О современных подростках

Вчера дети загорелись нарисовать мультфильм. Мультфильм о том, как бы Польша смогла полететь в космос.

Я предложил написать сценарий.

Не подозревая масштабов катастрофы, говорю:

- Пишите план сценария. Первая, вторая, третья часть. В них Герои, завязка, кульминация, финал.

Сидят пол часа, не родили ни строчки. Решил помочь немного.

- О чем, - спрашиваю, - Ваша история?

- О том, как Польша полетела бы на Марс - отвечают дети.

- Погодите, вы, что, считаете. что "Титаник" - это история о том, как пароход утонул?

Дети задумались.

- Нет. Это история о любви бедного парня и девушки из богатой семьи.

В этот момент меня заинтересовало, что они описали самый прозрачный, поверхностный смысл истории.

- Так, ясно. А о чем история фильма "Терминатор"?

- Мы его не помним.

- "Аватар"? "Назад в будущее"?

- Мы не помним деталей. Я, - говорит сын, - Помню, что там о Марти и Доке, машине времени , и как они прилетели в прошлое, но деталей не помню.


Короче в результате беседы я понял, что дети абсолютно не запоминают не фабул фильмов, ни понимают смысла.

Время уже вечер, решил вместе с ними посмотреть какой-нибудь фильм, а потом поговорить ою этом фильме.

Включил короткометражку "Настройщик", выбрал ее случайно, просто по рейтингу на Кинопоиске.

Посмотрели.

Спрашиваю: О чем фильм?

Дети молчат.

- Тэкс, говорю, - А что вы читали в последнее время?

- Про "Жар-птицу". Месяц назад.

Я даже не стал уже заморачиваться, что ответ дан именно в таком формате, по имени одного из героев книги Суворова "Контроль".

- Ну, с книгой полегче. Там же все уже написано. О чем она?

После трехминутного сопения сын из себя выдавливает:

-  О том, что если тебе кажется, что ты видишь часть и думаешь, что понимаешь все, на самом деле ты ничего не понимаешь.

- То есть Суворов подумал: "Напишу-ка я книгу о том, что (цитирую ответ)" и сел и напиал эту книгу. Так?

- Нет.

- Так о чем книга?

Ответа я не дождался. Оба ребенка прошлый год закончили с "красной лентой" - 90% оценок по всем предметам имеют высший бал. В общении адекватны, инициативны. Если не спрашивать вот о таких вещах.

Показательная деталь, достойная, возможно отдельного поста:



Дочка позавчера принесла двойку по "Этике". Знаете почему? У них была тема "Свобода воли". Препод попросил всех высказаться о том, как дети понимают свободу и что это такое. Дочка сказала, что человек в обществе априори не свободен, потому что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. К примеру, она не может ходить голой по улице в том числе и потому, что видом своего тела будет доставлять неудобство другим. Кроме того, это карается государством. А ей, возможно, для чувства полной свободы необходимо ходить голой по улице и лазать по деревьям. Свободна ли она? Ответ - нет.


Трояк был поставлен с формулировкой "Расизм". Учительница еще долго орала на дочь в том смысле, что не потерпит экстремистских высказываний. Трояк трансформировался в двойку в момент, когда дочь сказала, что преподаватель только что ограничила ее свободу мысли своей оценкой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
60
Автор поста оценил этот комментарий
Первая часть не оч. Любого человека прижми к стене - он тоже не сможет из себя ничего дельно выдавить. Кроме тех случаев, когда ответ на вопрос относится к прямым должностным обязанностям
Как пример, попробуйте сходу без гугла, википедии и воздушного кодекса дать определения понятиям "аэродром" и "аэропорт"
раскрыть ветку (3)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда думал что аэропорт это подвид аэродрома, предназначенный для пассажирских перевозок, а аэродром это любая площадка для посадки/взлёта летательных аппаратов.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А я думал что а.порт для гражданских, а а.дром для военных судов. Оказывается что а.дром это собственно впп
4
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью с вами согласна. У меня отец таким страдает, только не про книжки, а по части некоторых непрофильных для меня вузовских курсов наук. И сижу я, взрослый образованный человек, как дура, глазами хлопаю, не могу вспомнить элементарнейших слов, хотя когда сама вспоминаю ту же тематику, спокойно могу обсуждать ее в цветистых выражениях и со всеми терминами. Да даже на невовремя заданный в лоб вопрос на тему "что ты последнее прочитала" я, скорее всего, не смогу вспомнить имя автора и название книги, хотя в норме часами думаю о прочитанном и анализирую его, и легко общаюсь об этом с людьми, когда тема всплывает естественно через ассоциации. Память так не работает. Если человек не использует какую-то область знаний постоянно и она не находится в "быстром доступе", то нельзя просто по щелчку вытащить все знания. Нужно дергать за правильные ассоциации и без давления. При формулировке "Ну-ка, срочно мне все выкладывай, а я тебя сейчас оценивать буду по тому, что ты скажешь" отшибет даже таблицу умножения.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку