О школьных олимпиадах

В ответ на http://pikabu.ru/story/kak_pobezhdayut_v_predmetnyikh_olimpi...



Не знаю, где и когда происходили события, описанные в том посте, я же расскажу как предметные олимпиады проходили (и ещё проходят) у меня. Для тех кто в танке - предметные олимпиады эта такая штука, которая каждый год проходит во всех школах по практически каждому этапу. Происходит она в четыре этапа, школьный, муниципальный, региональный и заключительный (всероссийский)


В школьном этапе принять участие любой желающий, на городской и далее проходят согласно баллам на предыдущем этапе. Не могу сказать что это работает 100%, бывают случаи когда преподаватели пропихивают одного-двух человек вне этих условий, но кто хочет - тот проходит. Да и «вне конкурса» обычно действует лишь на муниципальном этапе и для тех кто сам не глуп, но либо сильно облажался либо проболел этот этап.



Основной и главный профит от всего этого - призеры заключительного этапа могут без экзаменов поступить в любой вуз страны по специальности, связанной с предметом олимпиады, без экзаменов. Была еще премия в 30к, но её как раз в этом году отменили.



Собственно, сам я в участвовал в двух заключительных этапах, по математике и информатике, по последней схватил призера и получил свою ценную бумажку))



Все поездки на олимпиады организуются за счет школ и государства, но всякие мат. лагеря в которых готовят к олимпиадам обычно приходится оплачивать самому. Как верно отметили некоторые люди в комментариях, солидная часть подготовки к олимпиадам – это решение задач и система в целом довольно простая – нужно всего лишь работать и уметь быстро осваивать различные методы и алгоритмы(в информатике), чтобы потом применять их для решения задач. Естественно существуют учителя, целенаправленно готовят к олимпиадам, и в основном именно их ученики забирают первые места на олимпиадах. Тем не менее, самостоятельная подготовка тоже даёт возможность получить места на олимпиадах, благо существуют специализированные летние и зимние лагеря, которые неплохо повышают уровень знаний) Я шёл именно таким путём, т.к. в моей области по информатике нет учителей, способных подготовить достаточно, чтобы уверенно получать призера.



Касательно самой системы олимпиад и как знания, которые я получил, совместимы с работой я сказать не могу. Но своих одноклассников я по математике, которой я вообще говоря занимался во вторую очередь, я опережал… Ну, ОЧЕНЬ сильно. Даже не в плане знаний, хоть здесь олимпиадники идут обычно на год вперёд, а в плане умения быстро соображать, решать задачи, а главное – учиться. Все же подготовка, особенно самостоятельная, требует значительных усилий над собой, какие я до участия в олимпиадах не делал. Правда как бонус моя школа давала мне значительные поблажки - учителя старались не спрашивать меня как только я приезжал, в целом закрывали глаза на то, что из-за олимпиад я во второе полугодие из-за олимпиад пропустил половину учебных дней.



На самом деле я начинал участвовать в предметных олимпиадах не ради поступления без экзаменов и даже не для того чтобы меньше ходить в школу, а скорее ради интереса и чтобы показать свою крутость  Потом мне понравилось, я стал ездить на другие олимпиады и, должен сказать, это было довольно весело, к тому же я познакомился со многими очень интересными людьми, с которыми у меня было много общих тем.



Если будет кому-то интересна тема, напишу потом историй про мою жизнь олимпиадником и про то, как за день до заключительного этапа все мы дружно гамали в хартстоун)