О замполите.

В начале 2000 -ных они назывались уже заместителями командира по воспитательной работе. Но по привычке в войсках их всё равно звали по старому - замполиты. Или замполлитры. Как говорится, если на пьянке присутствует замполит, то это не пьянка, а мероприятие.

Служил в звании майора замполит батальона. По возрасту к нему уже относились примерно, как к Гусману в жюри КВН. Замполит  дослуживал свои года до предельного возраста. Родом он был откуда то из Средней Азии, и к нему прикрепилась прозвище Бек.

История 1.

Обычно замполитов ставят ответственными по воскресеньям. И вот в одно такое воскресенье Бек вышел проконтролировать развод суточного наряда. И вдруг один из стоящих в строю матросов вынул из кармана завёрнутое в бумажку лезвие "Нева" и начал этим режущим предметом демонстративно елозить по запястью. Во МХАТ бы его с такими актёрскими способностями.

Матроса с наряда сняли и отправили в кабинет к Беку. Бек начинал служить ещё в советское время, когда нормальной работе с личным составом не мешали разные психологи и комитеты "нерожавших матерей", основной обязанностью своей считавших доказать, что оружие бойцу доверить можно, а спрашивать, как со взрослых нельзя - "онижедети". Так что методы у замполита были своеобразные.

В кабинете Бек достал из сейфа, подаренный ему кем-то и когда-то кубачинский кинжал (одни говорили, что оружие было сувенирным, другие, что настоящим) и предложил матросу:

- Чего ты этим лезвием ковыряешь? Давай я сейчас рубану, так сразу и нет полруки! Дёшево и сердито!

Боец, как ошпаренный выскочил из кабинета. На несколько месяцев он стал самым дисциплинированным матросом в батальоне.


История 2.

- Разрешите? - В кабинет к Беку заглянул матрос. - По личному вопросу.

- Заходи! Рассказывай!

Ничего сверхнового в повествовании бойца не было. Ну достала служба, надоело. И если замполит не отнесётся с пониманием к тонкой ранимой душе, то матрос пойдёт и повесится.

Бек устало вздохнул:

- Ну ты с суицидом минут десять потерпишь? Я потом разберусь что и как.

- Потерплю, товарищ майор!

Матрос вышел из кабинета, а Бек пошёл в каптёрку.

Через десять минут рота по приказу замполита построилась. Бойцы увидели, что к узорной решётке, которая обрамляла вход в кубрик, была привязана верёвка с петлёй, а под этим приспособлением стояла табуретка.

Бек приказал потенциальному самоубийце выйти из строя и объявил:

- Товарищи матросы! Вы все в курсе, что если человек удавится где-нибудь втихую, то нас военная прокуратура задолбает. будут виновных искать, дембелей трясти. Оно нам надо? Поэтому предлагаю вот что: сейчас матрос Имяреков сам повесится, а у меня будет почти сто свидетелей, что его никто не заставлял и не подталкивал.

Батальон в итоге получил ещё одного дисциплинированного бойца.


История 3.

По выходным в армии среди срочников проводился (ну должен проводится). Матросов рассаживали в комнате досуга, и они писали письма домой.

Бек любил ходить между пишущими и говорить:

- Вчера в субботу ваши девушки сходили на дискотеку, нашли себе парней, весело провели ночь, а сегодня проснулись и сели писать о том, как они вас любят.

На одном из таких часов встал боец:

- Товарищ майор! Мне через неделю на ДМБ. На фига мне эти письма?

Бек оглядел говорящего и парировал:

- Понимаешь в чём дело: дембель - он, конечно, неизбежен, но для каждого по разному. А вдруг тебя завтра на губу отправят! А арест в срок службы не идёт. И вообще, можешь написать, что на улице прекрасный день, а эта сволочь в звании майора заставляет нас ерундой заниматься. Можешь так про меня и написать - я читать твои письма не буду. Только в конце добавить не забудь, что ты жив и здоров.