1563

Об учителях

Учился я в гуманитарной гимназии с уклоном на изучение иностранных языков (английский, немецкий, французский, факультативно - латынь и др). В нашем случае это означало, что точные науки преподавали кое как. Долгое время я и большинство моих одноклассников винили себя в плохих оценках по физике, химии, алгебре и геометрии. Но однажды случай расставил все на свои места.

Так случилось, что учебу в 10 классе я начал в другом городе из-за работы отца. И попал в сильный физико-математический класс. Представляете, да? Я чувствовал себя идиотом, а классуха-физичка, как я думал, еще и издевалась надо мной, каждый урок вызывая меня к доске и не отпускала до тех пор, пока я сам или с помощью аудитории не решал задание, а потом еще на дом задавала в двойном объеме. А физика была у нас три раза в неделю. Представляете, какой это был кошмар? Тем не менее, я старался и получалось с каждым разом все лучше, т.к. меня никто не гнобил, не ругал и не ставил плохих оценок, при этом подводили к правильному ответу, логическому решению. Да и одноклассники помогали, т.к. взамен я помогал им с английским, литературой.

Все это продолжалось два месяца, оценки по физике у меня оставались на уровне старой школы, поэтому я никак не воспринимал свой прогресс. Спустя два месяца я, по семейным обстоятельствам, вернулся в старую гуманитарную гимназию (если кто меня читает из Херсонской гимназии #6, всем привет).

Уже в первую неделю в родной школе я попал на контрольную по физике. И написал ее на отлично! Потом была еще одна контрольная - и опять на отлично. Потом еще, и еще. Дело в том, что эти темы я давно прошел в той временной школе. А, главное, понимал их! В таком режиме я проучился до зимних каникул. Учителя были в шоке и долго не верили, что я не списывал :)

Правда, счастье длилось недолго - с началом нового семестра все скатились опять на тройки, т.к. темы, пройденные в той школе, закончились. И учитель физики, страдавшая от моих успехов, успокоилась. Хотя, как я уже тогда понимал, как раз ей и стоило бы поднапрячься)

P.S. Эта же физичка вела в моей гимназии еще и астрономию, как это часто бывает. Однажды одноклассник, который был повернут на астрономии, перечитал десятки книг, владел собственным телескопом, посмел ее поправить во время урока (ляпнула какую-то дичайшую глупость). После этого отличных оценок по астрономии у него не было.

Дубликаты не найдены

+71
Тоже отучился в лингвистической гимназии.

И как-то потом оказался среди студентов-технарей. И вот они говорят: у нас, прикинь, учится мажор-сын-кого-то-там. Когда препод попросил его (а это второй курс университета) рассказать хоть что-нибудь про электроны, то он промямлил, что электроны бывают положительно-заряженные и отрицательно-заряженные. И тут все студенты-технари ржут. А мне не смешно, я тогда не понял.

Это все, что нужно знать об уровне преподавания физики-химии в нашей гимназии (ну и конечно, о нашем отношении к этим предметам).

раскрыть ветку 33
+25

Тем временем, в одной из недавних тем мне доказывали, что в школе все проходят электрические цепи и должны понимать, как они работают, и разбираться, как применять их на практике (в бытовых вещах типа розеток, выключателей и иже с ними).

раскрыть ветку 25
+29

То, как их проходят там, и то, что они из себя представляют в реальности, это... сильно разные вещи. Или у меня тоже школа была не очень?

раскрыть ветку 14
+4
Ну, школы разные бывают)).Я с 1-6 классы учился в школе, в глубинке нашей страны. Отца по службе перевели ближе к штабу РВСН. 7-й класс я закончил отличником, хотя до этого был середнячком, с уклоном на 3 балла. И для меня была дичь, что парня на уроках труда делают свистульки и какую-то хуету из народного промысла, а не стулья, вешалки и иную необходимую поебень, для родной школы. То что никто близко в глаза не видел токарный станок, или обычный сверлильный - тоже немного шоком было. В той школе (СОШ #2 п. Светлый) до сих пор с 10 класса можно пойти учиться (заместо трудов) на права (C,D) и потом легко получить права (ГАИ то тоже свое) либо на иные прикладные профессии.
раскрыть ветку 2
0
что в школе все проходят электрические цепи и должны понимать, как они работают, и разбираться, как применять их на практике

Напомнило мне. 1 курс. Физика. На доске аналог приложенной картинки.

Робкая рука из середины аудитории: "А мы не знаем интегралы, они у нас в следующем семестре будут".

И ответ препода: "А мне пох  всё равно, у меня в методичке так написано, значит должны знать".

Итог предсказуем (сдали, кто сдал, в конце следующего семестра).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
-1
ИМХО, это настолько просто, так долго даётся, что помимо воли будешь знать. Или школы совсем деградировали, но в это верится с ещё большим трудом или бросает в панику. : /
+1
А мне не смешно, я тогда не понял.

в некотором роде он прав, если не конкретизировать значение понятия "электрон".

Прочтение вашего сподвигло на чтение вики про холоны, спионы, etc.

раскрыть ветку 4
+6

э, позитрон же будет

раскрыть ветку 2
0

Блин, надо мне подчитать матчасть...

0
Бляяять. Урок биологии у нас это просто какой-то кошмар. Дело в том, что на протяжении всей учебы у нас вечно меняли учителей, и половина материала мы вообще не знали. На той же анатомии за один год мы прошли только сердце, лёгкие и нервные системы. Потом пришла учительница, которая либо не верила в то, что мы это не учили, либо ей просто пох, но мы писали тесты по этих темах (естественно списывали, никто ничего не понимал). Ах, да, и ещё она нам втирала про телегонию и "теория эволюции - это лишь теория". От этого у меня просто БОМБИТ.
0

Тоже отучился в гуманитарной гимназии. Так онастоебенило оно всё, что как-то потом оказался среди студентов-технарей ещё на 6 лет :D


Нормально учили, судя по всему, только в злобных физико-математических лицеях. А "гуманитарные гимназии" одним своим названием отрекаются от всего мирского и в жизни полезного.

+73

Школа - это подготовка к жизни. Дети должны заранее уяснить для себя принцип "я начальник - ты дурак. Ты начальник - я дурак". А как вы хотели ?

раскрыть ветку 1
0
Разве что в жизни в России.
+35

у мужа не голова, а две энциклопедии - одна по истории, вторая - по географии.

по обеим предметам в аттестате тройки.

по географии так же, как в истории, посмел поспорить с учителем

а по истории ему было не интересно, что пишут в учебниках, он читал какие то заумные книги. причем в тот период, когда заканчивалась школа, ему был интересен другой период(

я, с моими пятерками и 5% не знаю того, чем сегодня обладает он. в свободное время любимое занятие - читать Википедию, изучать Гугл карты, путешествовать с их помощью по миру, ну и получение прочей информации из интернете - сейчас это просто!

+11

У меня знакомая рассказывала., что у нее сын официально на семейном обучении (не путать с домашним), но на самом деле ходит в авторскую школу. Эту школу  ВУЗовский преподаватель открыл, как говориться, для души. Официально - детская студия. Просто, если ее официально представить школой, то будет гораздо дороже и замучают проверками. А так они периодически в обычной школе сдают экзамены.  Преподают там студенты, которые еще не заразились профессиональным выгоранием,  нет оценок, а критерий один - знает ученик тему или нет. Ребенок ее обожает, знакомая хочет туда и второго отдавать.

+25

- я этот, гуманитарий!

- ну правильно, гуманитарий - тот кто в литературе разбирается

- нифига, гуманитарий - тот кто математику не шарит!

+8

Тоже училась в спецшколе с углубленным изучением иностранных. На физике от учительницы один раз прозвучало такое: "У меня новая прическа. Как вам?".

В общем, не срослось у меня с физикой.

раскрыть ветку 3
0

У нас подобное было с географичкой. На первом уроке в 10 классе она заявила "Ну спрашивайте про меня, кому что интересно". И весь урок вещала о своей жизни. Уроки с ней у нас были только по субботам и на робкие просьбы хоть что-нибудь объяснить она фыркала и отвечала "Ну дайте мне хоть в субботу отдохнуть!"

раскрыть ветку 1
0

Нам сначала географичка в старших классах понравилась. Она рассказывала какие-то интересные факты, истории. Потом оказалась, что она эти окологеографические факты рассказывает по сто раз, а вот про географию - пару слов за урок. В общем, по средам я отсыпалась до второго урока. Приходила иногда, сдавала проекты, оставалась любимчиком, потому что к проектам подходила с душой.

0

Шутка из разряда: Ах вот ты где деградируешь. Так и знала, что толку от тебя не будет. Нашелся эстет по прическам. Не понравилась ей, понимаешь.

+6
У нас учителем физики и астрономии был священник. И в целом все было прилично, но святой дух в субатомном пространстве стал началом конца.
+11

Обратная сторона монеты: В классе предмет велся полумаразматичным преподавателем которого просто некому было заменить. Знания по предмету были на уровне "Не знают какого цвета учебник", но при этом у всех 4-5.
Наконец преподавателя поменяли, естественно весь класс дружно переехал на 3-2. Родители с пеной у рта бросились к директору с требованиями убрать "злого" преподавателя который "гнобит" милых деток и вернуть "хорошего".

раскрыть ветку 10
+15

Зачастую родителей интересуют только оценки, а не знания.

+5

Экзамен в вузе. Входит преподаватель:

— Вопрос на 5 — как меня зовут? Молчание.

— Вопрос на 4 — что сдаем? Молчание.

— Вопрос на 3 — какого цвета учебник?

Голос с задней парты: — Во валит гад.

+1

Как говорится "Если двойки в строчку дурак ученик, если в столбик-учитель" И именно как учитель новый преподаватель повалился, потому что надо адекватно оценивать знания всего класса и понять, что проблема тут не в лени учеников, а в ошибках другого преподавателя, разработать стратегию и вытягивать класс на приемлемый уровень.

раскрыть ветку 7
+1

Ну не знаю. У нас в начальной школе учительница напирала на устные знания, общее понимание языка.  Ставила 5-4 даже за 5 не слишком серьезных ошибок в диктантах. Пришла новая учительница, которая за каждую ошибку-две считала минус балл. И в устной речи тоже. Принципыт такие.

Первый месяц оценки у нас были типа "вот это плохая двойка, даже колл жалко ставить! А вот эта двойка ничего, почти три, но чего уж от коллектива отрываться". Через два месяца все стало ок. Все,кто хотел,всё вызубрили и подтянулись. И ни один родитель не жаловался.

Иногда с этой "селёдкой" было тяжело,любила она постебать. Одна девочка перевелась быстро в другую группу, не выдержала. Но при этом нам казалось, что мы толком на уроках ничего сложного не делаем, а по программе всегда опережали. Язык знали отлично, я егэ

сдала лучше, чем ученики языковых лицеев. С другим учителем, правда, но это заслуга именно "селёдки".

раскрыть ветку 6
+4

Я где то читала, что школа - это камера хранения для детей старше семи лет. И если повезет, дадут некоторые знания.

раскрыть ветку 1
+1

Так и есть. Школьную программу можно освоить за гораздо более короткое время, если индивидуально заниматься.

+2

Хз,всегда был тупым на всех предметах,никогда ничего не понимал и не запоминал

раскрыть ветку 4
+4
И посмотри кем ты стал?
раскрыть ветку 3
+3

Никем

раскрыть ветку 2
+1
Бля, у меня горит. Как может учитель работать с детьми, если он расстраивается от успехов учеников. Это садист какой-то получается и не место ему в образовании.
+1
Приятно видеть тут земляков)))
раскрыть ветку 2
0
А вы в какой школе учились?
раскрыть ветку 1
0
Я в Физико-Техническом лицее
+1

Аналогичная история - 5 и 6 класс училась в обычной общеобразовательной школе, была не отличницей, но близко к тому. В 7 классе по семейным обстоятельствам пришлось переехать и пошла в местный лицей, переживала, что не справлюсь с программой, но все оказалось на удивление просто - моих знаний хватало на учебу там не напрягаясь, хотела поступать в мед, шла на золотую медаль. После 9 класса переехали обратно, вернулась в ту школу и... все, практически по всем предметам получала тройки, знаний никаких. В итоге закончила школу без троек, поступила в вуз, но до сих пор в шоке от того лицея.

+1

В школе это еще не так часто встречается как в вузах: в осознанном возрасте многие студенты гораздо больше понимают в предметах, чем преподаватели. И если преподаватель не просто неквалифицированный, но еще и с необоснованно высоким самомнением, то бывают конфликты.

0
У нас в школе была учительница по физике такая же. Мы прозвали ее Красные Сапожки, думаю понятно почему. Физику я в школе вообще не понимал. В Колледже тоже ничего толком не преподавали. Только в университете и то на заочном на меня как прозрение снизошло. Преподаватель за 1 курс перелопатил весь школьный курс физики и впихнул в нас то что нужно было по программе. Я никогда в жизни не был так увлечен физикой. А больше всего меня поразили дебаты моих однокурсников по поводу путей решения заданных нам задач на дом, которые мы очень оживлённо решали все вместе в коридоре между парами. Вот такие бывают преподаватели и учителя.
0
Опять же - оценки это мерило качества работы учителя. Знания на порядки важнее оценок. Оценки можно купить, подмутить, а знания - нет.

В школе в последних классах возникло расхождение в математике нужной для института (репетитор давала) и школьной. Ну не мог я школьные решать. Слишком...простые задания максимум в три выкладки, как ни странно, не мог решать. Репетитор сказала - что просто получи аттестат, хоть со всеми тройками, кроме физики, математики и литературе. Я честно скатился на тройки. : ) С математичкой договорились о том, что с меня 2 олимпиады в год (там задания очень похожи на программу для поступления в институт). Учителя пытались наезжать на меня и родителей, но нам как-то пофигу было. В итоге "троечный" аттестат и законченнвй ВУЗ.
0
Интересное совпадение. Я до 9 класса тоже учился в языковой гимназии. И языки те же - английский, и немецкий, и французский, он, правда, очень странно как-то шел, сначала год обязательный, потом года факультативно, потом снова обязательно, причем программа продолжалась. А ещё факультативно была латынь и польский.
Ах да, гимназия тоже была #6. Только не Херсонская, а Харьковская.
Ну и разумеется технические науки тоже были никакие. Потом в авиационном вузе первый год вообще дикий пиздец был
0
У нас такая учительница была по английскому в 11 классе (это при том, что школа была как раз с уклоном на изучение английского языка) - слово colonel (в переводе полковник) она произносила как пишется, пришлось ученикам учить ее английскому языку...
0
Привет земляк, я тоже 6-ю заканчивал.
раскрыть ветку 5
0
В каком году?)
раскрыть ветку 4
0
В 2014.
0

я закончил эту гимназию в 2014. эта физичка у меня классной руководительницей была. и по твоему описанию вроде бы это один и тот же "человек". мы её называли просто Гена )

раскрыть ветку 2
0
Учась в 11 классе, периодично прогуливаю у бывшей математички (мы с ней давние подруги)
Так мне иногда перепадает проверять контрольные, временами объясняю темы.
Один раз перепроверяла контрольные. Тема квадратные неравенства. По журналу у всех пятерки-четверки, но бросается мне в глаза дичайшая глупость: кто-то решил, что в неравенствах прокатит пропорция
Я: ИО, так это же неправильно! И причем все решили точно так же!!! Почему у них стоят пятерки и четверки???
ИО: а, да я сама эту тему не очень знаю. Исправь там, оценки выставь, пожалуйста...
раскрыть ветку 2
+6
А как там пропорция вообще получилась? Мне просто воображения не хватает.
раскрыть ветку 1
0
Ну, есть люди, которым знаки неравенства ни о чём вообще не говорят. Неравенство вида x/y<m/n как-то превратилось в xn<ym
-1

А я 1 прочитал "(... из Херсонской гимназии #6, всем привет)" не номер шесть..., а ЁБ, всем привет?

-1
Дружище. Скажи, а в какой это ты лингвистической гимназии учился? Уж больно она похожа на мою...
раскрыть ветку 1
+1
В тексте написано😁
-2
Это блять не норма. Такого быть вообще не должно. По такому принципу живут долбоебы и, чтобы избежать встречи с ними, не нужно учиться под них подстраиваться, нужно сразу посылать нахуй и не иметь с ними никаких дел вообще. Если в школе училка подобным образом работает, надо жаловаться директору, сдавать зачет для проверки настоящих знаний у независимой комиссии, а не сидеть молчать в тряпочку и терпеть.
раскрыть ветку 1
0

Обычно это никому нафиг не нужно. Каждый занимается своими проблемами. Если есть возможность, нужно сразу ребенку искать нормальную школу. Я все десять лет учебы моей дочери в школе выдерживала прессинг родственников из - за того, что таскала дочь в гимназию за две остановки, хотя в соседнем дворе тоже есть школа. Но качество обучения в нашей гимназии было гораздо лучше, в параллели из трех классов было тринадцать медалистов. Ну и соответствующих контингент учащихся. За плохую учебы исключали (рядом была другая школа), что тоже дисциплинировало. Хотя за гимназию и платили, но это было несравненно дешевле, чем нанимать репетиторов.

-3

Естественные науки преподавать сложнее гуманитарных. И важнее!

-17

Ну щас полегче ученикам будет. Вроде у вас там убрали всякие физики, биологии и прочие лженауки, заменили естествознанием. И правильно я считаю. Или врут?

раскрыть ветку 6
+7

Ну наконец-то адекватный человек. Согласен, правильно, что убрали. Этот псевдонаучный мусор только наших деток от бога отдаляет.

раскрыть ветку 1
+3

Кирюха бы плюсанул )))

Иллюстрация к комментарию
0

а почему вы считаете это правильным?

раскрыть ветку 3
+7

вы не разглядели между слов слова сарказм.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: