13

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное

Здравствуйте, уважаемые жители Пикабу. Дошли руки, выполняю обещание.

О  посте: это дубль, первый здесь: Печатное издание ПДД. Тка что, @ moderator, на Ваше усмотрение.

Почему пишу:

- остались сомнения после прочтения всех комментов в первом посте;

- обещал вам ).

Для того, чтобы развеять сомнения, спрашивал у вас, кто имеет право официально толковать ПДД, чтобы задать им свой вопрос и потом, может быть, написать пост здесь, с оф. ответом.

Лирическое вступление закончилось ).

Теперь, собственно, сам пост- сомнения.

Есть две книжки, на которые я опираюсь, как на источники достоверной информации.

1. Издание ПДД 2019 года выпуска, особо описывать нет смысла. Без последних изменений, но и не критично.

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

2.

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

Как мы видим, автор - человек в теме, и редактура - тоже не случайными людьми.

Некоторые  общие пояснения.

Цитаты ПДД с сайта ГИБДД:

1. "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,

ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные,

наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются

перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

2. "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного

движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо

маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему

преимущество, изменить направление движения или скорость.


А теперь мои сомнения- заморочки в части главы 8 ПДД при движении на перекрёстке двух равнозначных дорог, без светофоров, знаков приоритета и т.д..

Пункт ПДД8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения

проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

правому краю проезжей части.

Картинка пояснилка из печатного ПДД

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

Как мы видим, поворачивающий налево имеет право повернуть в любую полосу, а поворачивающий направо - только в крайнюю правую. Несмотря на словосочетание  "...по возможности...".

Вот подтверждение этому из книжки с экзаменационными билетами.

Билет 3.8

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

Ответ

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

Картинки вставлять долго и простите, геморно. Дальше буду давать описание. Если потребуете, вставлю картинки в комментах. Хотя мне вроде как нет причин врать вам ).

Билет 9.10. При повороте направо - выезд дорогу с реверсивным движением - ответ - только в крайнюю правую.

Билет 11.8.При повороте направо на перекрёстке равнозначных дорог.

Ответ: только в крайнюю правую.

Билет 15.116 При повороте направо - крайняя правая - полоса для общественного траспорта.

Правильный ответ: повернуть в полосу общественного траспорта, а после выезда за пределы перекрёстка съехать с неё.

Как мы видим, выбор для водителя ТС поворачивающего направо, невелик. И единственным исключением для пункта 8.6 является наличие помехи на крайней правой полосе: ДТП, ремонтные работы, летающая тарелка и т.п. )). И именно для таких случаев в п.8.6  есть словосочетание "...по возможности..".

А вот теперь сама заморочка.

Вариант перекрёстка 1

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

В этом случае - при пересечении однополосных дорог/повороте на однополосную дорогу у зелёного ТС нет иных вариантов, как пропустить жёлтое ТС. Т.е. п8.6 ПДД работает на 100%.

Вариант перекрёстка 2. Поворот обех ТС на двух- и более полосную дорогу.

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

В этом случае всё несколько иначе. У жёлтого ТС вроде как преимущество (п.8.6). Однако он нарушает данный пункт и ДТП происходит в границах перекрёстка. Зелёное ТС вроде и обязано пропустить жёлтое ТС, однако смотрим на определение Уступить дорогу (в начале поста). И по факту - зелёное ТС не обязано уступать.

Для тех, кто так не считает , секретный

Вариант 3.

Официальное толкование ПДД РФ. Обещаное Непонимание, Длиннопост, ПДД

Водитель жёлтого ТС пьяный/ укуренный/обдолбанный/просто неадекват .... По факту он нарушает. Но с включённым правым поворотом и у него преимущество. А вина зелёного в том, что он не спрятался и медленно движется, пропуская жёлтогое ТС. Но движется т.е. не уступает.

Вот и грызут меня сомнения. Кто будет виноват в случае варианта 2.

Если влупят обоюдку, то и вариант 3, как бы дико это ни было - такая же обоюдка.

ЗЫ: баянометр сильно ругается на мой первый пост на эту же тему и какую-то дичь.

ЗЗЫ: сам езжу по п8.6, но сомнения всё-таки терзают )).

Обещал позвать, выполняю. Не уверен, что зову правильно ).

@Bvrn,

@Envane,

@bruthoma - хотелось бы прочесть Ваш коммент )

@KAA13217

@CmdrGREY

.....

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.