О жабе, щуке и красоте.

Годы активного пубертата мне запомнились не только тем, что все люди скоты, а я самый некрасивый мальчик в истории человечества, но и бесконечными рыбалками. Были они и коллективными, с костром, жареным на огне хлебом и печённой в углях картошкой, с чьей-нибудь собакой которая выла то на нас, но на луну всю ночь. Были и сольные "выступления", когда кукушечку накрывало и я думал, что не клюёт у меня из-за этих вот друзей-упырьков, которые мне клёв сглазивают постоянно. Ну, рыбалка серьёзное заболевание - этого не объяснить.


И вот, в одну из таких рыбалок, когда я один под покровом ночи шёл с бидоном и удочками к реке у железнодорожного моста случилось то, что случилось.


На этом можно было бы и закончить. А что?! Типичная для русской литературы лёгкая недосказанность. К счастью я и литература находятся на разных планетах, поэтому...


Жаба, она не только душит всю жизнь, но и занимается своими непосредственными прямыми обязанностями - то есть сидит по пояс в воде и квакает. Повспоминал сейчас где у жабы пояс - не смог определиться.


Я с бессмысленным лицом закинул грустной удочкой печальный поплавок в пустую реку. Ничто не предвещало беды. И ладно бы царевна лягушка, я б может и стрельнул, так нет - целая жаба сидит на кувшинке и так протяжно по утреннему лениво ква-а-а-а.

Я ей домиком из бровей прошипел - "иди отсюда". Можно подумать она по-русски понимает. Та даже ухом не повела. А я даже представлять боюсь это её движение ушами, если честно. Но такое бывает иногда. Побочный эффект рыбалок, так сказать. Обычно, если жабу или лягуху спугнуть, то она ныряет, там этими своими странными ногами с коленями в бок от воды пооталкивается и выбирает себе другое место для главного дела жизни - кваканья.


А эта наглая такая попалась, главное. С характером, видать. Так-то она раньше меня пришла и где-то в глубине души я её понимаю, но у всякой толерантности есть границы. Я шлёпнул концом удилища по воде, зло так, как палкой по крапиве и лицо сделал суровое. Ни моя удочка, ни тем более выражение моего утреннего лица нисколько жабу не смутили, а это очень странно. Я то с утра выгляжу очень так себе. И ещё так коротко квакнула в ответ, как будто матернула. Я решил не брать грех на душу, да и сильны ещё были в голове стереотипы о том, что если убить лягушку - дождь пойдёт. А тут целая жаба. Только цунами мне ещё тут не хватало. Нехай, думаю сидит.


Ещё и леска запуталась пока эту жабу пытался прогнать. Сижу в полутьме распутываю. Вообще, удивительное дело - аккуратность, терпеливость и скрупулёзность мне в жизни не присущи вообще. Но что касается рыбалки - я могу сидеть час распутывать метровую бороду из лески и не один нерв во мне не погибнет. А тут раннее утро, нифига не видно толком, но сижу петельку за петелькой остриём крючка вытягиваю. Эта там пару раз ещё как-то невнятно квакнула и булькнула. Ну и слава богу подумалось мне и я закинул поплавок снова. То ли она завтракать ходила, то ли по-большому приспичило, при мне постеснялась, выплывает эта красотка и садится на уже тёплую насиженную кувшинку. А утро же, кувшинки поднимаются выше, тянутся к солнцу как бы. Некоторые вообще всплыли совсем недавно. В общем, течением и ветром мою леску затянуло в эти водные лопухи, а они крепкие заразы и их так просто не выдернешь. Я начал осторожно подтягивать леску, в надежде, что крючок не воткнулся в стебель. А если так, то "прощайте скалистые горы". Дёргай не дёргай - засада. А там любимый крючок, самое толковое грузило и скользящий поплавок, идеально подогнанный под вес грузика. В общем, прощаться со всем этим категорически не хотелось, а плаваю я только вниз. В общем, я как опытный приподнял удилище, затем леску над водой, сделал такое лицо которое как бы всматривается туда в речные глубины и чуть поддёрнул снасть.


Что-то после завтрака жаба стала нервная какая-то и в этот момент она испугалась и прыгнула в воду. А у меня есть сомнения, что сделала она это случайно. Места куда можно было прыгнуть - завались. Река худо-бедно 300 километров. Нет, я почувствовал, как под водой дёрнулась леска. Вообще, вся эта водная живность как-то так устроена, что в леске она не путается. А эта как специально нырнула, там на ноге себе узлов из моей лески навязала и с целым списком претензий ко мне на лице выплывает и садится на другую кувшинку. Ещё так ногой брезгливо подёргала, как собака, когда лапа мокрая. Если до этого был риск потерять любимые снасти довольно большим, то теперь он был стопроцентным, так как эта "красотка" протянула мою леску меж других кувшинок, а это - верняк.


Рыбак я неудачливый и рыбы в принципе не ожидалось,и я таки решил спасти снасти и в некотором смысле жабу. Не то чтобы я улился там горючими слезьми и собрался вызывать спасателей, но хоть какой-то экшн в 5 утра. Я потянул за леску и жаба как бы сообщая мне что привязалась она надёжно, оттопырила лапу и вякнула. А река не озеро, глубина начинается сразу, а до прынцесы метра два.


А есть же ещё одно детское поверье, что мол если лягушку потрогаешь - бородавки будут. А тут взрослая жаба. Моя впечатлительность мгновенно мне нарисовала в сознании огромную бородавку на том месте где у меня растёт лицо. Не скажу, что это как-то усугубило бы ситуацию на лице в худшую сторону, но особого желания не возникло. Значит, брать жабу в руки и разматывать леску с её ноги - отменятся. Тем более она после завтрака и не известно ещё успела ли. Видимо, это был тот редкий случай, когда в месте где я ловлю рыбу проплывала рыба. Ей оказалась щука. А её все эти странные шевеления в кувшинках всегда привлекают. Скорее всего из под воды картина происходящего была видна не полностью и щука сделала кульбит с выпрыгиванием. Испугался не только я. Тишина же гробовая, а тут всплеск рядом. Жабе родители в детстве явно рассказывали, что щуки опасные и та рванула на берег. Рванула естественно с моими снастями. Я от неожиданности дёрнул хлыстом удочки и вместе с жабой к берегу поплыла кувшинка.


Закончилось всё так, что я просто обязан был на ней жениться. Она вылезла на берег с кувшинкой и всеми моими любимыми снастями. Она пыталась конечно от меня бежать и её можно понять, но за леску она припарковалась добротно. В благодарность за спасение моей рыбацкой утвари я ножницами аккуратно обрезал леску у её ноги, подёргал немного и она плюхнулась на землю. Я с радостью забрал свой крючок, грузик и поплавок, но целовать жабу не стал, хоть она этого и заслуживала. Во-первых, дождь сейчас был совершенно ни к чему, ну и бородавка вместо лица мне нафиг была не нужна. Щука поплыла восвояси, жаба с прощальным кваком нырнула в камыши, а я пошёл домой в прекрасном настроении. Так у меня закончился переходный период и на утро я уже проснулся молодым и красивым. Таким как сейчас. Но это уже отдельная история.

О жабе, щуке и красоте. Утро, Рыбалка, Спасение, Рыболовные снасти, Страсти, Мордасти, Длиннопост