О важности художника-постановщика

От любителей кино мне довольно часто приходилось слышать такую фразу: "Сюжет - полная хрень, но снято прикольно". Под прикольно чаще всего подразумевается сплав командной работы нескольких ключевых кинематографистов - оператора-постановщика, художника-постановщика, супервайзера по компьютерной графике и художника по костюмам. Именно эти мастера своего дела под руководством режиссера картины и, конечно же, при финансовой и творческой поддержке продюсера наводят красоту в кадре. При этом я бы в особенности отметил роль оператора и художника. Первый - это глаза режиссера, а второй - его вкус. Во многом именно от художника-постановщика зависит визуальная концепция и будущая эстетика картины. Через организацию пространства, света, цвета и фактуры вырабатывается стиль, который наилучшим образом подходит для передачи сюжета и раскрытия характеров. В общем, я выбрал несколько фильмов, на примере которых расскажу и что важнее покажу, насколько велика роль тех или иных творческих решений, принятых режиссером и художником-постановщиком для визуализации истории и раскрытия темы фильма.


У гигантского межзвездного корабля "Авалон" протяженные и пустынные коридоры, намеренно решенные в холодных тонах. Зритель сразу должен почувствовать, насколько непросто пришлось герою Криса Пратта, проснувшемуся в одиночестве по сюжету "Пассажиров".

О важности художника-постановщика Пассажиры, Блокбастер, Голливуд, Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Братья Коэн, Натали Портман, Компьютерная графика, Видео, Длиннопост
О важности художника-постановщика Пассажиры, Блокбастер, Голливуд, Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Братья Коэн, Натали Портман, Компьютерная графика, Видео, Длиннопост
О важности художника-постановщика Пассажиры, Блокбастер, Голливуд, Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Братья Коэн, Натали Портман, Компьютерная графика, Видео, Длиннопост

Бар, где герой мило побухивает с подачи андроида, служит важным сеттингом. Этот бар Дайас и художники намеренно сделали самым ярким и привлекательным местом. Герой вновь и вновь возвращается туда. При этом интерьер решен не в стиле хай-тек, а в классическом арт-деко, но с вкраплениями фантастики. Обратите внимание на одну из стен. Зритель и герои не должны забывать, что они на борту Авалона. И, да интерьер здоров напоминает бар из Кубриковского "Сияния". Это намеренная аллюзия.

О важности художника-постановщика Пассажиры, Блокбастер, Голливуд, Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Братья Коэн, Натали Портман, Компьютерная графика, Видео, Длиннопост

Эти и другие интересные факты в моем видеоэссе.

CGI Media

2.9K постов6.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так себе корабль поколений с научной и практической точки зрения. Корабль в Пандорум куда как лучше зашел. Утилитарные помещения и мрачная, гнетущая атмосфера безжизненного корабля. Ощущается именно как транспортник с колонистами, а не сраный титаник.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

точняк

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь это и было запланировано авторами как лайнер в духе того же Титаника, не?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смотри. Фактически, у них там многоразовый транспортник с колонистами. Варп-двигателей нет, так что путешествия на досветовых скоростях. На Земле всех пакуют, грузят корабль и отправляют. За пару месяцев до прибытия будят, потом высаживают (корабль не приспособлен для посадки в атмосферу, так что видимо челноком), потом летят обратно (как укладывают спать тех кто летит на Землю - вопрос без ответа).


Суть в том что 99.9999% всего времени убранство титаника никак не используется, но обслуживается (амортизация механизмов, расход энергии). А ещё эту дуру сначала надо разогнать до субсветовых (там за каждый кг штраф дикий), потом затормозить (и про манёвры типо гравитационный колодец речи не идёт).


Вобщем это титаник просто потому что сценаристам нужны были красивые декорации для любовной линии. Классический корабль поколений это сверхнадёжный утилитарный транспортник (ранних моделей), разгоняющийся до субсветовых скоростей и обычно без технологии гибернации (пока летят в пункт Б успевает смениться пара поколений обитателей, так что им надо где-то жить, что-то жрать и не двинуться умом в пути, а технологии человечества могут успеть уйти далеко вперёд и по прибытии вполне может обнаружиться корабль который вылетел позже, но уже прибыл). Технология анабиоза доступна - корабль резко становится утилитарным с меньшим уклоном в самообеспечение.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку