Обзор вездехода Русак 3918

В РФ начали производить еще один вездеход. Наконец получилось пообщаться с представителями производства и узнать некоторые детали. Выглядит машина вот так. Расскажу всего по чуть. Что сделали, зачем, как от прототипа шли к серийной машине и что меняли.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

Производится челнинской Группой компаний "Ком", которая занимается производством узлов и агрегатов трансмиссий, а в частности коробок отбора мощности. В процессе решили заняться производством вездеходов. Представленная модель не является дебютной. До этого компания разработала колесный вездеход Русак 3993, но машина, на сколько мне известно, пока что остается в виде нескольких прототипов и в серию не пошла. А вот 3918 поставлен на коммерческий поток и готов завоевывать российский рынок вездеходной техники.


Вездеходов у нас производится великое множество. Наиболее близки по исполнению на мой взгляд вездеходы Терраника.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

И наверное Ухтыш 2410.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

Я учитывал примерные габариты, гусеничную базу. Детально сравнивать эти машины тема отдельного поста, и не уверен, что на Пикабу найдутся ценители таких постов. Поэтому пока оставим это дело.  Просто скажу, что машины разные.

Главная идея вездехода Русак - относительно бюджетный вездеход для дальних районов нашей необъятной, надежный, неприхотливый и максимально ремонтопригодный. Пока все очень похоже на описание большинства похожих вездеходов.


Компоновка заднемоторная, ведущие звездочки находятся сзади.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

Корпус оригинальный, сварной и обшит алюминием. Учитывая, что вездеход у нас плавает, то к данной конструкции можно применить термин - рама-лодка. Нижняя часть представляет собой стальной каркас герметично обшитый алюминием. На плаву держится, как обычный катер. Движение на воде за счет гусениц, что в общем-то тоже является практичным и стандартным решением. Вопрос исполнения.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

Прототипы начинали свою жизнь с движком от "Нивы" объемом 1.7 литра мощностью 80 л.с. и в общем-то, по словам испытателей, этого хватало, да не хватало. Сейчас машина комплектуется двигателем Лады Гранта объемом 1.6 на 98 лошадок. Двигатель в целом неплохой, если не намудрили с трансмиссией, то должен ходить. Запчасти, как говориться, в любой булочной. Да и заменить движок не так накладно выйдет. На вторичке их можно взять вообще за сущие копейки. Но, как показывает опыт, у вездеходов самое ломучее это подвеска и трансмиссия.


Прототип был с мягкой тентованной кабиной. Множество производителей легких вездеходов на этом и останавливаются, хотя по опыту люди хотят жесткую кабину. Серийная модель комплектуется жесткой кабиной. Двери - крыло чайки.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

Что по гусянке. Резинка, двухслойная с армирующим кордом. Заказывают на специализированном заводе. На каком не уточнял, но у нас их и не так много, хотя предполагать не берусь. Ресурс гусянок 5 тыс. км, что не плохо. Но производитель утверждает, что 5 тысяч километров это гарантированный срок службы, а реально гусянка может проходить и 10 тысяч и больше.


Если обратить внимание на контактную поверхность гусеницы можно заметить очень интересный рисунок протектора. Я такое вижу первый раз. Похоже на рисунок мотовездеходных шин. Производитель утверждает, что это их уникальная разработка по спецзаказу. Я верю, так как действительно оригинально и вижу такое впервые.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

Подвеска и трансмиссия тоже выглядит довольно интересно. Когда первый раз видишь такие вещи, кажется что все как у всех. Но начиная сравнивать замечаешь много отличий и нюансов. Становится видно, что решения свои, что придумывали, решали проблемы. Это хорошо. Люблю производителей, которые стараются привнести в классические конструкции что-то свое, а не просто повторить за кем-то. И по опыту знаю каких усилий стоят такие вещи, если добиваться результата.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

Примерно так Русак 3918 дошел до текущего своего обличия. На фотографиях представлена уже 6 поколение. Шесть итераций доработок и испытаний до серийного производства. Несколько лет работы. Это похвально. Сколько уже было вездеходов, которые испытания и доработки конструкции перекладывали на плечи и кошельки своих первых покупателей. Суды, смена названия и сладкие речи менеджеров, о том что все исправили покупайте не бойтесь. Это на 2-3 итерации. Тут ситуация другая. Лично меня это радует.

Сиденья и КПП от Нивы. Аскетичненько.

Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост
Обзор вездехода Русак 3918 Вездеход, Гусеничный вездеход, Амфибия, Русак, Видео, Длиннопост

Выглядит бюджетно, но в салоне просторно и в меру комфортно.


Если кто-то дочитал до этого момента и вам мало, можете посмотреть видеоролики. У каждого размещу описание что внутри интересного, для быстрого принятия решения смотреть или нет.

Испытания образца номер 7. Лето 2017.


В целом динамичное видео, в котором Русак залетает в довольно крутые подъемы и форсирует небольшие заболоченные участки. Ролик не длинный, всего 4 минуты. Рекомендую посмотреть.

Еще одно видео испытаний. Зима 2017. Я бы сказал скучноватое, но с 2.30 можно посмотреть как вездеход ведет себя на открытой воде, а не в болоте.

Остальные видео посмотрел и решил не занимать ваше время. Там либо старые модели либо скукота. Если есть желание без труда найдете на youtube.


Ну вот собственно и все. Задавайте вопросы, подписывайтесь на сообщество, если вам не далека вездеходная тема.

Дороги не нужны

375 постов1.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правил Пикабу достаточно.