О туалетах в поездах
http://pikabu.ru/story/poezd_moskva__vorkuta_4734312
Вот это пост натолкнул на мысль.
И так, поговорим о туалетах.
Как вы знаете, в каждом вагоне поезда есть минимум два (а в двух этажных целых три) туалета. По конструкции они бывают обычные и экологически чистые. Рассмотрим каждый из них.
Обычный
Состоит из стального унитаза и все. Все содержимое со свистом и хохотом улетает за борт вагона. Однако при всей простате конструкции есть и свои подводные камни.
Унитаз выведен за вагон через так называемую фановую трубу.
Она может быть срезана, может быть как на фото, а может быть длинной (ниже уровня ступеньки)
Например вот так
У данной конструкции есть явные плюсы и минусы:
"+" - не требует обслуживания, редко замерзает, может работать без электричества
"-" - санитарная зона, необходимо зимой счищать фекальные сосульки с тележек, могут забиваться (да-да, если кинуть туда подгузник он может застрять в трубе, а зимой в добавок все это замерзнет наглухо)
Экологический чистый туалет
Бывают двух видов: вакуумные и не вакуумные.
Не вакуумные биотуалеты представляют собой бак под вагоном и унитаз со смывом. Содержимое унитаза поступает в бак самотеком. Никакого дополнительного оборудования не требуется, кроме обогрева.
Конструкция очень простоя, не требует обслуживания в пути следования. Но есть один главный минус - боязнь низких температур. Соединение между унитазом и баком выполнено трубой обмотанной утеплителем и теплым кабелем. Если кабель оборван, то замерзание туалета начинается с трубы. Если в пути следования он все же замерзает, то не редко его просто срезают и превращают в обычный туалет.
Биотуалет как и все боится очень сильно попадания посторонних предметов.
"+" - не шумит, каждый туалет не зависит от другого, может работать без электричества, при аварии можно сделать обычным
"-" - вызывает сложности при ремонте автосцепки, на баке могут образоваться сосульки при отсутствие дюритовой трубы
Вакуумный туалет
Почти на всех современных вагонах ставится вакуумный биотуалет.
Состоит из: унитаза, бака, компрессора
Так выглядит трон без кожуха.
Чертеж и бак по вагоном.
Принцип действия - содержимое унитаза вакуумом затягивается в бак.
Комплекс очень чувствителен к попаданию посторонних предметов и даже твердых частей естественного происхождения.Увы, такой вот дефект.
При работе туалета возникают разные веселые и не очень дефекты:
-замерзает труба от унитаза к баку
-засоряется унитаз
-замерзает бак
"+" - нет санитарных зон, почти не бывает не приятного запаха
"-" - чувствителен к мусору, нежный компрессор, при выходе из строя одного туалета может отключится другой, "может дать сдачи", имеет свойство засасывать содержимое в компрессор в тамбуре.
Когда вы садитесь в поезд, и узнаете что биотуалета нет. То 1/4 начинает активно возмущаться, что вагон без биотуалета. Вы начинаете угрожать жалобами, возмущаться, требовать денег за поездку. С одной стороны правильно, заплатили деньги - хотите получить услугу.
Но гарантирована ли она вам?
При покупке билета рекомендую ознакомится с классами обслуживания на сайте РЖД
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5328
Например в плацкартном вагоне 3Э - кондиционер и биотуалет в вагоне будет, а 3Т - только кондиционер и так далее.
Баяномометр реагировал только на фотку унитаза