О стечении обстоятельств и последствиях

ОСТОРОЖНО, МНОГО ФОТО!

Итак, пост о стечении обстоятельств, в котором я опишу несколько случаев, обычного использования автомобиля с не очень приятными последствиями.

Пациент в первом и втором случае BMW X5 E70 (только с разными моторами, но не в этом суть :). Фото с интернета.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Случай 1.

Жалоба: Не работают "дворники" (стеклоочистители).

Окей, приступим. Смотрим на автомобиль, щетки зависли посередине стекла, пробуем включить, слышно шум моторчика, а движения щеток стеклоочистителя нет. Что ж, посмотрим на трапецию стеклоочистителей (фото ниже) (фото не моё, с интернета).

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Пробуем вручную пошевелить, оп, а их можно на некоторый угол повернуть от руки (в исправном состоянии такого быть не должно, и нет это не люфт в шарнирах трапеции, а именно проворачивание на некоторый угол в червячном редукторе этого чудного механизма.) :)

Окей, с этим разобрались, а теперь давайте разберем сам механизм и посмотрим что же там случилось внутри.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Как видим смазка есть, но что это за деревянная стружка внутри, спросите вы! А это стружка не деревянная, это стружка пластмассовая. Как видно на фото, червяк в этом редукторе стальной, а вот червячное колесо пластмассовое. То что на червячном колесе сточило зубья это понятно, а почему так случилось спросите вы! Некоторые скажут что производитель специально так удешевил конструкцию чтоб заработать на этом потом, и эти люди будут отчасти правы, почему отчасти, смотрим на фото ниже.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост
О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Как видно на фото это явно вода. А случилось с этим механизмом вот что.

Со временем (а это 8 лет) зубья на пластиковом червячном колесе "сточились" и в один прекрасный вечер, когда вода попала в механизм и холодной зимней ночью это все дело замерзло. На утро, ничего не подозревающий владелец этого чуда баварской инженерии как обычно пришел к автомобилю, опустил щетки стеклоочистителя (на ночь поднятые чтоб не примерзли), сел в автомобиль, запустил двигатель, включил стеклоочиститель, и тут запустился необратимый процесс уничтожения зубьев червячного колеса. Как я уже выше писал, зубья были "подсевшими" потому электродвигатель с легкостью сточил некоторый сектор зубьев, а защита от перегрузки то не сработала, т.к. нашлось слабое место в конструкции.

Лечится это дело либо заменой всей трапеции стеклоочистителей (как рекомендовано заводом), либо заменой червячного колеса на иное с более износостойкого материала, с обязательной дополнительной герметизацией этого механизма (нанести еще герметика на прокладки, на фото выше прокладка снята).

Случай 2.

Пациент: тоже BMW X5 E70.

Жалоба: не работает кнопка электро стеклоподъемника водителя.

Чтож, приступим, пробуем нажимать на кнопочки, оказалось не работает вообще вся панель управления. (Фото с интернета ниже, чтоб было понятно о какой панели речь)

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Самое просто что может быть, при условии рабочей панельки, это слетел разъем, если кто-то уже что то там делал, после чего плохо его защелкнул. Да и ошибки после компьютерной диагностики указывают на то, что нет связи.

Окей, снимаем панельку, смотрим, разъем защелкнут, внешних повреждений нет, но привлекает внимание один момент. Запах! От блока переключателей слышно запах гари, смотрим и нюхаем сначала возле двери, запаха нет, блок переключателей - есть!

Разбираем, картина что предстала перед нами на фото ниже.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост
О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Это фото вида снизу, со стороны разъема.

Фото ниже, вид со стороны под кнопками.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост
О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Снимем накладочку, посмотрим поближе.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост
О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Как видно по фото, там что то "коротнуло".

А история следующая, был пасмурный день, шел сильный снег, владелец как обычно вышел к автомобилю, открыл дверь и начал чистить автомобиль, снег себе спокойно находил место на этом переключателе (когда дверь некоторое врем была открыта), потом, во время движения температура в салоне начинала расти, снег себе начинал таять и уже вода мирно себе нашла путь к электрическим контактам, где и сотворила в паре с электричеством картину, что вы видите на фото выше.

Итог, из за просто стечения обстоятельств при обычной эксплуатации бывает и такое.


PS: За пораненный палец не переживайте, он зажил. Увы и ах моя работа иногда доставляет такие вот неудобства, но я ее все равно обожаю! :)

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Как владелец Х5 Е70 скажу - машина  из разряда "Сервис-центр должен быть всегда в зоне видимости".

Если за поездку в машине не возникло ни одной ошибки, то это чудо.

Достала..

раскрыть ветку (30)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поделитесь вашими историями об автомобиле, интересно послушать отзыв владельца! :)

раскрыть ветку (29)
12
Автор поста оценил этот комментарий

В легкую! За время владения BMW X5 в кузове Е70 Амер. (3л бензин) как на картинке (как мою фотали :)) имею следующее:

До 90000 кроме пары рычагов подвески проблем не было. Радиатор потек, (ну он бывает течет и у новых BMW).

90-100т.км. Замена помпы, она у меня электрическая, от жидкости не зависит, просто косяк производителя (болячка). Замена задних пневморессор (болячка). Замена стартера. Передняя подвеска вся.

120-130т.км. ремонт рейки (потекла). Заклинил люк, задняя часть (сломались рычаги внутри) вылечил откручиванием болтов крепления привода (теперь работает только передняя часть)

140ткм замена электроклапанов системы газораспределения VANOS.

150ткм умер ручник (электрический) как оказалось из-за протертых проводов (косяк конструкторов, исправили на машинах после 2010г)

160ткм опять помпа (достала уже, нахрена сделали электрической, движение невозможно, только эвакуатор)

165ткм застучала рейка, умер первичный вал, только замена (стоит рейка около 270кРуб) поменял на ремонтную. Вся подвеска кроме аморов постукивала на весенних трещинах как радист на Титанике, поменял.

170ткм опять умерли задние пневморессоры, по дороге в Ростов в 180 км от него, машина села на жопу и дети пятой точкой прочувствовали всю прелесть ростовских дорог :)

175ткм из-за "диллерского масла" не буду рекламировать оригинальное масло BMW (по факту Кастрол) засрался двигатель и опять система ВАНОС, только уже вся, машина глохла на холостых, не ехала и жрала 25л/100км (вылечил многократной чисткой промывочным и пятиминуткой, плюс чистка всех возможных фильтров и сеточек до которых мог дотянуться) Вытащив фильтрующие клапана, не поверил своим глазам, вместо микросеточки на меня смотрела инопланетная субстанция из фильма "Капля" только черного цвета. Солидол одним словом, отмачивал сутки. Обидно то, что масло менялось каждые 10-12ткм.

Это все не считая расходников и допов.

Стоимость эксплуатации на ремонт 350000, на расходники 250000, на бензин 1000000. Это за пять лет.

До БМВ ездил на разных авто, Советских, Российских, Японских, Английских и Французких. Но управляемость БМВ заставляет прощать ей многое и я не планирую менять марку.

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Одни и те же болячки.. За два года эксплуатации поменял:

Оба Ваноса с сетками

Замена ДИСА - развалилась шторка и попала во 2 и 4 впускной коллектор под форсунки. Снимал впускной коллектор

Полностью поменял переднюю подвеску. Шаровые идут вместе с рычагами

Передний ступичный подшипник вместе со ступицей

Блок управления раздаткой - забилась трубка слива воды с крыши и вода попала на блок, расположенный возле аккумулятора за третьим рядом сидений

Комбокс - стал просыпаться и жрать заряд. Прошивка не помогла

Сдохла электрическая Помпа - 22 000

Расширительный бак лопнул

Потек радиатор

Сдохла литиевая батарейка в сирене. Сирена 8500. Задушила жаба, вскрыл сирену и заменил батарейки - 1000 рублей

Датчик загрязненности наружного воздуха

Датчик запотевания

Правое зеркало стало ругаться на ошибку затемнения

Стекла фар потрескались. Заменил вместе с отражателями биксеноновой лампы. Заодно увидел как устроен адаптивный поворот фар - 35000

Порвался трос замка водительской двери. Тросик 1500

Лопнул тормозной шланг заднего колеса.

и т.д.

Кроме этого пришлось пропаять КАН шину в соединениях т.к зависал ЦИЦ. Разбирал жгуты в задней части

Автор поста оценил этот комментарий

Это жесть!

У самого Е70 с 3.0 дизелем, одна турбина.Три года эксплуатирую. Тут правое зеркало перестало вниз опускаться при включении задней передачи, думал ВОТЭТОПРОБЛЕМА! Пробег 138000.

Про многие проблемы слышал, например ручник, стараюсь им не пользоваться, да и у нас он особо не нужен, равнина. Бывает если в пробках кнопкой холд пользуюсь и забываю выключать, он сам включается, реально страшно)))))

Вот слегка радуюсь, что машина без пневмо и без адаптивного руля, но наверное лишаюсь полного удовольствия за рулём. Хотя руль вращать не так легко, как на Е39 (была до этого), но мне нравится, по-мужски так!

А так, залил герметиком стык над трапецией стеклоочистителя, чтобы шестую форсунку не заливало, масло лью шелл от производителя, хотя тоже стрёмно, и когда-то заменил поддон АКПП вместе с фильтром, подтекал.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Правое зеркало не будет опускаться, если переключатель управления зеркалами включен на управление правым зеркалом. Переключи на левое и все станет работать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо конечно, я это и раньше знал))))

Просто оно даже с джойстика больше не управляется вверх-вниз, только влево-вправо. Чего то сломалось, но лезть ковыряться лень.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит проблема в самом зеркале. Я разбирал зеркала, там все механическое можно отремонтировать. Проблема когда сдохнет таблетка в которой находится сам микроконтроллер управляющий моторами, нагревом и затемнением.  

Зеркало снимается за одну минуту .

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вот только лень заморачиваться))))

Автор поста оценил этот комментарий

Разговаривалс продавцом масла,  и с владельцем баварца. Рассказывали истроии, лили кастрол, вроде норм масло, но после слива было видно что масло коксуется. На такую байду жаловалось 2 чувака, бладелец бмв и вольцвагена.

Один говорит масло говно, другой говорит дело в хуевом двигателе, типа на непрогретую даже летом газовать категорически нельзя. Объясняет это тем, что двигатель не выйдя на рабочую температуру выдувает отработанные газы через компрессионку, и из за этого масло начинает деградировать,с учетом городского режима, и не очень хорошего масла приводет к полнейшему пиздецу. Так же владелец пассата гнал на двиг(w-образный) что к маслу ппц как чувствителен. Зальешь чуть не то, и все, под крышкой начинается ад.

з.ы. про трапецию, не бмв, но тоже удивила конструкция. Стали медленно дрыгаться щетки. И в место парковки не хотят вставать. Разобрал и первое что удивило, ПЛАСТИКОВЫЕ "крпежи"  ладно думаю, начинаю пытаться прокрутить поперечную тягу, хер. Даже с приличным усилием не крутит. снял все. Начал крутит пальцы на которых висят щетки! И акуел!! Они закисли намертво, как справлялся мотор, не ясно. Выбил пальцы, а там корозия, раковины, и бронзовые подшипники скольжения. Никакой влагозащищенности нет  и в помине, конструкция конская, зачем производитель делает такой ужас?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

фольсваген????)))))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я просто долгое время думал что пишется через W, потом я прозрел, и спрашиваю знакомого, почему произношение через ф? Че то он мне там пробуровил,я так и не понял. Так ему и сказал, я нихуя не понял, будет вольцваген, ну тип прикол такой. Так это и вошло в мой обиход. Да не правильно, но мне забавно)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

значит угадал я что фольксваген это))) просто я делал фольксваген туран, там такая же проблема была))) так что это заводской брак  производителя))))

Автор поста оценил этот комментарий

Хех, я так понимаю двигатель N52? Или N54?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Дык Ваносы только там вроде бы и есть.. У меня N52

Автор поста оценил этот комментарий

52

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Значит вам еще повезло что не меняли исполнительные механизмы DISA, одна из самых частых проблем N52 (подтраивает на холодную на холостых и тупит на переходных режимах).

По поводу всего остального полностью согласен, все это есть, и помпы летят, и пневморессоры, и электроручники. Ваносы не так часто. Закоксованость, это проблема каждого второго двигателя бмв (не дизельного, дизеля довольно хороши). На счет рейки, на моей практике была только одна машина с пробегом 50+ткм, на которой не стучала рейка, американка 535і (F10), в остальном у всех есть стук + на иксах постоянно вылетают передние нижние поперечные рычаги, задние верхние (оба). В целом автомобиль очень так нехило посасывает баблишко, даже дизель (там тоже есть нюансы), но ходовые качества конечно же у него хороши. :) Еще есть прикольный нюанс, на эМках 50д любит вырывать кронштейн, что держит кассету радиаторов, как итог, можно на ухабах их все расколбасить (фото прикреплю ниже, и да, вся кассета держится на куске пластмассы, на фото она снята, но думаю и так понятно, что вон тот тонкий кусочек алюминия не может нормально держать радиаторы наполненные жидкостью :D

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
На счет диса учту. А по поводу промывки, машина поле нее поехала как новая, работает ровно, разгоняется, ушел провал при кикдауне. Замерил сегодня расход от дома до работы 50/50 город/трасса 50 км - 12 литров на сотню. Както так :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Диса лечится. Я поменял заслонку на алюминиевую. Продается в комплекте с сальником, штоком и даже клеем

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо учту!

Автор поста оценил этот комментарий

интересно есть ли бмв которая жрет не так много? "и хочется и колется" что нибудь из старых серий... есть опыт? ( или - "не нужна тебе такая машина, брат")

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не факт что будет объективно, но посоветую и опишу свой опыт владения BMW e60 530i m54. За три года эксплуатации, и 60к пробега( с 140 до почти 200тыс. км) - менял КВКГ ( 3к рублей), заслонку коллекторов (3.5к ), вентилятор процессора (1к), щетки и якорь стартера (3.7к), рейка (30к, хотя все равно мокрит чутка сволочь), также была мелочевка вроде лампочек ксенона, датчики колодок, лампочки дхо. Масло каждые 8-10, когда лил кастрюлю поджирал около 1.5л, сейчас бордель 6к и ни грамма не есть при том что двигатель отходил почти 200к. Сам живу в Астане, и в суровые зимы машина на улице заводится с пол-оборота(не лукавлю). По запчасти всё брал на разборе потому и такие цены. Раз в месяц-два прочесываю компом чтобы не запустить, если что сломается. Если есть какие либо болячки думаю меня поправят. Поэтому думаю неплохой вариант, если найти живую. Со своей увы скоро наверное дороги разойдутся, ибо уж очень хочу e92 335xi.

Автор поста оценил этот комментарий
У меня средний расход по трассе 13-14, город 18-19. Поездка к морю 1450 км, расход 15, но и скорость по трассе 140-150
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, так Е39 с M57 это самое оно, но есть пару нюансов, свечи и реле. Или Е34 с М50, если "пацанчики c райончика" еще не ушатали ее, но тут тоже есть нюанс (датчик положения коленвала).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а как вообще со старыми бехами? по запчастям цены + наличие.

Автор поста оценил этот комментарий

я как владелец тойоты не буду вам рассказывать что мое неуправляемое корыто ничего не требует кроме расходников и мелочевки ( но видать потому и управляется как перегруженная волга со сдохшими амортизаторами... но я привык уже, даже прикольно, навыки всегда на уровне, зимой особенно )


так вот, я что-то отошел от темы...обычно лью оригинал, закупал в крупном красном интернет магазине электроники начинающимся на U и кончающимся на T? ( смешно - да? вроде телеками торгуют, а я у них масло беру :) )

ну так вот угораздило недавно взять масло в *не побоюсь назвать бренд* экзисте...

я еще на стадии наливания увидел что оно на воду похоже, цвет отличался, да и канистра чуток ( я к слову беру только жестяные канистры с иероглифами, спокойнее мне так. ).

в общем мои подсевшие свечи сразу дали о себе знать, троить начала прям в первые 3 секунды... ну в смысле пятерить. а то по ощущениям и четверить.


попросил друга механика придумать решение и тот попросил своего коллегу, через 5го друга, да в 3ьем колене взять мне мотюль, да оригинальный, прям от непосредственного дилера... удовольствие конечно не дешевое, но какие чудеса оно сотворило... мои полу-убитые свечи заискрили как коротыш на АЭС, двигатель мощи конечно не прибавил, лишь вернул прежнее... но вот точка момента сместилась вниз тысячи на полторы, а расход немножечко даже упал ( ну это конечно меньше всего заботит... ).


а посему советую... проблема лишь 1 - в магазинах его брать нельзя, нужно искать максимально прямые выходы на него, иначе будет бодяга из отработки.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

говорят тоета хорошая машина не ломается ездиит, но если сломалась стоит это просто космос, зато после починки опять ездит и не ломается))) не знаю правда нет вот интересуюсь))))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как владелец тойоты 1989 г.в. - в обслуге мне дешевле моих предыдущих ВАЗов...

Расходники и запчасти есть, и их полно

Автор поста оценил этот комментарий

стоит космос?) я вот выбирал между своей и 525ой...вроде стоят примерно так же, ну 100 штук разницы, но у бехи и управляемость и вид приятный, и напичкана по самый небалуй...да и привод задний всегда попробовать хотел. а потом решил почитать болячки, а в болячках подвеска, стойки раз в 40-60 тысяч уходят. думаю - а у тойоты что? а у тойоты херня всякая накрывается по мелочи, а так все пишут что все как на зилах - вечное. ну думаю - ну летят стойки, ну и хрен с ним, раз в год 20 тысяч отдал и катайся счастливый. а потом дай думаю ценник запчастей то посмотрю... в общем до кризиса каждый амортизатор 16500 оригинал. я так значится посчитал, прикинул и думаю - не, надо всетаки понадежней брать, но чтоб точно не пролететь, посмотрел и у своей тойоты ценник амортизаторов. 5600 на тот момент оригинал с шильдиком тойота. и ходят они... сейчас 110 тысяч все родное, поменял только ролики навесных и шаровые, шаровая 1 действительно умерла, а вот ролики просто в дождик скрипели мерзко, напрягало ... хотя это только пока двигатель не прогреешь.

а на счет ремонтопригодности. вот я когда ролики менял, решил сразу и натяжитель поменять, смотрю - 9000 ценник, немножко расстроился, но потом прочел что замечательно встает оригинальный ролик от ленд крузера (1400 после кризиса) на этот натяжитель, собственно это он же, просто на крузак продают эти запчасти по отдельно. но я не люблю херней страдать, так что плюнул и целиком заказал. помпа в отличии от 90% европейцев у меня разборная, гур вообще по болтикам весь продается, есть и лопости и подшипники, все копейки стоит.

свечи по 500р иридиевые... в общем если учесть что в тойотах когда ты что-то поменял, то можешь смело тысяч на 100-150 об этом забыть, то можно сказать что она вообще только расходники жрет. я очень доволен.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну у меня таеты не было, поэтому спросил у владельцев по поводу того, что мне рассказывали) пришел к выводу что у каждого своя колокольня и звенит она по своему))
хотя это и логично, кому-то 16500 за стойки не дорого, а кому то  5600 дороговато))) каждый смотрит со своей колокольни, просто у одних она немножко выше чем у других)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, но нужно оценивать цену по класу... 6500 - это не на короллу, а вот 16500 не на бмв 7ой серии или Х... для петерки 16500 дорого, а для камрюхи 6500 дешего... оптимально былоб 8-10 тысяч. если к прочим равным добавить ресурс там и тут, тогда и говорить становится вообще бессмысленно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку