Найдены возможные дубликаты

+30

1. На фото не видны высказывания указанных лиц. Может они там критикуют гомеопатию

2. Судя по фото - это люди 18, начала 19веков. В то время, православные священники действительно высказывались одобрительно о гомеопатии т.к. это был новый метод, а официальная медицина была от нее в принципе не далеко. Напомню что и атеисты в те времена не считали зазорным подобное и даже наркоту.

3. Сейчас в РПЦ (я не из РПЦ, просто погуглил), в основном негативное отношение к гомеопатии.  Считается не только не научным подходом к болезни, но еще и оккультным. Например Дворкин так говорит а это не последняя фигура в РПЦ.

4. Тем не менее, есть и сторонники гомеопатии в РПЦ. Видимо их стенд мы и видим на фото. Но они ссылаются как раз на священников позапрошлого века. У них мало авторитетных сторонников среди современного духовенства. 

Вывод:

1. т.к. сторонники гомеопатии в РПЦ не являются современным и распространенным явлением, не правомочно делать этот стенд с названием " православие и гомеопатия" от лица якобы всего православия.

2. ТС повторяет ошибку авторов стенда и создает фейк о том, что РПЦ якобы поддерживает гомеопатию.

раскрыть ветку 13
+14

Как раз живя в 19 веке я бы и поддерживал гомеопатию. Выбирая между принятием пустышки, и табачным дымом в жопу через трубку (или чем-то подобным), я выберу пустышку

раскрыть ветку 4
+7
Боишься подсесть на трубку? :-)
раскрыть ветку 2
0

Тогда ртуть и сулему глотали. Ртуть относительно безобидная (если пить) а вот сулема.

+6

Да, всё так. Есть некоторые высказывания о гомеопатии в положительном ключе у священников (в т.ч. ставших святыми), но они просто доверяли современной им медицине, которая сама зачастую гомеопатию поддерживала.

А ещё существуют псевдоцитаты святых с похвалами гомеопатии, которые почему-то нигде кроме книг/статей гомеопатов не обнаруживаются. ))

раскрыть ветку 1
0

В среде рпц существуют даже целые псевдокниги с выдуманными святыми, недавно был один небольшой скандал, не выходящий на широкую публику. Просто художку написали "по канонам" и выкинули в продажу. Один поп, сознательный, не поленился и давай шурудить архивы и историю. Не нашел нихера. Но замяли, книги те исчезли с прилавков. А завтра они еще хуйню придумают. И будут ее по центральным каналам транслировать.

Нет, пруфов не будет, просто эта херня мимо меня паровозом промчалась, но под колеса я не попал.

+2

Этот пост не фейк и он ничего не утверждает. Такой плакат есть, вот пруф - фотография. Если у вас другая информация (например, что плаката не существует) - докажите. Где в посте написано, что РПЦ поддерживает гомеопатию? Это ваши додумки.

раскрыть ветку 1
-1

Жирно

+2

сюда лучше не соваться. Тут у них своя атмосфера)))

+5

Вообще-то ТС как бы намекает что они не сильно то различаются, а поддерживает кто кого и куда как бы похер.

0

https://www.pravmir.ru/gomeopatiya-nedokazannyj-metod/ Один из ведущих сайтов по православию выкатил интервью против гомеопатии

Да и вообще, это преувеличение, что религия выступает против научных знаний. Другое дело, что они не опровергают антинаучные высказывание некоторых священников и не отлучают их от церкви, и ИМХО зря.

Хотя с нынешним патриархом я уже не берусь утверждать про отношение к научным и антинаучным знаниям...

раскрыть ветку 1
0

Отлучают за упорство в грехе или ереси. А заблуждения, да еще и не относящиеся к религии - на совести человека.

+3

Друг просит хайрез, а то ни хера не видно.

+4

Православие, самодержавие гомеопатия и народность!

раскрыть ветку 1
0
Мракобесие и джаз!
+2

День, когда обе эти хуйни запретят, должен стать государственным праздником.

+1
А если добавить ЕР, то будет triple combo
+1

Почему бы и нет. Несколько лет назад был на Светлояре и наблюдал как возле церкви мать заставляла ребёнка молиться на коленях и пить воду из ложбинки в камне. Чем не гомеопатия?

раскрыть ветку 2
+4

Анализ воды в камне может показать нормальное такое содержание микроэлементов, и такая вода получше гомеопатии будет) религия тут не причем, правда))

0

Я видела, как мать сына лет семи поднимала над стендом с мощами и требовала, чтобы он активно их целовал. Сын чмокал очень исполнительно.

0

Симбиоз в животном мире)

0
Иллюстрация к комментарию
0

Против веры ничего не имею, но исходя из поведения держателей бизнесов, необлагаемых налогом, вспомнился этот эпичный товарищ.

Иллюстрация к комментарию
0
Две неработающие хуйни, приносящие большие бабки.
0
...и гомосексуализм
раскрыть ветку 2
0

почему-то слово гомеопатия таким шрифтом я прочитал как "гомосятина". доктор меня вылечат?

раскрыть ветку 1
0
Вас не надо лечить, вы все правильно прочитали.
0

Еще финансовые пирамиды, ой, извините, инвестиционные фонды сюда запилить и будет святая троица

0

Ккккомбо!

раскрыть ветку 1
0
Двойная хоба!
-1

их ищет милиция

-2

коллеги

-3

Рыбак рыбака... ©

-5

Туда еще гомосексуализм добавить надо.

ещё комментарий
Похожие посты
735

Православные отжигают 2

К посту Православные отжигают


Прочитав этот пост у меня как-то знатно подгорело и решил я написать авторам сообщества очень вежливо, чтобы, не дай наука, не оскорбить кого-то. Крайне вежливо попросил указать ссылки на исторические источники данной истории или хотя бы ссылку на где-нибудь зафиксированные воспоминания участников данных событий. Правда не удержался и ввернул, что согласно 97ФЗ их страница приравнивается к СМИ и при отсутствии ссылок на источники эта история очень похожа на заведомо ложную.

Как вы думаете, что я получил в ответ?

Православные отжигают 2 Православие, Ермолка, Длиннопост, РПЦ, Религия
Православные отжигают 2 Православие, Ермолка, Длиннопост, РПЦ, Религия

* Баянометр ругается на скрин с телефона и ералаш

Показать полностью 2
8371

Кретинизм процветает

В Саратовских храмах отслужили молебны об избавлении от коронавируса. Пока весь мир сидит на карантине, эти идиоты собирают толпы народа! Вот уж воистину: религия- костыли для разума.

Кретинизм процветает Коронавирус, Саратов, РПЦ, Религия, Мракобесие, ПГМ, Негатив

https://www.vzsar.ru/news/2020/03/22/v-saratovskih-hramah-ot...

280

Сколько на самом деле верующих?

В похожих не нашел этого ролика, надеюсь, не повтор.

Беседа Пучкова и Жукова о том, насколько соответствуют действительности оценки численности верующих в России.

Основные моменты (которые мне понравились и которые я разделяю):

1.Кирилл говорит, что в России 75% граждан являются православными. Но в реальности эта цифра завышена больше чем в 10 раз. Если посчитать, сколько людей участвует во всяких обрядах и вообще соблюдают, то православных всего несколько процентов.

2.Под предлогом огромной численности православных АО РПЦ открывает в 3 храма в сутки. Но предпочитает не строить с нуля храмы в заброшенных богом деревнях, где люди нуждаются, а отбирать ценные земельные участки и исторические здания в крупных городах, для чего в свое время протащили в законодательство реституцию церковной собственности.

3.Причина рейдерской активности попов как всегда банальна- борьба за деньги. Исаакиевский собор или земельный участок посреди Екатеринбурга- это очень ценно.

4.Паскудности всей этой ситуации добавляет то, что значительная часть захватываемой сегодня недвижимости строилась не на церковные деньги, и вообще православная церковь к этим объектам никогда никакого отношения не имела. Ну и сегодня АО РПЦ выселяет из захватываемых помещений музеи, больницы и школы.

5.Занятно было бы посмотреть, сколько храмов смогла бы построить РПЦ не путем захвата чужой недвижимости, с использованием богоугодного православного краудфандинга. Если предложить людям своим рублём проголосовать за постройку храма, это покажет реальный уровень поддержки церкви и процент православных. И окажется этот самый процент православных на порядки меньше заявленных 75%

З.Ы. Когда я рос в условиях советской действительности, то церковь воспринимал как что-то негативное. Попы ассоциировались с персонажами из фильмов типа "Неуловимых мстителей", то бишь с мерзкими, лицемерными, жадными и бухающими.

Потом была перестройка со срыванием покровов с кровавой истории проклятых коммунистов и рассказами о том, как мерзкие большевики ни за что уничтожили ум, честь и совесть православного общества. Было жаль всех этих умных, честных и невинно убиенных представителей духовенства, в голове вертелся вопрос: "За что?"

А потом по жизни довелось неоднократно столкнуться с представителями церкви, а еще в силу увлечения историей почитал и посмотрел довольно много материалов по истории религии. И как-то незаметно улетучилось сочувствие к тем невинно убиенных и вместо сочувствия появилось убеждение, что было за что. Столетия проходят, а ничего не меняется. Современные братки в рясах ничем не отличаются от тех, что были сто, триста лет назад. Дашь им палец- они по локоть откусят.

Показать полностью
810

Священники: заразиться коронавирусом в храме через причастие нельзя

Священники: заразиться коронавирусом в храме через причастие нельзя Коронавирус, Церковь, РПЦ, Риа Новости, Мракобесие

Возможность заражения коронавирусом во время Божественной литургии через причастие из одной общей чаши отсутствует, заявили священнослужители Русской православной церкви, опрошенные РИА Новости.


"Опасности заражения от причащения от одной чаши нет. Ее и быть не может, ведь в чаше не просто хлеб и вино, а сам Христос", - сказал в четверг РИА Новости настоятель китайского патриаршего подворья в Москве, храма святителя Николая в Голутвине, протоиерей Игорь Зуев.

Он также отметил, что в России нет зафиксированных случаев заболевания коронавирусом, поэтому прихожан и священнослужителей подворья угроза распространения эпидемии "хоть и не пугает, однако, конечно, вызывает озабоченность". В храме теперь еженедельно будут служить молебны о здравии тех, кого постигло это опасное заболевание.


В свою очередь известный церковный публицист, иеромонах Макарий (Маркиш) также отрицательно ответил на вопрос о том, есть ли какие-то ограничения на причастие во время эпидемии и существует ли угроза заражения через евхаристические сосуды, с которыми соприкасается масса верующих.

"Ответ однозначный и простой: нет. И доказательство тоже очень простое: страшные, повальные эпидемии, - по сравнению с которыми нынешняя - всего лишь мелкая неприятность, - были бичом христианских стран с глубокой древности вплоть до конца XIX столетия", - сказал собеседник агентства.


По его словам, еще задолго до развития современной гигиены и эпидемиологии люди умели находить пути распространения инфекции, и "никогда святое причастие к ним не относилось", а "если бы такой случай был, о нем на всех углах непрерывно трубили бы враги Христа".


"И сегодня каждый священник, завершая причащение прихожан, воочию всех вкладывает евхаристическую лжицу себе в рот - хоть он уже причастился Святых Даров, - чтобы напомнить: все мы причащаемся от одной чаши", - добавил священнослужитель.

При этом иеромонах Макарий отметил, что совсем не против различных гигиенических мер, "совершенно естественных для здравомыслящих людей", которые "никак не связаны со святым таинством Евхаристии (причащения – ред.)". Например, чтобы болеющему или боящемуся заразиться приходить в храм в медицинской маске. "Разумеется, эти и другие меры предосторожности каждый принимает по своему усмотрению, учитывая возраст, состояние здоровья и другие важные факторы", - сказал собеседник агентства.


Источник: https://ria.ru/20200130/1564079954.html

Показать полностью
740

И хруст французской булки

Отец замечательного историка Н.И. Костомарова был убит своими крепостными. Убийца в конце жизни признался и покаялся в содеянном, но объяснял своё преступление так: «Сам барин виноват, что нас искусил; бывало начнет всем рассказывать, что Бога нет, что на том свете ничего не будет, что только дураки боятся загробного наказания — мы и забрали себе в голову, что коли на том свете ничего не будет, то значит, всё можно делать»

На вопрос: «Почему повинились?» — сказали: «Совесть замучила. Барин, мол, и так и сяк убеждал, что муки вечной нет, и совести нет, и Бога нет. Делай, говорил, что хочешь. Ну, мы и убили. А Бог, оказывается, есть. И совесть есть — она нас мучит. И ад есть — мы в нём живём. И чтоб от вечного ада уйти, решили повиниться»

3784

Это епитимья на первом, товарищи

Выпуск от 11.01.2020. Всероссийская телевизионная олимпиада «Умницы и умники».

Судейскую коллегию возглавляет председатель Всероссийского совета православных объединений в защиту семьи, священник Феодор Лукьянов.

Вопросы, типа — где чьи мощи, кто такие богоизбранные. Умные дети теряются от этих вопросов, отвечают невпопад, на лицах недоумение... Ведущий вместе с батюшкой в эфире накладывают на них епитимью и снимают грехи.

Состязание проходит на тему «1613–1700. История России в преддверии Петра. Встреча третья».

1484

Умные нам не надобны.Надобны верные

Судя по тому как РПЦ развивает свою инфраструктуру,судится за утраченную недвижимость,начинает заходить в общеобразовательные учереждения, в попытке нести (свет?) знаний,хочется задать вопрос...

Если у нас светское государство,почему наука третируется и отмирает ,а средневековая ересь жиреет под защитой властей?

548

Ты очень плохой доктор!

Есть знакомая, высшее образование, работает, вроде бы далеко не тупая.

У нее малой 6ти летний, прям типичный пример шила в жопе. Избалованный до нимагу, никаких авторитетов.


До родителей начало доходить что в школе такое поведение мягко говоря не прокатит и надо что-то делать.

Начали внедрять комплекс мер, в ТОМ числе, как выяснилось, медикаментозную терапию…


Сидим как-то общаемся и она выдает – врачи бестолочи, одна надежда на гомеопатов.


ЧИВО?! Постарался максимально лайтово узнать как так то?!


Ответ:

Врач толком не смог поставить диагноз и назначил Тенотен (успокаительное можно сказать), я почитала ОТЗЫВЫ в интернете и там (не в инструкции, а в интернете) пишут, что препарат размягчает белое вещество мозга!

Тупой врач пытается из моего ребенка сделать дибила!

По тем же отзывам в интернете нашла отличного гомеопата, который назначил что-то, от чего ребенок быстро угомонился без вреда для здоровья!


Окаааай… Постарался дальше развить логическую цепочку и уточнил, правильно ли я понимаю, что она сама отменила назначение врача в виде зарегистрированного проверенного препарата т.к. по отзывам в интернете препарат размягчает белое вещество мозга?


При этом по тем же отзывам в интернете нашла какого-то оленя, который называет себя гомеопатом и который назначил ее ребенку что-то, из-за чего тот быстро угомонился?

А если быстро угомонился, значит пьет не пустышку, а что-то, содержащее неизвестное действующее вещество, неизвестного действия, с неизвестным профилем безопасности и в неизвестной концентрации?


Если у ребенка через некоторое время начнутся проблемы с печенью, почками или чем-то еще то что? К врачу уже или дальше «гомеопатией» травиться?


На что знакомая неожиданно перевозбудилась и выдала тираду в стиле – я работаю в крупной международной компании и знаю что хорошо моему ребенку (где связь?), а я оооочень плохой врач, если защищаю препарат, размягчающий мозг и негативно отношусь к гомеопатии и что из-за таких как я люди не могут выздороветь!


Просто даже добавить нечего.

Малого жалко жуть, но что поделаешь если мамаша решила уйти в гомеопатию?

Папа ребенка чуть более адекватен, но не готов спорить с женой…


Похоже пока за гомеопатию уголовку не введут, ничего не изменится...

Показать полностью
1419

В РПЦ объяснили, откуда у священников джипы

Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Святослав Шевченко объяснил, что скандалы со священниками на джипах происходят чаще всего с монахами, которые не имеют семьи и вынуждены тратить жалование только на себя.

В РПЦ объяснили, откуда у священников джипы РПЦ, Священники, Церковь, Религия, Православие, Поп

Проблема возникла, когда советская эпоха вывела из монастырей черное духовенство, то есть, монахов, не имеющих права заводить семью, и их стали назначать на приходы вместо белого духовенства, полагает Шевченко.


«Изначально вторая категория (черное духовенство) формировалась только внутри мужских монастырей. На приходах служили сплошь женатые батюшки. Во времена богоборческих лихолетий Церкви стало не до жиру, быть бы живу. Появились приходские общины, которые не могли прокормить семейного священника (вдобавок многие из них многодетные). На такие приходы стали посылать иеромонахов», – написал он в колонке для газеты ВЗГЛЯД.


По его словам, с тех пор эпоха поменялась, людей в храмах стало больше, и этот выход из положения начал «превращаться в проблему».


«Монаху в священном сане тратить жалование, кроме себя, не на кого, а значит, сбережения обращаются в статусные вещи этого мира. Потому, как ни скандал с «попом на джипе», так за рулем почти обязательно монах. Это касается и других резонансных событий», – заявил Шевченко.


Так он прокомментировал ситуацию с публикацией в соцсетях видео, где местный священник припарковался на тротуаре, затем выехал через пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора и был отправлен на покаяние в монастырь, где и умер спустя несколько дней от сердечного приступа.


Чтобы решить проблему, Шевченко предлагает «сделать откат настроек церковных реалий в ту эпоху, когда монашествующие были заняты молитвой и послушанием в специально отведенных для этого обителях».


«Там, где монастырем управляет опытный наместник, бдящий, чтобы насельники не прилеплялись к мирским вещам. Тогда не будет соблазна копить на новый внедорожник и мечтать о карьере епископа, ведь пословица «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» – совсем не про Церковь», – заявил он.


via

Баянометр ругался на картинку
Показать полностью
791

Как лечить кишечник гомеопатией.

То что побудило написать этот пост - испуганный Степан. Звонит мне Стёпка в истерике:
-Ваня, можно приехать к тебе, с-с-срочно!
-Приезжай что случилось?
-Да я походу теперь твой коллега, врач сказал что у меня диабет. Можно сахар замерить у тебя?
-Да, приезжай, конечно.

Достал одноразовые прокалыватели пальцев, приезжает Степан, его трусит. Замеряем - 4.6.
Конечно я Степану посоветовал лететь в космос. Ну спрашиваю его, как ты докатился до такого "диагноза"?
Дальше куча матов, оказывается его мать решила отвести к знакомому врачу гомеопату, прибывшему из Канады. Он поводил какой то палочкой по запястью и сразу выдал диагноз "диабет". Так же прописал кучу таблеток и сказал "не ешь ничего сладкого, вылечим".
Так вот это все преамбула. Теперь сама история которую я поведал ему, поведаю и вам.

Однажды мой дядя, врач невропатолог, собрался поехать на медицинскую "конференцию" в большой город за 600км от нас. Ну и мама мне мол "тыжемедик" (хотя профессия зубного техника за бугром даже не считается медицинской) езжай с дядей.

На следующий день после прибытия, мы пошли в какой-то большущий медицинский центр. Нас радушно приняла "врач" гомеопат высшей категории. Эт я на табличке прочитал.
Тогда ещё официально гомеопатия лженаукой не считалась и эта "врачиха" спокойно так занимала драгоценное место в государственном стационаре.
Немного побеседовав она достала из шкафа колбочку и рассказала как лечить глисты, кишечную палочку, понос и язвенный колит:
-Берем колбочку, помещаем в нее кусочек кала (хотелось уточнить, а если понос то капельку?) заливаем водой, можно из под крана. Затыкаем колбочку большим пальцем и встряхиваем 100 раз. Сто раз, это традиционный способ смешивания, но можно и меньше. Выливаем в канализацию, повторяем действие не менее 23-х раз и потом выпиваем содержимое колбочки.

Выйдя оттуда, мы молча переглянулись с дядей и вернулись обратно в гостиницу.
Ничего не обсуждали, но диарею все таки лечим лоперамидом.

Теперь каждый раз когда незнающий человек мне говорит о гомеопатии со словами "ну кому-то же помогает" я рассказываю эту историю, и большинство все же потом прибегают к традиционной медицине.

Так вот пару дней назад сидим со Стёпкой у него в машине, и в подстаканнике обнаруживаю коробочку для пилюль, с виду иностранного производства.
Беру в руки и вижу надпись на русском "гомеопатический препарат". Хотя название похоже что на латыни. Коробочка пуста.
Я ему говорю:
-Ну и нафига они тебе нужны?
-А как ты думаешь что я с ними сделал? (смеется) коробочка понравилась. Хорошо он их маме хоть бесплатно дал.

1272

Источник фуфломицинов

Источник фуфломицинов Фуфломицин, Мракобесие, Фармацевтика, БАД, Гомеопатия, Цитаты

Источник цитаты указан на момент этой самой цитаты; сейчас актовегин в России выпускает компания «Сотекс», принадлежащая фирме «Протек», которая, в свою очередь, относится к Takeda Pharmaceutical.

9750

Гомеопатия на федеральном канале

Пью чай, смотрю тв "Россия 1" программа "Утро России". И тут ведущие программы и приглашенный гость, какая-то проффесор медицины начинают нахваливать лечение гомеопатией. Мол это очень хорошо и всё легко лечится, что эффект лечения доказан на животных и МЛАДЕНЦАХ. И что очень плохо, что врачей не учат лечить людей гомеопатией. И дальнейшая словесная реклама лечения гомеопатией. И всё это на федеральном канале. Это, что такое? Даже не так. ЭТО ЧТО ТАКОЕ БЛЯ?

Профессор из программы

Гомеопатия на федеральном канале Телевидение, Гомеопатия, Канал Россия 1, Мракобесие, Лечение, Рептилоиды
586

Мракобесие для народа (за ваши деньги).

Пост не про религию, листайте дальше.

Много постов про современную медицину читал я на пикабу. И про тяжелую судьбу медиков, и про их дурость. Сам сталкивался со всякими проявлениями, но тут дело другое...
Заболела у меня дочь, 3-х лет от роду, сильный кашель, периодами. Месяц ходили к местному педиатору, следовали всем назначениям, но без особого результата.
Тут возвращаюсь домой, и вижу на полке некую коробку "стодаль", покрутил в руках, помимо уведомления, что это гомеопатическое средство, в коробке обнаружился состав, - сахар, вода и аромотизатор.
"Лекарство" назначено врачем, а супруга, купившая его, в этих делах не разбирается.
Я конечно понегодовал, но памятуя о недавнем посте, оправдывающем подобные назначения, решил не пороть горячки.
И этого поста бы не было, но я записал ребенка к другому врачу, в той же поликлинике.
После осмотра, я решил сьязвить на тему того, что не нужно нам выписывать сахарный сироп, сославшись на назначение предыдущего врача. Далее, у меня так бомбануло, что в МО температура скаканула на 10 градусов.
Врач-педиатр, 5 минут рассказывала мне, какое это замечательное лекарство, как гомеопатия спасает жизни, как оциллококцинум победил грипп...
На вопрос, как сахар может что-то вылечить, мне ответили "ну, оно так работает" и "специальное разведение".
Моя вера в современное здравоохранение испарилась, хотя и так была едва ощутима.
2 из 2-х! Эти люди лечат детей, САХАРОМ блеать! Из-за таких врачей, мы скоро будем лечиться подорожником и молитвой.
Место действия: наукоград Королёв.

308

Отзыв на первую диссертацию по теологии

Первая в России диссертация по теологии была раскритикована за ненаучность. При этом теология в стране признана научной специальностью.

Отзыв на первую диссертацию по теологии Религия, Культ, Православие, Мракобесие, Наука, Обскурантизм, Длиннопост

На сайте объединенного совета по теологии выложен (http://www.doctorantura.ru/ru/materials-dissovet/applicants/...) отзыв на автореферат и диссертацию Хондзинского Павла Владимировича, представленную на соискание ученой степени по специальности 26.00.01 – «Теология». Автор отзыва – доктор биологических наук Юрий Валентинович Панчин. Отрицательные отзывы по правилам ВАК должны быть зачитаны вслух на защите. Учитывая состав совета, я не думаю, что отзыв что-то изменит кроме того, что другая точка зрения будет озвучена. Вы тоже можете использовать совет как трибуну для публичной дискуссии о научности богословия и отправить туда свой отзыв.

ОТЗЫВ

на автореферат и диссертацию Хондзинского Павла Владимировича


«РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РУССКОГО БОГОСЛОВИЯ XVIII ВЕКА В СИНТЕЗЕ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»,


представленную на соискание ученой степени кандидата философских наук.


Специальность 26.00.01 – «Теология»


Диссертация посвящена исследованию наследия Митрополита Московского и Коломенского архиепископа Василия Михайловича Дроздова (Филарета) в рамках того, что соискатель называет «наукой теологией». Это первая защита такого рода в России, и мы благодарны соискателю Павлу Хондзинскому за то, что он изложил не только заявленную тему, но и общие соображения, отличающие теологический подход. Увы, мы вынуждены написать отрицательный отзыв на эту диссертацию.

Соискатель заявляет, что используемый «научно-теологический метод конституируется: 1) специфическим (уникальным) предметом и источником теологического знания; 2) подразумеваемым ими же личностным опытом веры и жизни теолога; 3) свойственным всем гуманитарным наукам набором рациональных операций». Из текста автореферата и содержания диссертации следует, что пункты 1 и 2 предполагают особый подход к текстам, считающимся «сакральными», данными свыше, полученными в виде откровения, а также требуют от исследователя личного религиозного опыта.

Мы полагаем, что такой подход противоречит нормам научного исследования, принятым в том числе системой государственной аттестации научных работников ВАК. Главное, чему мы учим студентов и аспирантов в наших научных лабораториях, – это не принимать на веру никакие непроверенные, непроверяемые и необоснованные предположения. А еще мы учим тому, что в науке не существует абсолютных авторитетов и данных, полученных путем озарения и откровения.

Кроме того, использование предложенных критериев при проведении государственной аттестации явно нарушает пункты 1 и 2 статьи 14 ныне действующей Конституции РФ о светском характере государства и отделении от него религиозных объединений. Для нас важно, что использование «личностного опыта веры и жизни теолога» дискриминирует исследователей и специалистов, проводящих научную экспертизу в государственных институтах и комиссиях, которые не имеют требуемого опыта веры.

Например, такие положения ставят под сомнение правомочность даже этой экспертизы. Является ли мой «личностный опыт веры» в Деда Мороза в раннем детстве достаточным для соблюдения указанного требования? Не напоминает ли это «классовое чутье пролетариата»? Ни естественные, ни гуманитарные науки не предполагают такую дискриминацию, противоречащую принципу универсальности и независимости научных исследований. К сожалению, негативные последствия такого отклонения от принятых в науке объективных методов легко проиллюстрировать на примере представленного диссертационного исследования.

На титульном листе указано «Хондзинский Павел Владимирович (протоиерей)». Информация о сане, воинском звании, государственном чине или спортивном разряде несущественна при оценке научного труда и ее указание не соответствует известным нам правилам ВАК. Например, кандидат политических наук Михаил Иванович Лабунец не счел необходимым указывать на титуальном листе своей диссертации, что он генерал-полковник и Герой Российской Федерации, хотя эти титулы имеют отношение к теме его работы.

Наука не предполагает личностного отношения к предмету исследования, но в данном случае указанные принципы веры в сакральное приводят к существенному перекосу и тенденциозности даже в упоминании важнейших источников, имеющих прямое отношение к работе. В первом же абзаце автореферата написано: «Святитель Филарет Московский является, без сомнения, крупнейшим деятелем Русской Православной Церкви Синодального периода. <…> И в области церковной жизни, и в области богословия он был безусловным авторитетом для современников».

Не останавливаясь на известной переписке В. К. Кюхельбекера с В. Ф. Одоевским, укажем, что минимальных знаний русской истории достаточно, чтобы заметить полное отсутствие упоминаний и ссылок на признанного русского историка, ректора Московского университета, академика Императорской Санкт-Петербургской Академии наук Сергея Михайловича Соловьева, прямо писавшего о Митрополите Дроздове, современником которого он являлся.

Приведем несколько цитат историка:

«Испорченность Филарета можно было заметить из его разговоров: начнет о чем-нибудь и сведет на двор, на императора, на свои сношения с царской фамилией. Я сказал уже, что у этого человека была горячая голова и холодное сердце, что так резко выразилось в его проповедях: искусство необыкновенное, язык несравненный, но холодно, нет ничего, что бы обращалось к сердцу, говорило ему. Такой характер при дарованиях самых блестящих представил в Филарете печальное явление: он явился страшным деспотом, обскурантом и завистником <…> ни в одной русской епархии раболепство низшего духовенства пред архиереем не было доведено до такой отвратительной степени, как в московской во время управления Филарета. Этот человек (святой во мнении московских барынь) позабывал всякое приличие, не знал меры в выражениях своего гнева на бедного, трепещущего священника или дьякона при самом ничтожном проступке, при каком-нибудь неосторожном, неловком движении. Это не была только вспыльчивость, – тут была злость, постоянное желание обидеть, уколоть человека в самое чувствительное место» (С.М. Соловьев 1877).

Однобокое освещение личностей, по-видимому, было свойственно и самому Филарету. Продолжим цитировать Соловьева:

«Однажды Филарет выразил желание, чтоб кто-нибудь занялся опровержением Сведенборга, имеющего читателей и почитателей. Один ученый занялся делом и представил ректору изложение учения Сведенборга и опровержение. Первая часть, изложение учения, ужаснула ректора: "Как можно так писать! Сведенборг выходит у вас очень умен". И давай вычеркивать из сочинения все то, что могло выставить Сведенборга в сколько-нибудь выгодном свете; ревность отца-ректора дошла до того, что, встретив известие: в одной гостиннице Сведенборг имел видение, он зачеркнул: "гостинница" и написал: "кабак". В этом исправленном виде сочинение было представлено Филарету; но тот нашел, что и тут оно представляет Сведенборга в выгодном свете, и еще перемарал, так что когда ректор после этого опять начал читать статью, то с самодовольным смехом повторял: "Какой этот Сведенборг был дурак!"»

Не то что бы соискатель обходил в тексте любые негативные характеристики духовенства. Про Феофана Прокоповича написано так: «Известна его характеристика прот. Георгием Флоровским: «Феофан Прокопович был человек жуткий», – и действительно, именно таким предстает перед нами преосв. Феофан в последние годы своей жизни, за которою он боролся последовательно и целеустремленно, не брезгуя ничем: ни доносами, ни пытками собратьев-архиереев».

Возможно, личный опыт веры и статус святого Филарета не позволяют соискателю даже упомянуть некоторые источники. Хотя соискатель справедливо указывает на недостаток числа работ, посвященных Филарету, однобокий подход к цитированию наблюдается по всему автореферату и диссертации.

Приведем еще один пример. Доктор исторических наук Николай Троицкий писал: «Составлял Манифест московский митрополит Филарет Дроздов – «Филька», как звали его в народе. Отсюда и пошло выражение «филькина грамота» (т.е. документ бестолковый)». Возможно, Троицкий ошибался в происхождении выражения, но тогда такое мнение стоило бы привести и опровергнуть.

Мы боимся, что по сходным причинам очень поверхностно затронут вопрос о связи Филарета с масонством. Хотим отметить, что для рецензентов эта тема никак эмоционально или политически не окрашена, а просто заслуживает объективного исторического анализа. С. М. Соловьев писал: «Принадлежа, бесспорно, к числу даровитейших людей своего времени, Филарет шел необыкновенно быстро, поддерживаемый массонской партией, к которой принадлежал, особенно другом своим, князем Александром Николаевичем Голицыным». Российский философ и теолог, кандидат наук филологии и теологии Леонид Мацих прямо утверждает, что Филарет был масоном.

При этом соискатель все же описывает некоторые достижения масонов: «Орден вел широкую филантропическую и издательскую деятельность, характерную, прежде всего, своей всеядностью. Типография Лопухина печатала и греческих святых отцов <…>, и сочинения Фенелона, и первые переводы блаженного Августина, и работы тех западных авторов, где русскому читателю предлагался внеконфессиональный мистико-аскетический путь к Богу». Слово «масон» в диссертации упоминается в шесть раз чаще, чем слово «троица». Достаточно много места в диссертации уделено явным масонам И. В. Лопухину и А.Ф. Лабзину, связанным с Филаретом. Однако мы не нашли прямого обсуждения вопроса о принадлежности Филарета к масонам.

Некоторые противоречивые богословские взгляды Филарета, например, на самодержавие (как дарованное Богом), столоверчение (как реальный, но опасный феномен) и крепостное право (которое не стоит отменять), тоже оказываются совершенно незатронутыми в диссертации.

Согласно П.2 положения о ВАК, «В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации», а согласно П.3, «основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, независимость, объективность, открытость и соблюдение норм профессиональной этики». Однако мы видим, что использованный личный опыт веры противоречит как требованиям светскости, так и объективности.

Несмотря на то, что мы пишем отрицательный отзыв, мы рады возможности открытой дискуссии по поводу теологии и приложим все усилия, чтобы распространить ход полемики максимально широко и в случае дальнейших попыток подобных защит использовать их как популярную трибуну. Как верно отметил хоть и не имеющий ученой степени Владимир Михайлович Гундяев, люди должны иметь научное представление о религии. В связи с этим будет полезно донести до общества тот факт, что ученые не используют гипотезу о существовании Бога в своих научных исследованиях и не нуждаются в ней. Если российское духовенство поддерживает такой подход к обмену мнениями, мы можем это только приветствовать.

Заключение

Личность Василия Михайловича Дроздова (Филарета) безусловно, представляет исторический интерес. Автор проанализировал большой объем материала. Увы, диссертацию портит нескрываемое использование ненаучного метода «личного опыта веры и жизни теолога», поэтому она не может быть рекомендована к защите в текущем виде. Мы полагаем, что диссертация могла бы претендовать на научность, если бы автор писал ее не по специальности «теология», а в рамках таких светских наук, как история или религиоведение, при условии соблюдения принятых в этих областях принципов объективности научного исследования и беспристрастного отношения к материалу. Эти принципы включают независимость анализа и выводов от личного опыта веры и жизни соискателя и исключает трактовку каких-либо источников как откровений.

Автореферат не отвечает требованиям Положения о порядке присуждения ученых степеней, его автор – Хондзинский Павел Владимирович не заслуживает присуждения ученой степени кандидата наук.

Доктор биологических наук,

заведующий лабораторией №12

Института проблем передачи информации

им. А.А. Харкевича РАН,

Панчин Юрий Валентинович

Источник:

http://scinquisitor.livejournal.com/110324.html

Показать полностью
1575

Разоблачения мироточения

Разоблачения мироточения Мироточение, Илья Варламов, Православие, Обман, Ложь, Религия, Мракобесие, Длиннопост

Задумывались, почему мироточат иконы, бюсты Николая II и прочие артефакты? На самом деле не всё так просто, как кажется:



"Рекомендую книжку Александра Никонова "Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект". Там есть глава, посвященная "чудесам" и их разоблачениям. Позволю себе привести здесь небольшой отрывок из нее:


Как-то довелось мне в новостях увидеть позорный репортаж о том, как в одном российском то ли храме, то ли монастыре вдруг случилось диво дивное — замироточила икона. Я был поражен: ведь это же самое настоящее чудо — обман, постыдная нелепость которого была ясна людям уже лет триста тому назад, до сих пор работает!


А ведь еще Петр Первый предупреждал попов: если где икона замироточит, в том приходе поповская задница заплачет кровью! И иконы на Руси мироточить сразу перестали. Попы берегли свои задницы. Христианские чудеса, как видите, отменить очень просто. Католики, имеющие печальный и дискредитирующий религию опыт масштабных средневековых фальсификаций, еще в XVI веке решением высших чинов церкви «отменили» 90 % всех известных на тот момент чудес (о редких исключениях поговорим ниже). А у протестантов, которые вообще отрицают существование чудес, никаких чудес и не происходит. Только тот, кто имеет неразвитое сознание, может найти чудо везде — даже в церкви…


Петр Первый сам с удовольствием разоблачал поповские трюки. Однажды царю донесли, что в Петербурге народ волнуется: в Троицкой церкви заплакала икона Богородицы. Народ — он как ребенок, всему верит, поэтому в церковь тут же устремились толпы простаков. Устроители шоу потирали ручки. Тут же нашлись толкователи, которые утверждали, что Богородица плачет потому, что недовольна вновь отстроенным городом и царем-антихристом. А это было уже опасно! Поэтому Петр, которого могли, казалось бы, заботить более важные вопросы, например, подготовка к очередной войне, бросив все дела, лично кинулся к церкви. В отличие от тупой голытьбы, он-то знал, что чудес не бывает. А бывают провокации.


Войдя со свитой в храм, Петр некоторое время рассматривал икону, потом хмыкнул, велел снять ее со стены и доставить к нему во дворец. Там Петр при свидетелях отодрал оклад и, разорив икону, показал присутствующим две небольшие лунки в доске напротив глаз Богородицы. В них лежали кусочки масла. А в глазах Богородицы ушлые попы прокололи дырочки. Когда возле иконы ставили свечи и вешали лампаду, масло растапливалось и начинало потихоньку сочиться через дырочки в слое краски.


Есть и еще один способ, похожий. Доску, на которой пишется икона, пропитывают маслом. Затем, когда доска чуть просохнет, ее покрывают плотным слоем краски, в которой прокалывают иголкой две крохотные дырочки в районе зрачков. От тепла дерево начинает «потеть» маслом, которое находит выход через эти дырочки. Верующие в полном восторге!


Бывает и так, что икону замасливает недостаточно прикрученный фитиль масляной лампы, который разбрызгивает масло. В этом случае масло удается обнаружить не только на самой иконе, но и на окружающих предметах.


А почему, кстати, масло?… Если Богу надо показать чудо, то святые на иконах и плакать должны какой-нибудь чудесной жидкостью! Или хотя бы реальными слезами. А они текут подручными материалами, например, миро. Миро — это растительное масло, настоянное на ароматных травах. Подобное бальзамическое масло продают в крупных торговых сетях в качестве приправы к блюдам. Аналогичный продукт используется и в церкви для магических ритуалов жиро-помазания…


Пошлый трюк с мироточением уже настолько неприличен, что его стесняются даже многие церковные иерархи. В 2001 году «Независимая газета» опубликовала интервью митрополита Нижегородского Николая Кутепова, в котором тот рассказал следующую историю: «Есть у нас приход в Богородском районе. Вдруг подняли шум-гам: 68 икон замироточило! Я за голову взялся. Ребята, надо же какую-то совесть иметь! Быстро создали комиссию. Все иконы протерли. Храм опечатали и закрыли. Неделю стояло. Хоть бы одна капелька появилась!»


Вот так вот — образованные попы разоблачают своих вороватых провинциальных коллег, телевидение рассказывает о «чуде», а прихожане с безумными глазами устремляются в такой храм, неся туда свою кровную денежку…


На протяжении долгой истории христианства фанатики верили во все, что им показывали. В святые пеленки, в которые был завернут после рождения Иисус (они экспонировались еще в начале XX века в главном соборе германского города Аахена)… В подлинность Иисусовой колыбели, точнее, колыбелей (одна колыбель Иисуса хранится в Италии, а другая в Израиле)… И даже в сено (в Средние века во многих монастырях Европы прихожанам демонстрировали сено, в котором лежал младенец Иисус)!..



Французские монахи в течение нескольких веков промышляли тем, что показывали паломникам слезы Иисуса. Причем не просто слезы, а ту конкретную слезу, которую Иисус проронил, узнав о смерти святого Лазаря! Видимо, кто-то в этом момент стоял рядом с пробиркой наготове и тут же взял у Христа анализ выделений.


В Генуе долгое время хранился хвост осла, на котором Иисус въехал в Иерусалим. А испанские церкви демонстрировали отрубленные головы того самого петуха, который прокричал после того, как Петр трижды отрекся от Иисуса!


Помню, в Риме сестра упорно тащила меня в какую-то церковь, где хранится кусок креста, на котором распяли Иисуса, и гвоздь, которым его приколачивали. Она не знала, что в разных церквях и монастырях мира хранится более тысячи голгофских гвоздей! Видимо, римляне пришивали Иисуса к кресту с помощью строительного пистолета. Или даже пулемета…


И во все это верующие верили и верят! Даже после сенсационных признаний иерусалимского иерарха Феофила о том что церемония зажжения благодатного огня есть всего лишь представление, на православных сайтах замелькали следующие сообщения от утопающих, хватающихся за соломинку:


— А я все-таки уверен, что это истинное чудо!


— Феофил мог сказать о зажигалке для того, чтобы проверить нашу веру.


— На самом деле Феофил просто нас всех обманул!


— А он вовсе этого и не говорил. Да, он заявил, что это всего лишь церемониальное представление. Но он же не сказал впрямую, что чуда не происходит! Слов «не чудо» не было сказано!


— Он просто не употребил слово «чудо», потому что привык за много лет к чуду и воспринимает его как обыденность.


— Даже если все патриархи признаются, что это мошенничество, я все равно буду верить в чудо, потому что люди могут лгать, а Господь нет.


…Здесь поможет только хирургическое вмешательство — ампутация головы…"


http://varlamov.ru/2270666.html

Показать полностью
2158

Правительство Москвы потребовало 1 миллион рублей с активистки движения "Божья воля" Людмилы Есипенко

Правительство Москвы потребовало 1 миллион рублей с активистки движения "Божья воля" Людмилы Есипенко Религия, Мракобесие, Православные ваххабиты, Дмитрий Энтео, Православие

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Правительство Москвы потребовало 1 миллион рублей с активистки движения "Божья воля" Людмилы Есипенко, обвиняемой в погроме на выставке в Манеже, сообщила РИА Новости ее представитель Оксана Михалкина.


"По делу заявлен гражданский иск на сумму 1 миллион 169 тысяч 802 рубля от имени правительства Москвы, которое признано потерпевшим по делу. Это стоимость восстановления экспонатов", — сказала она.


"Мы с этим иском не согласны. Есипенко является истинной православной верующей, а согласно канонам РПЦ, да и любой христианской религии, восстановление кощунственных произведений искусства противоречит основам веры", — отметила Михалкина.


Адвокат сравнила это с восстановлением языческих идолов, разбитых христианами.


Тверской суд Москвы в понедельник проведет предварительные слушания по делу.


Дело насчитывает 8 томов. Эксперты, признав Есипенко вменяемой, указали, что она действовала в аффективном состоянии из-за оскорбления ее религиозных чувств, но не в состоянии аффекта, которое полностью освобождает от ответственности.


Есипенко не признает себя виновной. Девушке предъявлено официальное обвинение по части 1 статьи 243 УК РФ (повреждение культурных ценностей), санкция данной статьи предусматривает до трех лет заключения. Потерпевшей стороной является правительство Москвы. Ущерб, нанесенный обвиняемой в Манеже, оценивается в 196 тысяч рублей.


Лидер православного общественного движения "Божья воля" Дмитрий Цорионов по прозвищу Энтео 14 августа вместе со своими сторонниками разгромил в московском Манеже работы 1960-70-х годов на выставке "Скульптуры, которых мы не видим", заявив, что они оскорбляют чувства верующих.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: