Обновление касс, или один день в АСЦ.
Сегодняшний день оставил довольно двоякий отпечаток.
Провел я в АСЦ с эмблемой "полосатой лошади" целый день. С 9-30 до 18-30. Пытался обновить кассы. И спасибо инженеру Алексею, он их добил за день.
Но начнем из далека (Длиннопост жеЖ).
Устроился я на текущую работу в начале этого года. Эникей, без особого направления и углубления. Но в розничную торговлю окунулся в первые.
Кассы... Я всеми фибрами своей души чуял, что это ЗЛО и сие железяки точно всю малину мне обоГадят. В принципе так и вышло.
Весной ставят задачу кончаются сроки ФН, треба все 12 обновить и поставить точно такие же.
Ну думаю, фигня то какая. Покурил мануалы, посмотрел кто что пишет на форумах...
И начал искать замену кончающим свой жизненный цикл ФНам. Нашел фирму (партнер полосатых), они мне недавно как раз презентацию по электронным ценникам делали, вот и пригодились.
Выставил счет. Менеджер перезвонил и уточнил а точно ли мне нужны ФН на 36 месяцев? Я говорю ну да, у меня их 12, ищу точно такие же, чтобы не ошибиться. Поговорили о том о сём, и в двух словах он сказал странно, как это у Вас на ОСН работают 36 месячные. Я позвонил "ведущему" в головное отделение, порешили на том что работает же, значит ставим.
В общем поставил ФН в кассы, провели перерегистрацию в налоговой, подключили к новому ОФД... И всё заработало.
Октябрь - ноябрь. Идет стройка новых магазинов, задним умом помню про смену ФФД на 1.05 и НДС20%. Мониторю ситуацию на форумах АТОЛа.
Декабрь.
Ну вот, можно и обновиться. Накупил лицензий 19 штук (типа годовая подписка на обновления) от АТОЛА (12 на одном ИП 7 на другом), и начал с новых магазинов.
И тут пошли первые звоночки...
Лицензию я оплатил. Говорю менеджеру, давай счет на выезд пусть приедут "сделают хорошо" на месте. Нет говорит, выезды только по ДТО (договор тех. обслуживания)...
- Хм... Варианты говорю есть?
- Ну вези в офис к инженерам, сделают.
Я почитал что это за бодяга. Выяснилось чтобы обновиться, версия прошивки и загрузчика должна быть не менее такой-то. Проверил, в новых кассах всё совпало.
Ну я такой дерзкий, рааааазбегаюсь по ссылке as.atol.ru, ну думаю круто же, теперь через WEB смогу кассы курочить... А там мне:
Ну блиин суслики. Слов мало конечно. Звонок менеджеру.
- Я лицуху купил? Купил! Ты мне её поставить должен? Должен. Давай решать.
В итоге договорились. Обновили меня по тиму. Отдал за это 1000 за каждую кассу.
Хотя процесс обновления ну ооочень сложен:
- Если прошивка подходит под обновление в ЛК атола появляется сгенерированная лицензия.
- Качается файл прошивки и xml с кодом.
- Запускается файлик... И всё.
Атоловская утилита сама находит кассу, сама сохраняет бэкап, сама открывает/закрывает смену, переносит остатки (если были). И вообще у меня только один вопрос был... А зачем АСЦ?
(Позже то я себе на него ответил)
Ну да ладно, обновились и хорошо. По двум магазинам вопрос закрыт.
Сегодня со второго ИП собираю по кассе с магазина (их по 2 в каждом). Они утром приезжают в СЦ, т.к. загрузчик не подходил под обновление, а апнуть его самостоятельно через FlashMagic не получилось. Грешу на криво собранный кабель (нет чтоб нормальный com-port на плату воткнуть, места в фискальнике полно же).
Процесс обновления идет, беру одну из касс еду в магазин.
Включение - Тестовая страница - Проверка связи с ОФД - Перерегистрация на ФФД 1.05.
Чеки не уходят. Прогоняю тесты связи с ОФД. Всё нормально.
Открыл смену... Ошибка сети 06, но интернет есть. Коллега то же звонит и говорит у него в другом городе та же бЯда, и на КОНТУРе объявление висит типа траблы с передачей ФФД 1.05.
И тут кульминация: Пробили товар...
Ошибка ФН 231.
Чек аннулирован.
Звонок инженеру. Вот так и так говорю, походу говорю товары у меня биться перестали. (Знаю я эту ошибку по старым заменам ФНов).
А он и говорит: - А что Вы хотели? У Вас ФН 36 мес не рассчитанный на ОСН.
Старый ФФД 1.0 на это закрывал глаза, а вот 1.05 уже поддерживает только 13-15 месяцев.
Челюсть моя падает. Матерю себя последними словами, ну и мастера за одно (чтоб не скучать).
И понимаю что попал на 12 ФНов... Потом почитал форум "Профсоюз сервис-инженеров ККТ" и понял что не всё так просто. Своих клиентов они любят и ценят (тех кто на ДТО), а остальным делают ровно столько сколько уплочено.
Оплатили обновление, да пожалуйста обновим. Вы же не на обслуживании, смысл нам вникать в Ваши нюансы и возможные проблемы... Пару раз обожжетесь, придете и встанете на обслуживание...
И ведь правы они. Выжить хотят все.
P.S. ФНов на 100 тыс отсыпали в долг. Завтра обновлюсь (если ОФД очнется от обморока)
Спасибо всем кто дочитал.
В следующий раз напишу как собирал бюджетный вариант видеостены из 4-х обычных 55" 4К телевизоров и китайского контроллера. Фото будут)))