Охрана труда как она есть, ч. 7

Ни для кого не секрет, что основной травмирующийся на производстве контингент - это неопытные новички и сверхопытные матёрые работники. Первые страдают в силу своей неопытности, что логично, а вот вторые - в результате чрезмерной самоуверенности и отрицании существования самой смерти как таковой. Конечно, контингент это достаточно специфичный и, как правило, не набравшийся мозгов к своим сединам, но иногда и вполне адекватные дядьки могут сотворить что-нибудь эдакое. В основном, из-за синьки, разумеется.


К большому моему удивлению, травматизма на моём производстве почти нет, а те случаи, что случаются, относятся к совсем легким, основная причина которых - пьянство. Сколько времени и нервов было потрачено на борьбу с этим - невозможно подсчитать. Это сейчас весь цех и раздевалки утыканы камерами, а перед сменой все дуют в трубочку алкотестера. Когда же я только пришел, служба безопасности представляла собой одного тихого и интеллигентного мужчину, который занимался непонятно чем, в результате чего в цех не только вносились ящики  водки и пива для разбавления градуса, но еще и выносилось много чего. Первое моё знакомство с цеховыми традициями произошло буквально на следующий день после моего трудоустройства: я проводил сварщикам инструктажи, и в числе прочих моментов зашел с ними в раздевалку, где мной был запримечен огромный холодильник. Желая доказать, что не всё здесь настолько ужасно, и чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие душевых, я гордо продемонстрировал сей агрегат, и со словами "Смотрите какой охуенный у нас холодильник, здоровый, сука!", открыл дверцу. Надо сказать, холодильник им и вправду понравился, хоть он уже и не работал примерно лет пять. Сверху донизу он оказался набит бутылками водки, пустыми и не очень. Буквально всё пространство в нём было занято так аккуратно, будто планированием размещения бутылок в нём занимался целый научный центр. Начальство после этого случая впало в ярость, и обратилось к опыту сталинского СССР, устроив репрессии. Но никакие ограничения не смогли сломить дух вольного цехового народа, и потому бухать меньше не стали, стали больше прятаться. Самыми знаковыми за последний год работы стали три случая, два из которых должны были закончиться травмами, но пьяным, видать, море и вправду по колено.


Первый случай. Стропальщик в ночную смену укушался до невменяемого состояния и полез разгружать фуру. Само собой, упал, да не просто, а плашмя с трехметровой высоты, после чего сразу же поднялся, отряхнулся, закончил разгрузку и спокойно уснул на складе. Узнали об этом случае совершенно случайно: через несколько дней потерялась какая-то деталь, которая должна была быть отправлена в составе заказа, и, чтобы её найти, начали просматривать камеры, в результате и наткнувшись на этот беспредел. К слову, у него даже синяков не осталось, даром что приземлился стропальщик не на газон, а на бетонный пол.


Второй случай, и снова ночная смена. Два пьяненьких оператора станков с ЧПУ работают на гибочном прессе, номинальное усилие которого - 4 000 кН. Один, конечно же, суёт туда руку, желая вытащить оттуда  мусор, а дальше всё происходит как в каком-нибудь классическом боевике, где главные герои обезвреживают бомбу за секунду до взрыва. Здесь всё еще круче. Напарник того, кто сунул в пресс руку, видимо, не веря в  его адекватность, предусмотрительно положил руку на кнопку аварийного выключения. Для того, чтобы рука превратилась в блинчик потребовалась бы секунда, но наш герой успел быстрее. Руку всё-таки зажало, но так, что ничего в ней даже не сломалось, и отделались испугом.


Третий случай (таинственный). Пьяный маляр заходит в кладовку в дневную смену, которую подготавливали к ремонту, и в которой кроме голых стен ничего нет, и выходит спустя смену со сломанной рукой. По камерам было видно, что походка у него достаточно уверенная, и упасть там, как всем казалось, попросту негде, поскольку пол ровный и никакого мусора на нем нет. Сам маляр ничего не помнит. Помнит только, как начал бухать, после чего очнулся уже со сломанной рукой. И ведь никто его даже не удосужился поискать за всё это время. Впрочем, даже после этого случая его не уволили, а только вычли неотработанную смену.


А на этом всё. И помните: пить лучше всё-таки дома, а не на работе, а то мало ли что...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
чОто кроме того, что товарищ проводил инструктаж сварщикам, я так и не приметил где в этом псте охрана труда?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку