Официалы
В последнее время много народу пилит посты про таксистскую "изнанку". Как чего устроено, где больше плюсов, где минусов, делятся лайфхаками. Только все это про работу с, так называемыми, информационными службами: Яндекс, Убер, Максим, Везет и прочее. Я, как заядлый таксист, по сотрудничал со всеми выше перечисленными компаниями, плюс еще несколько мелких и непопулярных в нашем орденоносном селении. Но, кроме информационных служб, довелось мне поработать, в качестве эксперимента, в двух официальных таксопарках. В каждом по месяцу с разницей в 2 года. Работал в один и тот же период (конец весны), так что сравнение будет максимально объективное. О названиях этих официальных такси я, по понятным причинам, умолчу. Итак:
Первый опыт
Компания, в которой я работал первый раз, располагала, по ее словам, на тот момент (не знаю как сейчас дела обстоят) самым большим автопарком в городе. Машин было действительно много. В основном Renault Logan (были как в старом, так и в новом кузове) - это эконом вариант. Volkswagen Polo и Nissan Almera - стандарт. Toyota Camry - комфорт. Автомобили класса "комфорт" и некоторые класса "стандарт" не брендировались (то есть были не обклеены). Не любят клиенты такого уровня обклееные машины.
При устройстве на работу были необходимы огромная кипа документов (сейчас и не вспомню каких) и стаж 3 года. Мою кандидатуру рассматривали несколько дней и, наконец, пригласили на собеседование. Провели тест на знание города - что для меня элементарно. Кроме того, что я до этого уже порядочно таксовал, я - уроженец и житель этого города.
Плюсы
- Абсолютно свободный график. То есть, не просто работай когда хочешь, можешь прийти, взять машину и вообще не появляться на линии. Хочешь - катай своих клиентов, хочешь - езжай домой и спи.
- Нет обязательных заявок. Нет ограничений на работу с информационными службами. Подключайся и катай любые заявки.
- При всем при этом заявок от этой фирмы хватало (я ни разу не катал чужих заявок). И ценник не плохой. Если мне память не изменяет - от 150 рублей. Для нашего города это более чем адекватно.
- Среди клиентов почти нет быдла. Все вежливые.
- Каждый день медосмотр. Мерят давление, смотрят на общее состояние водителя.
- В машине есть казенные рация и планшет.
- Машина закрепляется за тобой и больше на ней никто не ездит.
- Все машины оборудованы уголками или креслами.
- Ремонт, расходники и прочее - за счет компании.
- Работа по таксометру.
Минусы
- Есть определенная сумма, которую ты должен привозить каждую смену. В зависимости от машины, на которой ездишь. Я ездил на логане и моя сумма была рублей 800 - 900, точно не помню. На фольцах подороже и т.д.
- Кроме этого заправка, мойка (верх салон - 100 рублей) за счет водителя. Мойка обязательна каждую смену вне зависимости от погоды. Плюс водитель платит аренду за рацию и планшет (что я всегда считал бредом) и отдает 10% от каждого заказа компании диспетчерам.
- За месяц работы я ни разу не съездил в аэропорт. Ездить туда очень выгодно, соответственно, такие заказа отдавали "своим".
- Машины на веслах, без магнитолы, без кондиционера (речь, естественно про логан).
- Один выходной в неделю.
Таким образом зарабатывать приходилось (за минусом плана и всего прочего) не много. Мой рекорд - 2000 за смену. Мужики там работающие рвались на фольцы. Говорили - там выгоднее. Нарабатывали своих клиентов и очень не плохо зарабатывали. Но, я туда пошел, чтобы понять всю подноготную. Понять как это все работает. Это был, по моему мнению, очень удачный опыт.
Второй опыт
Через пару лет я решил попробовать еще одну официальную организацию. Она у нас сейчас что-то вроде такси повышенного класса . Там тоже нужна была гора документов. 5 лет стажа. Отбор там жестче. На собеседование нас пришло пятеро. Остался я один. Нас собеседовали ШЕСТЬ часов, постепенно отсеевая всех, кроме меня. Было предложено на выбор несколько вариантов работы. Что-то типа с 16:00 до 10:00 смена через сутки. Был еще какой-то вариант, уже не припомню какой. Я выбрал третий - сутки через двое. Пересменок с 2 до 4 ночи (обычно быстрее - минут 15). На машине ездят трое - я и два моих напарника. Отличные, кстати, парни. Вообще в этом такси очень дружная атмосфера. Все водители, даже не знакомые с тобой, здороваются на дороге. Если где-то на парковке стоим без заказа - обязательно кучкой: травим байки, делаем шуточные ставки, кому первому дадут заявку. Итак:
Плюсы
- Все машины - брендированные Skoda Octavia в последнем или предпоследнем кузове.
- Все машины в нормальной комплектации - есть кондиционер, магнитола.
- Заправка, мойка, ремонт, расходники - все за счет компании.
- Бензин считается адекватно: 10л/100км - всегда, кроме лета, 9л/100км - летом.
- Плана нет. За аренду машины и прочее водитель не платит.
- Все машины оборудованы ДУУ или креслами.
- Нет быдла от слова совсем. Конфликтные ситуации крайне редки и в решении таких проблем подключается лично директор.
- У диспетчеров нет любимчиков (хотя, мужики рассказывали, что еще совсем не давно они были, но потом водители стали возмущаться, собрались, пошли толпой к директору, после этого некоторых диспетчеров уволили и все стало норм). Бывало, в аэропорт за сутки смотаешься 4-5 раз (40 - 50км в одну сторону). Мы все любили аэропорты. Во-первых, денег сразу падает 1000 - 1100, во вторых, по бензину выходим в плюс - лишний раз можно не глушить машину. Побаловать себя кондиционером. Смотаться по своим делам. Диспетчера, если нет заказов, были не против.
- Стоимость поездки от 200 рублей.
- Много корпоративных заказов - безнала. Водитель наверняка знает, что заявки будут. Знает где и во сколько. Мы много развозили персонал разных гостиниц и ресторанов после смены.
- Водитель имеет право на 10ти минутный перерыв каждый час и, два раза за смену (для суточников), обед по 1 часу. Все это по согласованию с диспетчером. При чем, если ты хочешь пообедать дома, или еще где-то, то время, которое ты тратишь на доезд до места обеда не учитывается. Приехал к месту обеда - у тебя есть час.
- Система доставки на работу устроена вообще, на мой взгляд, шикарно: мой напарник, завершая смену, забирает меня из дома, везет на базу для пересменка, там мы меняемся, я сажусь за руль, начинаю смену, везу напарника домой.
- Контроль состояния водителя осуществляется перед каждой сменой.
- На каждом пересменке обсуждаются вопросы по работе и состоянию авто (если они есть).
Минусы
- Мне не очень понравилось отношение диспетчеров к водителям. Точнее, оно под настроение диспетчера.
- Нельзя брать заказы других контор (даже не знаю, плюс это или минус).
- Можно брать "бордюр", но, в этом случае, необходимо включить таксометр (если клиент говорит: - Шеф, гони, опаздываю, плачу 500р. сверху - это не возбраняется. Все, что сверху счетчика - твое).
- Могут дать заявку на другом конце города (если ближе нет машин). Я однажды за клиентом ехал 19км. Но, все это учитывается при подсчете километража. Если ты ехал по заданию диспетчера, никто тебе пережог бензина не посчитает.
- Зарплата очень не большая. За месяц у меня вышло около 22 000 руб. (но, напомню, что это сутки через двое). Есть оклад. Что-то около 7000 - 7500 и проценты: привозишь в месяц от 30 до 50 тыс. руб. + 20% от выручки, привозишь больше 50 тыс. руб. + 25%. Это тоже не проблема. Заявки есть. Редко кто привозит меньше 50 тыс. руб. в месяц.
Подытоживая свои эксперименты скажу откровенно: вторая контора мне понравилась значительно больше. Но это были эксперименты. На постоянную работу я туда устраиваться не стану. Почему? Потому, что ничто не заменит свободный график вкупе с отсутствием разного рода поборов.
PS Поработав в этих компаниях, узнав всю подноготную, пассажиром стараюсь ездить только с ними. Я уверен в качестве услуг обоих, а вот качество услуг информационных служб даже рядом не стояло.
Сообщество таксистов
5.5K постов8.7K подписчиков
Правила сообщества
Нельзя:
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
Можно и нужно:
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз