Ох, уж эти фрилансеры!

В жизни каждого предпринимателя наступает такой момент, когда приходится расширять штат. Вот и мы задумались о поиске контекстолога. Для тех, кто не в курсе: контекстолог – это тот человек, который настраивает контекстную рекламу (Яндекс, Гугл, Авито, ВК, ОК, Фейсбук). В нашей компании немного людей и с контекстной рекламой все сотрудники «на ты», но времени для её настройки перестало хватать катастрофически. Вот и возникла идея: а что если переложить эту рутинную работу на кого-нибудь со стороны? Сказано – сделано. Решили искать подходящие кадры на известном портале Фл.ру. Для тестирования и оценки работы взяли нашего старого клиента – фирму по утеплению пенополиуретаном в Москве. Обозначили для себя критерии оценки: если контекстолог настроит Директ так, что цена заявки с сайта будет ниже, чем у нас – берем сразу в штат.

Поступило 41 предложение, но больше половины или люди без отзывов, или с таким ценником, что смысла работать с ними не было. В итоге выбор пал на человека с 92 отзывами и рейтингом 8500. Тот, кто когда-либо что-нибудь там заказывал, должен понимать, что это очень хорошие цифры. Вот содержание его предложения:


«Добрый день.Готов взять ваш проект и выполнить его качественно.Являюсь сертифицированный специалистом Google Adwords.Так же от меня получите бонус на счет-3000 руб


В создание кампании входит


-Подбор ключевых слов вручную


-Объявления по схеме 1 ключ-1 объявление,что увеличит CTR в несколько раз


- Подбор минус слов от 100 ±10


-Написание utm-меток


-Настройка РСЯ и КМС -это привлечет на ваш сайт поток дешевых заходов


-Установка Метрики и Аналитикс


-Ретаргетинг и ремаркетинг


Цена-6000 руб.Срок-3 дня»


Нам показалось это интересным. Началось всё с того, что исполнитель потребовал проводить расчеты через «безопасную сделку». Его право, мы согласились. За счет этого цена проекта увеличилась почти на тысячу рублей. Исполнитель обещал 2 недели бесплатного обслуживания. Естественно, что за 3 дня ничего не было сделано, исполнитель сослался на то, что были выходные (за годы работы с их ленивым и ненадёжным братством к этому привыкаешь). Спустя 5 дней в нашем кабинете появились первые результаты:


1) Поиск


Было обещано 1 ключевое слово – 1 объявление. По факту – из тысячи ключевых слов – от силы 10 объявлений. Неплохо, да? Человек за 10 объявлений зарабатывает 6000 рублей! Само собой, мы ему напомнили о его обещаниях и отказались принимать эту халтурку. В результате он переделал 100 объявлений, однако остальные так и остались без изменения. (вот еще одна ошибка при работе с фрилансерами – проверять надо всё). Текст объявлений был написан без схемы «Предложение – Дедлайн – Призыв к действию». И показ в РСЯ полностью отключен. Минус слова – универсальные, которые можно скачать из Википедии.


2) РСЯ – рекламная сеть Яндекса.


Тут еще интереснее. В ключевых запросах по заданной нише не нашлось ключевого слова «пенополиуретан». Учитывая то, что именно утеплением пенополиуретаном занимаются наши партнёры.


Итог: потрачено 5000 рублей рекламного бюджета – получено 6 обращений. На эту сумму мы получили бы не менее 30 входящих заявок. Мы остановили его чудесные опыты и сказали «Прощай…». Интересно, кто эти 92 довольных клиента, которые благодарили данного исполнителя? Неужели у мелких компаний всё настолько плохо с рекламой в Интернете, что они хвалят даже таких бестолковых людей? Может быть у кого-то был подобный опыт работы? Хотелось бы послушать…


P.S. Директолога мы так и не нашли) Может быть у кого-то есть толковый специалист?