Объяснительная


Случайным образом, разбирая электронную почту, наткнулся я на старое письмо, датированное 2011 годом, которое я отправил сам себе, чтобы когда-нибудь его прочитать и улыбнуться.

В ту пору я, молодой и красивый, был менеджером кофейни одной большой сети, в которой, спустя годы, я могу с уверенностью сказать, была организована одна из лучших систем контроля качества. Но это осознание, вместе с признанием заслуг руководителя отдела контроля качества сети (ОКК), ко мне пришло потом, а тогда, я, как и все мои коллеги по всей сети, при виде входящего в кофейню сотрудника ОКК, не испытывал теплого чувства радости встречи. Ведь сотрудник ОКК никогда не приходил в кофейню просто так, даже если и приходил, ему все равно никто не верил, потому что приход этот сулил перспективу получения отрицательной премии за месяц и бонусом каждому на смене в день проверки за личный вклад, так сказать. Одним словом, ОКК делали свою работу качественно, поэтому пройти хорошо проверку было очень сложно. Ибо нет такой кухни, где нет косяков.

Так вот, в одну из моих будничных смен, внезапно, пришел сотрудник ОКК. Двух мнений быть не могло, зачем он появился, и, сразу хочу сказать, проверка прошла неудачно. Настолько неудачно, что обязали меня писать объяснительную на тему «как же я так допустил». Не то, чтобы результат был из ряда вон выходящим, что-то похожее случался и ранее и не было системой, но наука управления нам говорит, что на сигнал надо реагировать. Поэтому процесс написания объяснительной является хорошей воспитательной мерой, когда виновник может по рефлексировать и подумать «как жить дальше».

Я ответственно отнесся к порученному мне мероприятию и засел думать над ответом. Но чем больше я писал, тем более бесполезным считал это занятие. Так что, на выходе получилось то, что, возможно, позволит улыбнуться и вспомнить о былом всем тем, кто, как и я, был когда-то причастен к одному большому делу.

Ленинскому проспекту посвящается.

Исполнительному директору

от менеджера

Кофейни

Объяснительная записка.

Сегодня, в результате проверки работы кухни кофейни «отделом контроля качества» (далее ОКК) были выявлены следующие недочеты:

«Несоблюдение маркировки продуктов и полуфабрикатов» - сотрудник ОКК зафиксировал наличие продуктов с истекшим сроком реализации: пирожное- 1 шт., желе «Ягодное»- 2 шт. Происхождение просроченного пирожного осталось загадкой, т.к. кассир, оформлявший витрину и маркировавший все поступившие кондитерские изделия в кофейню, не смог объяснить, откуда оно взялось. Все торты и пирожные, с истекшим сроком годности, были списаны и убраны с вечера. Поэтому, можно предположить, что, возможно, двумя днями ранее была допущена ошибка в дате окончания срока реализации при маркировке пирожных, и при пересмене поваров, когда производилось списывание продукции по окончании рабочей смены, это пирожное было оставлено на витрине, как имевшее нормальные сроки годности. Причина – невнимательность при маркировке продукции. Желе «Ягодное», в количестве 2-х порций, было списано накануне вечером и было заготовлено 5 свежих порций десерта. Утром, при оформлении витрины, мною было дано указание: таки выбросить все десерты с истекшим сроком годности.  Однако, к моему сожалению, которое вскоре передалось остальным сотрудникам кофейни, и мы уже скорбели вместе, повар перепутал одно действие с другим, она абсолютно не специально и не со зла, не преследуя никаких личностных корыстных целей, вместо того, чтобы выбросить десерт, наклеила на него маркировку. Твердым, уверенным, отчеканенным до автоматизма действием, в полной уверенности истиной правильности своих действий.

«Несоблюдение сроков хранения продуктов и полуфабрикатов» - несмотря на приведенные выше ясные объяснения и a priori неоспоримые доводы, сотрудник ОКК почему-то был с нечеловеческим упорством непреклонен, решил твердо стоять на своем решении считать пирожное и желе просроченной продукцией, и, во чтобы то ни стало, стремился зафиксировать это в своем бланке. По окончании проверки, при подписании мною её итогов, выяснилось, что ему все-таки это удалось.

«Несоблюдение условий хранения продуктов» - сотрудник ОКК, как только открыл холодильник, своим пытливым глазом сразу заметил, что что-то не так. И чтобы понять, что - стал проверять поочередно содержимое полок холодильника. И от опытного инспектора, к лишнему огорчению повара, не ускользнула неприметная супница с ярким логотипом кофейни, наполненная свежеприготовленным йогуртом для десерта, аккуратно закрытая пищевой пленкой, даже с маркировкой. Суровому сотруднику ОКК возразить было нечего, целиком и полностью доказанная вина тяжким бременем сиюминутно легла на плечи поникшего коллеги, отразилась в его душе и, в полной мере, едва задев сердце, синими брызгами проявилась в, разом, погрустневших его глазах. Но, несмотря на душевные потрясения, повар нашелся и парировал тем, что взял и перетарил йогурт в соответствии со всеми стандартами.

«Наличие СТОП-ЛИСТА» -  эта формулировка каленым клеймом, безжалостно, выжигает всю добрую репутацию славной кофейни и оставляет грубые шрамы в памяти её сотрудников. В напористых попытках сердобольного слуги и соратника подчиненных своих найти искомое по точкам дружественным и союзным, ему удалось найти всё, чего желала бы видеть проверяющая душа в предложенном ассортименте. Всё! Ведь нет ничего невозможного… но, кроме одного, того, чего никто бы никогда. Этим интересным положением и поспешил не побрезговать уже знакомый нам.

«Выставленные десерты выглядят не привлекательно» - упомянутые, списанные вчера десерты желе «Ягодное», к тому времени начали процесс трансформации. С ювелирной узорностью, каждое желе, самостоятельно и независимо друг от друга, начало образовывать трещины, по топографическому признаку напоминавшие Гранд Каньон. Свободному художнику и холодному мыслителю это зрелище дало бы богатую философскую пищу для глубоких мыслей и сверх наделило бы неисчерпаемым вдохновением. Но у сотрудника ОКК, человека с большим опытом, имеющим большое уважение и полное отсутствие сентиментальной струи, это вызвало только искривление и подрагивание верхней губы в правом уголке рта. Сия эволюция проверяющего лица была незамедлительно им транскрибирована и переведена на язык счетных баллов в виде жирного нуля на белой бумаге. Все уже смиренно наблюдали за пошаговыми действиями карателя.

«Блюда готовятся не в полиэтиленовых одноразовых перчатках» - повар от осознания совершенных грехов своих, стыда и дискомфорта, вынул из себя душу, оставив в себе только панический страх судорожных действий. Тем не менее, он стойко продолжать месить, резать, греть и жарить, и при этом испытывать полную неприязнь к сотруднику ОКК и всему их отделу в целом. Сконцентрировавшись на работе, на каких-то глобальных и незыблемо важных вещах, повар стал упускать детали.  И одному Богу известно, почему повар не поспешил воспользоваться так необходимой в работе амуницией, а т.к. Бога нет, то никому не известно.

Юмор для всех и каждого

42.1K поста50K подписчиков

Правила сообщества

Любите друг друга. Смешите друг друга.