Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

О журналистике

Журналистики в России нет. Из средств массовой информации СМИ стали средствами зарабатывания бабла. В принципе, на этом можно было бы и закончить.


Теперь подробнее. С уходом СМИ в интернет свое новостное агентство может создать любой. Логика простая: сотрудники пишут новости, люди их читают, трафик идет, реклама продается и все в шоколаде. Лично я таких новостников-рерайтеров за журналистов не считаю, так как особого ума не нужно, чтобы переписать чужой текст другими словами. Все это безобразие можно наблюдать, зайдя в Яндекс новости.


Кстати, именно цель попасть в Яндекс стоит у большинства новостных агентств, так как на сайты типа «мухосранск онлайн» никто не заходит, все переходы из новостного агрегатора, где пользователи видят ядреный заголовок и решают по нему тыкнуть.


Новостей каждый день появляется over дохуя, это гонка. «Новость уже 20 минут висит в топе, а мы не отписали!», - орет редактор, и рерайтеры бросают все дела и начинают переписывать очередную проходящую заметку про какую-нибудь ерунду, которая вдруг вылезла в Яндекс.


Ни о какой работе над словом в таких условиях не может быть речи. Нужно все сделать быстро, на остальное просто похуй. Вместо повышения качества материала, интересных статей и годных репортажей владельцы такого агентства, которые обычно ваще далеки от журналистики, руководствуются простой логикой: больше новостей — больше попаданий в яндес — больше переходов — больше трафик — больше можно брать за размещение рекламы. Все.


К рекламодателям отношение особое. Если ебучая фабрика засерает воздух, если даже ее оштрафуют по решению суда, про нее не напишут, так как она раз в месяц публикует в этом новостном агентстве пресс-релиз за 20 тысяч. «Они же наши партнеры, они обидятся и не станут нам платить». Ебаный стыд.


Журналистика продалась, и произошло это не из-за продажных журналистов. Эта система изначально была так выстроена. Вообще, к журналистам в редакциях относятся как к рабам, которые должны днем и ночью мониторить все происходящее и в случае чего бегом писать об этом. «Журналист — это образ жизни», говорил один мой редактор. С этим высказыванием я согласен. Но не с тем, что он имел в виду.


Не нравится — пиздуй. Наймем нового. Переписывать новости - это работа для обезьяны. Специалисты не нужны, гении не нужны. Им нужно платить соответствующую зарплату. В нынешних условиях ты, как профессионал, можешь стоить очень дорого. Но твоя работа, которую ты делаешь в редакции — нет. Использовать твой потенциал мы не будем, так как зачем платить больше и вводить что-то новое, если и так хорошо. Поэтому соглашайся на хуйню или пиздуй.


А еще у специалиста есть свое мнение, и оно часто идет вразрез с мнением начальства — не редактора, а того, кто стоит над всем этим. Я с треском вылетел из одной конторы, когда отказался писать пропаганду про нашего инвестора, который с друганами поехал в Крым на мотоциклах. Вместо этого я свалил в лес и привез годный репортаж про егерей. Репортаж потом вышел, но я там уже не работал. Ни редактор, ни коллеги не смогли повлиять на решение высших чинов об увольнении сотрудника, который посчитал их идею хуевой.


Помимо частных инвестиций, есть и государственные. Куда без них. Как известно, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Если ты платишь, ты вправе и заказывать тему. Государство платит, чтобы заказывать пропаганду. Что оно еще может заказывать? На пропаганду деньги были, есть и будут всегда. Поэтому Первый канал живет заебись как хорошо. На остальное — как получится.


Кстати, в театрах и кино та же хуйня. Когда выходит очередной высер нашего отечественного кинематографа, уже не важно, будут его смотреть или нет. Все бабосы уже отбиты рекламой. О театре накануне емко высказался Райкин, мне добавить нечего.


Так что СМИ у нас — не СМИ вовсе в нормально понимании, а просто ловушки для трафика. Вот сейчас у некоторых ваще все плохо, они просят отключать адблоки. Потому что эта реклама, ради которой и делалось это СМИ, всех уже подзаебала. А сейчас еще и кризис, рекламодатели оптимизируют расходы, и, видя, что по баннерам тыков нет (и не было никогда на самом деле, раньше просто всем похуй было), вкладывают деньги в более эффективную рекламу. Все это приводит к тому, что у агентства тупо исчезают доходы и оно дохнет. Если это не Первый канал, конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Журналистики в России нет. Из средств массовой информации СМИ стали средствами зарабатывания бабла.

А как должно быть иначе? У журналистики в принципе есть только две цели: зарабатывание бабла и пропаганда.

Не нравится первое — терпите второе.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Главная задача журналиста - нести людям правду. Без личной оценки и эмоций. Только факты. И такие люди есть, были и еще будут. Но их не возьмут в редакцию.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Задача профессионального журналиста — составлять и продавать информационные сообщения. Но благодаря Интернету первичная журналистика перестала быть доходной. Недавно читал похожие рассуждения американцев об их ведущих газетах. Сколь ни банально, правду никто больше не покупает. Остается только функция формирования общественного мнения, лишь она сохраняет экономический смысл. Мы живем в реальном мире. Неприятно, но глупо на это жаловаться.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сколь ни банально, правду никто больше не покупает

Бред.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а как, расскажете, в современных условиях существовать качественной журналистике? Разве газета, которая содержит штат хороших журналистов и типографию, сможет конкурировать с конторой из пяти компьютеров, где лишь слегка прикрывают плагиат? Какой смысл сейчас следить за достойным уровнем качества материалов, если читатели знакомятся с ними в общей свалке на каком-то агрегаторе новостей, и кликают тот, у которого заголовок крикливее и титьки на фотографии больше? Единственный способ — поиск спонсора, но он согласится давать деньги только при обеспечении нужного ему крена в освещении событий.


Всё это — банальные следствия технического прогресса. Инормационная революция свершилась. Наслаждайтесь.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а как, расскажете, в современных условиях существовать качественной журналистике?

Платная подписка. Собственно, есть один интернет-журнал, который из желтухи переквалифицировался в солидное издание, ведя подписку за сотни денег. Вот такие вот умники пророчили ему, что он загнётся, ибо качественная журналистика якобы никому не нужна, а он только растёт и цветёт.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы о ком?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Правду? Серьёзно?


Послушайте, а чего не начать оперировать тогда терминами добро и зло, например?

Правда у каждого своя, как мне кажется, и зря Бутусов Тутанхамону приписывал псевдомудрое избитое изречение.


Факты, говорите? Кроме шуток, набор фактов в различной последовательности могут нести разные эмоции восприятия, как следствие - уже почва для предвзятости и эмоциональной составляющей.

Приведу пример:

Доллар вырос на 1,5 рубля. Правительство принимает меры для остановки утечки интеллектуальных кадров зарубеж. Адмирал Кузнецов чадит. С первого января начнется повышение тарифов на ЖКХ.

или

Ростсельмаш увеличил на треть зарплаты рабочим. Новая программа правительства по привлечению молодых специалистов в прикладных науках гарантирует трудоустройство и повышение базовой ставки выше инфляции. Отказ Испании принять в порт Адмирала Кузнецова никак не повлиял на выполнение задач и жизнеобеспечение группы. Качество услуг ЖКХ повышается в связи с введением более гибкой системы рассчетов.


А теперь то, за что я огребу еще больше минусов - моё личное мнение. А именно: журналистика по-большому счёту - та же проститутка. Независимая журналистика - сродни понятию "чёрная белизна". Всё, что реально может быть НЕЗАВИСИМЫМ в условиях текущих реалий - может быть создано и поддерживаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на СОБСТВЕННЫЕ деньги и то в условиях чёткой привязки к действующему законодательсту.


Ценность Вашего поста в том, что Вы показали текущее засилья "рерайтерства". Такая же беда ранее, совсем недавно, творилась с "дизайнерами".


И всё описанное Вами касается не нашей с Вами страны. А всего мира вообще. Так что всего одна фраза придает аромат "всёплохизма" и "всёпропальщины" довольно годному посылу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку