Обложка паспорта. Как это сделано.
В продолжение вчерашнего поста.
Написать детально не получится, очень много процессов. Может появится возможность, разобью все изготовление на несколько обзоров по этапах.
Итак, поехали....
Для работы использовалась кожа растительного дубления: наружная часть толщиной 1,6-2,0 мм, внутренняя — 0,9-1,1 мм. Только кожа такой выделки позволяет легко и без забот делать с ней тиснение, формовку и тд.
Отрезается кусок нужного размера (немного больше чем размер будущей детали). После тиснения кожа может как немного разойтись, так и стянуться в размерах. Поэтому я вырезаю деталь уже после полной покраски.
Перед работой на изнанку детали клею малярный скотч (только не строительный, а автомобильный). Это уменьшает деформацию детали и деталь не пачкается при работе.
Далее кожа смачивается водой. На фото видно, как при этом она меняет цвет.
Далее кожа накрывается пищевой пленкой. Это предотвращает намоканию бумаги с эскизом.
Тем же скотчем фиксируется лист с эскизом. Эскиз переносится, как на копировальной бумаге: на мокрой коже остается след. Ручкой наводятся все линии, которые необходимы для работы. Считается канонічным переводить рисунок стилусом, но при том же результате ручка позволяет видеть, какие линии прочерчены.
...и результат переноса.
Далее поворотным (шарнирным) ножом прорезаются контур и некоторые линии на рисунке. Я использую нож, которым делал ещё первую работу 5 лет назад, по-моему. Только заменил лезвие на самопальное. Оно немного тоньше и с порошковой стали.
Результат после работы ножом.
Далее идет, собственно, тиснение. Для этого необходимы: гранитная плита (немного видно её на фото), кучу штампов (собственно несколько на фото) и молоток с капролоновым или фторопластовым бойком (я протупил и на фото он не попал). Все же штампов нужно не так много)))) Я использую тот, который перемотан скотчем как основной для опускания контуров. Его делал с гвоздя 150-ки три года назад. Штук 7-8 еще используются практически в каждой работе. Остальное ведро штампов просто бесполезно (или очень плохого качества с китайских наборов, или с узорами бабочек/цветочков, или просто БОЛЬШИЕ). Много штампов используется в работе с растительными мотивами, типа Sheridan, но я с этим практически не работал.
Ещё обратите внимание на кожу: она уже не такая мокрая, но ещё не сухая. Очень важно словить этот момент. Мокрая растишка как пластелин, очень мягкая и оттиски штампов получаются плохими. Больше высохнет и стает дубовая, оттисков и вовсе не будет. Приходится опять мочить и ждать.
от что получилось сделать за 1 подход. Это все сделано 1-м штампом. Такой тип штампов наз. beveler, или "пятка".
Здесь сделаны некоторые внутренние детали рисунка и приподняты элементы изнутри, для большего объёма.
Тиснение тыльной стороны закончено. Кожа по контуру проходилась ещё раз штампом с более пологим углом (заметно, если сравнить контуры двух рисунков). Также все контуры заглажены, чтобы не было резких и квадратных краёв. Также пройдены все контуры основного рисунка.
Далее дело за деталировкой. Сначала закруглил все края, сделал впадины, чтобы выделить объём (заметно на крыльях и руках). Когда кожа начала подсыхать, тонким штампом сделал насечки на тентаклях.
Вот, собственно, инструмент. Первые два для заглаживания краев (пока не было гладилок я 2-м делал почти все), 3-й для тонких линий (здесь работал им, как гладилкой), 4-й для поднятия краев (немного видно на краях крыла) и последний, "груша" или "shader", для всяких канавок (им делался объём крыльев).
Ещё немного самопального... Вечная проблема: штампы, которые есть в продаже ОГРОМНЫЕ. Для мелких работ сделал года 3 назад несколько таких поделок. Со временем должен был сделать с нержавейки более качественные. Время прошло, я еще танцую с этими.
Ещё мелкие штампы использовал для деталировки головы чудища и крыла.
Перед покраской наносятся габариты детали. Здесь внимательный читатель может заметить, что я разжился ковриком для раскроя (подгон от коллеги).
Остальное допишу завтра, больше фото не грузит(
Кожевенное ремесло
4K постов11.2K подписчиков
Правила сообщества
0. Запрещается оскорблять членов сообщества, приветствуется конструктивная критика.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно и грамотно излагать мысли.
2. В публикациях по возможности используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.