Один из самых страшных дней в моей жизни.

Работаю спасателем (не МЧС).

Универсальные солдаты.

У всех старослужащих по десятку удостоверений рабочих специальностей, которые нужно подтверждать раз в год в учебном центре, чтобы сохранить или повысить классность.

Время от времени начальство нам подкидывает практику.

Несколько лет назад совпало так, что в поселке на нашей зоне ответственности при смене власти обнаружилось плачевное состояние аварийных деревьев.

Задумали нам в конце сентября учения на тему "Ликвидация последствий урагана".

Отработка практики рабочего люльки, стропальщика, вальщика леса, работа на высоте.

И посёлку хорошо, и нам практика. Командировка опять же.

Очень понравилось отношение органов местного самоуправления. Цепи на пилу до бритвы три штуки, автокран по необходимости,

Один из самых страшных дней в моей жизни. Бензопила, Дерево, Учения, Спасатели, Техника безопасности, Тег, Мат, Длиннопост

Провезли по объекту, составили план работ.


Выделили автовышку 24м

Один из самых страшных дней в моей жизни. Бензопила, Дерево, Учения, Спасатели, Техника безопасности, Тег, Мат, Длиннопост

Нужно валить и кронировать аварийные деревья, обезопасить жилой сектор и автодорогу.

Внизу раскряжевка (пилим на переносимые фрагменты).

Погрузка в самосвалы уже не наша.

Оцепление и ГАИ обеспечили.

Деревья садили ещё при СССР. Некоторые в метр диаметром.


Будучи старшим, проверил верхнюю часть дороги.

Знаки стоят, ограждение участка лентой есть, оцепление стоит.

Внизу то же самое.

Поднимает нас двоих водила-оператор на полную стрелу и начинаем срезать и ронять горизонтальные ветви, висящие над дорогой. Они в полметра толщиной. Массой за полтонны.

Я пилю, напарник толкает багром отпиленное.


Пила ревет.

Пилю очередную ветку, напарник толкает меня пальцем в ягодицу (это знак "СТОП")

В ягодицу, чтобы не под руку.

Из кустов на дорогу выкатывается на велосипеде престарелый седовласый мудак  и едет под нас.

Ветвь стреляет по распилу и начинает оседать в пустоту.

Спинной мозг срабатывает быстрее пустоты в черепе. Отпускаю кнопку и клиню сцепление передним тормозом.

Пила застрахована шнуром, бросаю под корзину.

Дальше включается межушный ганглий. Он реально в долю секунды просчитывает траекторию полёта ветки с учетом коэффициента отклонения по ветру, аэродинамике листвы и накладывает её на путь проезда триждыёбаного деда-вылысыпыдаста. Они совпадают в одной точке.

Ору напарнику диким воплем:"Хватай!!!"

При этом полное понимание, что такой массой вышку просто приземлит.

И такое же понимание статьи УК.

Вниз кричу:" Вали его наземь, ломай ему хуй Гасись!!!"

Проебавшее деда оцепление бежит сверху  и снизу.

Это хуйло объезжает всех неспеша выруливая на своём допотопном СССРовском УРАЛе и уходит в противоположные кусты, уходит в точку.

Успеваю заметить краем глаза блаженную улыбку на устах и наушники на тыкве этого залупочёса.

Ветвь, естественно, вытягивает нам руки и уходит с грохотом на асфальт в метре от его заднего колеса. В асфальте пробоина.


Сигнальные ленты оборваны.

Все в ахуе, минута тишины.

Водиле показываю сверху:"Майнуй".

Человек 20 сидят на обочине и молча курят.

Курили даже те, кто не курит.


Всё произошло за несколько секунд.

Я сказал, что больше учиться мне хватит.

С тех пор занимаюсь на учениях охраной труда (тоже отучился), как ответственный за данный вид работ, надеюсь, что такой жоппы с земли не допущу.

Лига спасателей

864 поста2.8K подписчиков