29

ООО "Подстаканники". Ксюша и ихтиандры фирмы SENAO.

На момент прихода Ксении я сам работал всего несколько недель на этом месте, и возможно именно поэтому как-то не сразу понял масштабы надвигающейся катастрофы. В первый же свой рабочий день Ксюша начала наводить свои порядки. Айтишникам, помимо прочего, было дано задание купить супер-пупер компьютер, самый навороченный не-айфон ("Терпеть не могу айфоны"), и, та-дам, iPad. Я тогда еще наивно полагал, что когда-нибудь смогу каким-то логическим образом объяснить выбор Ксении, но, как показала жизнь, я надеялся зря. Сразу скажу, что шеф-айтишник наладил в свое время систему, полностью базировавшуюся на Windows Server платформе, а усилиями Службы Безопасности "Резьбы" Wi-Fi на этаже был запрещен как класс. В добавок, ввиду избыточного наличия в конструкции здания стальных элементов, сотовая связь (да и всякая радиосвязь) в помещении была крайне отвратительная. Короче говоря, толку от iPad-а было бы мало, на что я поспешил обратить внимание Ксении. На что был получен ответ: "Это ваши проблемы, у меня все должно работать".

Шеф-айтишник привычно хмыкнул и отправился к Черепу для превентивной объяснительной беседы, что-то вроде "Нельзя из букв П, Ж, О и А сложить слово "Вечность". В этот вечер мы с ним впервые задержались после работы - он успокаивал нервы хорошим коньяком (я ему помогал) и рассказывал мне, каким образом он пытался донести фактическое состояние дел до Черепа и Ксюши. Что в принципе тут плохо ловит, что СБ не разрешает Wi-Fi (те еще параноики), что доступ iPad к почтовому серверу под управлением Exchange будет "через жопу" по определению, лучше выбрать другой планшетный компьютер - все было по бую. В итоге iPad был куплен, Ксения закатила истерику "он не ловит!", шеф терпеливо снова объяснил - почему, сначала Ксении, затем опять Черепу. В конечном счете, iPad покинул пределы офиса и больше в нем никогда не появлялся. Я полагаю, он изначально покупался именно для дома, но почему-то Ксения упорно не хотела признавать факт использования административного ресурса.


Вообще, все ее взаимодействие с айтишниками сводилось к фразе "Я точно знаю - это делается очень легко!". И давалась какая-то нелепая задача. И айтишники начинали страдать херней, вместо своих прямых обязанностей. Одним из первых "заданий Ксении" стало налаживание стабильной связи одной отдельно взятой секретарши и одного отдельно взятого гендиректора на территории отдельно взятого офиса. Как уже упоминалось выше, беспроводная связь в офисе была отвратительная, и стандартный DECT телефон не "добивал" с середины этажа до любого из его концов, где располагались туалеты. Поэтому, если Ксюша отлучалась "до ветру" и в это время ей звонил Череп, то, естественно, ей не дозванивался. И этот факт приводил его в совершеннейшую ярость (ну вы поняли, подождать пару минут - этож не гендиректорское дело). После нескольких подобных случаев, Ксения технично съехала на Вашего покорного слугу, за что я был беспощадно взъебан. Я, человек отслуживший в стройбате, в некоторых местах его воплей удивлялся незнакомым словам и оборотам. "Чтоб через три дня у нее телефон везде ловил!!!" закончил свой монолог Череп и указал мне на дверь.


Удаляясь в свой кабинет под мерзкое хихиканье Ксюши, я начал раздумывать, как можно решить проблему. Шеф предложил купить ей хороший радиотелефон, "чтоб на километр бил!". Мы с ним засели за выбор возможного "спасителя" и остановились на одном из аппаратов производства фирмы SENAO. За несколько лет до этого я видел подобный телефон в деле и был весьма удивлен его результатами.


Единственное, что в новом телефоне было "не очень" - внешний вид.

ООО "Подстаканники". Ксюша и ихтиандры фирмы SENAO.

Как смеялась Ксения - слышал весь офис. Минут 10, не меньше. В одной руке она держала трубку, указательным пальцем другой она показывала на нее и только что не каталась по полу. Возненавидела она этот аппарат сразу, и, полагаю, именно за неказистый внешний вид. Когда я его покупал, мой мудрый шеф меня предупредил, чтоб я сразу брал парочку, мало ли? "Мало ли" началось чуть ли не с первых дней эксплуатации. Телефон падал на пол, Ксюша на него несколько раз "нечаянно" садилась, в итоге свой земной путь аппарат закончил, нырнув в унитаз. Ксения, как обычно мерзко хихикая, отдала мне завернутую в целлофан мокрую телефонную трубку, говоря "Ну вот он нечаянно в унитаз упал". Я вздохнул, отнес трупик в серверную, в коробку с мертвыми устройствами, распаковал запасной телефон и торжественно установил его на место первого. Если бы у человека в ярости из ушей шел бы дым, то у Ксюши он валил бы столбом. Пока я ремонтровал (не по гарантии, ясен пень) первый аппарат, второй телефон подвергался деструктивному воздействию помощника генерального директора и нашел свой конец в вазе для цветов, ясное дело, "нечаянно". Тонули телефоны по очереди и регулярно, Ксюша каждый раз подходила к вопросу изобретательно, и ни разу не повторилась.

Мой шеф внимательно наблюдал за нечастной судьбой бедной продукции компании SENAO, и когда стало ясно, что Ксения не примет такого решения, предложил другое. Был приобретен микросотовый терминал и повторители сигнала, все это было подключено к АТС, Ксюше был вручен презентабельный DECT телефон. После этого телефоны чудесным образом перестали тонуть.


Несчастные аппараты были вручены другим сотрудникам и долго служили им верой и правдой. А как Ксюша испытывала на прочность стены и планировала перестановку в офисе, я напишу в следующий раз. :)