Один из самых страшных дней в моей жизни.
Работаю спасателем (не МЧС).
Универсальные солдаты.
У всех старослужащих по десятку удостоверений рабочих специальностей, которые нужно подтверждать раз в год в учебном центре, чтобы сохранить или повысить классность.
Время от времени начальство нам подкидывает практику.
Несколько лет назад совпало так, что в поселке на нашей зоне ответственности при смене власти обнаружилось плачевное состояние аварийных деревьев.
Задумали нам в конце сентября учения на тему "Ликвидация последствий урагана".
Отработка практики рабочего люльки, стропальщика, вальщика леса, работа на высоте.
И посёлку хорошо, и нам практика. Командировка опять же.
Очень понравилось отношение органов местного самоуправления. Цепи на пилу до бритвы три штуки, автокран по необходимости,
Провезли по объекту, составили план работ.
Выделили автовышку 24м
Нужно валить и кронировать аварийные деревья, обезопасить жилой сектор и автодорогу.
Внизу раскряжевка (пилим на переносимые фрагменты).
Погрузка в самосвалы уже не наша.
Оцепление и ГАИ обеспечили.
Деревья садили ещё при СССР. Некоторые в метр диаметром.Будучи старшим, проверил верхнюю часть дороги.
Знаки стоят, ограждение участка лентой есть, оцепление стоит.
Внизу то же самое.
Поднимает нас двоих водила-оператор на полную стрелу и начинаем срезать и ронять горизонтальные ветви, висящие над дорогой. Они в полметра толщиной. Массой за полтонны.
Я пилю, напарник толкает багром отпиленное.
Пила ревет.
Пилю очередную ветку, напарник толкает меня пальцем в ягодицу (это знак "СТОП")
В ягодицу, чтобы не под руку.
Из кустов на дорогу выкатывается на велосипеде престарелый седовласый мудак и едет под нас.
Ветвь стреляет по распилу и начинает оседать в пустоту.
Спинной мозг срабатывает быстрее пустоты в черепе. Отпускаю кнопку и клиню сцепление передним тормозом.
Пила застрахована шнуром, бросаю под корзину.
Дальше включается межушный ганглий. Он реально в долю секунды просчитывает траекторию полёта ветки с учетом коэффициента отклонения по ветру, аэродинамике листвы и накладывает её на путь проезда триждыёбаного деда-вылысыпыдаста. Они совпадают в одной точке.
Ору напарнику диким воплем:"Хватай!!!"
При этом полное понимание, что такой массой вышку просто приземлит.
И такое же понимание статьи УК.
Вниз кричу:" Вали его наземь, ломай ему хуй Гасись!!!"
Проебавшее деда оцепление бежит сверху и снизу.
Это хуйло объезжает всех неспеша выруливая на своём допотопном СССРовском УРАЛе и уходит в противоположные кусты, уходит в точку.
Успеваю заметить краем глаза блаженную улыбку на устах и наушники на тыкве этого залупочёса.
Ветвь, естественно, вытягивает нам руки и уходит с грохотом на асфальт в метре от его заднего колеса. В асфальте пробоина.
Сигнальные ленты оборваны.
Все в ахуе, минута тишины.
Водиле показываю сверху:"Майнуй".
Человек 20 сидят на обочине и молча курят.
Курили даже те, кто не курит.
Всё произошло за несколько секунд.
Я сказал, что больше учиться мне хватит.
С тех пор занимаюсь на учениях охраной труда (тоже отучился), как ответственный за данный вид работ, надеюсь, что такой жоппы с земли не допущу.
Лига спасателей
864 поста2.8K подписчиков