О стереотипах
«Нет ничего хуже, чем девочки, одетые во все розовое»
Современное отечественное законодательство всеми возможными нормативно-правовыми актами регламентирует и защищает такое абстрактное явление как свобода личности. На первый взгляд, благородная миссия государства, которая создает ему позицию демократической страны с либеральными устоями. Не стоит забывать, что личность – это пик развития человеческого сознания, и его ценность была важна на всех вехах отечественной истории. Другой вопрос, ЧТО в принципе считалось человеком на разных этапах сознательного существования всего человечества. Например, великая Российская Империя упорно рассматривала в качестве личностей людей высшего сословия. Люди низших слоев больше выступало как объект гражданских правоотношений. «Золотые годы» Советского Союза: понятие личности существовало только для партийной элиты, население же выступало в качестве одной большой и дружной, единой и работоспособной массы, которую в совокупности можно определить как «типовая личностная единица». Находились бунтарские ионизированные субъекты, которые покидали границы данной биомассы, но отправлялись они, как правило, в мир иной с легкой руки первой культивированной личности в государстве. Сегодня на смену жестокой диктатуре пришел новый тип мироустройства. Это фетиш неповторимости и индивидуальности, ценности и защиты каждой отдельно взятой личности. Но, здравомыслящее руководство не может допустить хаоса и самоуправства. Поэтому нашему вниманию представлены властители и повелители жизненного уклада, императоры либерального диктата, их всепланетное величество СТЕРЕОТИПЫ! Порассуждаем? Конечно или да?
Начнем с самого жизненного цикла. Поэтапно. Рождение, неотъемлемая часть – результат деятельность стереотипов. С 3 до 7 лет - обязательно детский сад. Ведь ребенку необходимо обеспечивать «достойное будущее» и родители обязаны ходить на работу. Здесь обязательным условием является искренняя ненависть к своей трудовой деятельность, иначе вы начнете получать удовольствие от жизни, что идет в разрез с требованиями стереотипов. Далее необходимо потратить драгоценное время детства и части юности на школу. В особо запущенных случаях вмененный срок достигает 11 лет. А все для того, чтобы в голову вашего чада впихнули «необходимые» для жизни знания, которые пригодятся при разгадывании кроссворда. Этот этап жизни является самым значимым. Именно тут на жесткий диск центра управления записываются все возможные социальные требования, которым обязана соответствовать взрослая особь. Апогеем необходимых навыков является стихийное применение теории вероятностей в решении тестов. Ведь существует еще и стереотип качественного образования по европейским стандартам. Пройдя данный этап (желательно чтобы его окончание ознаменовалось золотой медалью, ведь без этого колеса из нержавейки ребенок автоматически записывается, пусть и неосознанно, обществом и самими родителями в класс умственно ограниченных), необходимо поступить в ВУЗ. Согласно стереотипам, там человека должны научить профессиональным навыкам. Люди, которые не достигли успехов на профессиональном поприще, учат молодое поколение, что делать, чтобы быть успешными в своей специальности… А сам процесс поступления. Ведь поступить надо обязательно! Ведь этого требует общество! И не важно куда, на какую специальность, и надо ли оно вообще в жизни. Главное, чтобы ребенок мог причислить себя к какому-либо учебному заведению. И, соответственно, чем престижней, тем лучше. Окончание этого этапа рекомендуется ознаменовать красным куском картона, на который потом смогут полюбоваться родственники и гости. Далее жизнь приобретает иной темп, он значительно ускоряется. После института человек обязан пойти работать. Желательно НЕ по специальности, иначе это выглядит странно, и, повторюсь, ты обязан ненавидеть свою работу. 25 – 30 лет: здесь обязательно нужно успеть жениться (выйти замуж), нарожать детей, и повязнуть в бытовых проблемах, борщах, не прибитых полочках в ванной, ипотеке и еще непонятно чем, что способно максимально способствовать «личностному росту». Иначе невозможно достичь простого человеческого счастья. Далее круг замыкается и все повторяется снова, только последователем и служителем стереотипов является уже новый индивид, гордо называющий себя успешной состоявшейся личностью.
Если смотреть менее глобально, то власть стереотипов будет обратно пропорциональна этому взгляду. Она проникла во все, самые мелкие аспекты жизни. Мода, телевидение, мировоззрение, культура, моральные устои. Все находится в их неограниченной власти. Им бесполезно сопротивляться, а тот, кто осмеливается это сделать, попадает в капкан самоизоляции от мира. Особо удачливым предоставляется удовольствие общения с такими же изолированными субъектами, но рано или поздно противостояние стереотипам становится стереотипом.