Один из способов продлить бессмертие
Я жил в то время, когда рулил Виктор Степанович Черномырдин. Уважаю до сих пор. Помню. Многие великие того времени пропали из истории. Молодёжь не знает, кто такие Немцов, Хакамада и остальная тёплая компания. Их не взяли в учебники. Черномырдин оставил отпечаток в ключевом народном достоянии. Он оставил свой след в русском языке. Пытаясь сохранить Россию, которая мчалась в непонятном направлении тогда.
Его слова, манера говорить, подход к жизни — всё это оставляло ощущение, что перед тобой не просто политик, а настоящий народный мудрец. Немного чокнутый, как и полагается мудрецам. Он говорил так, что самые сложные вещи становились понятными. Его фразы будут жить дольше нас.
«Мы хотели, как лучше, а получилось как всегда». Есть ли что-то более эпохальное? Что-то более точное про нас? Черномырдин говорил с такой искренностью, что эта ругательная фраза звучала заботливо. Он не боялся признавать ошибки, и это вызывает уважение. В те времена такое было непривычно и не принято среди политических персонажей.
«Никогда такого не было, и вот опять!» — это же просто шедевр про всё: про готовность к зиме и стервозность женщин, про вечный обман тех кому верят…Черномырдин говорил о серьёзных вещах с такой лёгкостью и юмором, что даже в самые чёрные времена его слова поднимали настроение. Он был, как дед из моего детства, который сидел на дровах и знал всё на свете, он всегда умел сказать нужное.
Народу нечего было есть, никто не понимал, что происходит. «Экономика — это такая штука, которую нельзя потрогать, но можно почувствовать»,—объяснял Черномырдин.
«Главное — не делать резких движений. А то как начнём делать, так потом не остановимся»,—говорил он либералам опьянённым от вседозволенности. Он понимал, что в политике важно не наломать дров.
«Жизнь — это такая штука, которая кончается»,—говорил Виктор Степаныч. Его слова проникали в душу.
«Будущее уже наступило, просто оно ещё не всем понятно». Мы часто живём в будущем, но не всегда это осознаём. Виктор Степанович ухитрялся мечтать, но не строить воздушных замков.
«Если я что-то понимаю в этом вопросе, то я ничего в нём не понимаю». Он пытался разобраться в деталях, когда все говорили лозунгами. Черномырдин умел говорить о сложных вещах с такой лёгкостью, что возникала улыбка. И, уважение.
Виктор Степанович умел говорить с народом на одном языке. Его фразы стали частью нашей культуры, частью нашего фольклора. Бессмертие в наше время очень коротко. Один из хитрых способов пожить после смерти подольше—это стать частью народа, к примеру, частью фольклора.
******************
-И те, кто выживет, сами потом будут смеяться
- Здесь вам не тут.
- Лучше водки хуже нет.
- Мы всегда можем уметь.
- Курс у нас один – правильный.
- Впервые за многие годы отмечено сокращение сброса поголовья скота.
-Мы впервые увидели человека здесь, в бюджете.
- Надо же думать, что понимать.
- Вы думаете нам далеко легко? Нет, нам далеко не легко!
- Секс – это тоже форма движения.
- Я же вижу по глазам: вас же тошнит.
- Мы выполнили все пункты: от А до Б.
-Надо же думать, что понимать