Оленька

Сразу после рождения она подхватила двухсторонние воспаление лёгких. Мама носила её на руках несколько ночей, врачи кололи в крошечное тельце антибиотики, и болезнь была побеждена - не для того человечек появился на этот свет, чтобы так просто его покинуть. Где испытания и обязательные уроки жизни?

Оленька росла тихим, незаметным ребёнком. Даже в младенчестве не плакала, а тихо покряхтывала, когда пелёнки были мокрыми, или была голодна. Было впечатление, что она извиняется, что появилась в этом мире вопреки всему.

Хрупкая, с белоснежной прозрачной кожей смотрела малышка на мир огромными чистыми глазами и радовалась всему увиденному.

По сравнению со мной, упрямым и своенравным ребёнком, Оленька была ангелом. Один бог знает зачем, но сестра переболела всеми детскими болезнями и приставали к ней всевозможные человеческие немочи.

Как старшая сестра я обязана была заботиться о ней и защищать младшую.

Помню, зимой дворовые мальчишки изваляли сестрёнку в снегу, растёрли им нежное личико Оленьки до ссадин. Услышав крик малышки, я ринулась в драку. Но одолеть мальчишек, которые были крупнее меня, да просто которых было больше, не смогла. Они отталкивали меня и громко хохотали. Помню, сгребла в охапку сестру, отнесла её домой, схватила тяжелый колун и пошла на обидчиков. Уж не знаю, что было в моих глазах, но когда я, молча, подняв колун, словно пёрышко пошла убивать, мальчишки кинулись врассыпную. Потом приходили их родители жаловаться на меня, но мы с Оленькой не оправдывались и молчали. Мама только спросила меня – за дело? Мы с сестрой кивнули, и вопросов больше не было.

Спустя много лет поняла, что за себя никогда бы не пошла на войну. Сколько в жизни было подобных ситуаций, но обидев меня недруг никогда не получал по заслугам. Шла мимо обидчика, будто не замечая и не вспоминала больше о нём никогда. А вот за беззащитного встать – дело святое. Тут шашка наголо!

Как-то так.


Наталья Алексеевна Зимина