юнисон» (http://www.unison.by/). Соответствующее ходатайство уже удовлетворила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
Напомним ещё историю о том, что во второй половине 2009 года Россия пыталась помочь концерну Opel, тогда в ситуацию вмешался Путин, но американцы отказались принимать помощь, что очень возмутило немецкие профсоюзы Opel https://www.vesti.ru/doc.html?id=324264
по материалам свежей прессы
https://tass.ru/ekonomika/6158668