О школьных годах
Все мы когда-то учились в школе. И у всех у нас была разная система мотивации.
У кого-то безоговорочная вера в слова учителя (он говорит, что мне это в жизни пригодится, он мудрый и взрослый человек, и не может ошибаться).
У кого-то родительские пиздюли (принесешь двойку или тройку - останешься без компьютера на неделю).
Кому-то даже деньги платили за хорошие оценки (не будем обсуждать правильность/неправильность этого действия).
Или, допустим, с самого детства ребенок хочет быть врачом, и налегает на химию и биологию без всяких заставлений и просьб.
Ну и еще всякие там разные мотивационные кричалки.
А что делать, когда родители не ругают за плохие оценки, когда громкие крики учительницы абсолютно побоку, и когда нет желания учиться от слова совсем?
У меня золотые родители. Еще в первом классе, когда оценок-то и не было, а были красивые штампики, которыми учительница оценивала наши старания (свинка в грязи, если работа плохая, и цветок или чашечка кофе, если работа хорошая, и т.д.), родители сказали мне - главное не оценки, главное - твое желание учиться и внимать информации.
Желания у меня особо не было, но был внутренний перфекционизм, который вытащил меня в среднюю школу без единой четверки в аттестате. Средняя школа (с 5 по 9 класс) была пройдена с несколькими четверками. И к старшей школе у меня не было абсолютно никакой мотивации и желания для хороших оценок. А куда их девать? Солить?
Летом после 8 и 9 классов у меня была подработка - МБТ (молодежная биржа труда). За месяц заплатили копейки конечно (около 1,5 тысяч), но на тот момент карманные деньги мне давали редко, и для меня это была приличная сумма. К 10 классу у меня было дикое желание работать и совсем не хотелось учиться.
Плюс добавились горлодеры-учителя с их странным пониманием мотивации.
- Ну как это вы не хотите учить историю своего города? Как это вам неинтересно, кто и в каком году спроектировал Исаакиевский собор? Что значит вам пофигу, кто архитектор Ростральных колонн? Да что же это вы за класс такой, это же история вашей жизни, вашего города!
- Что значит вам неинтересно, в какому году родился Суворов? Это очень важная дата для истории России, это же дата рождения великого полководца!
- Вы обязательно должны знать, чем зигота отличается от мицелия! (пример утрирован)
Все эти крики не трогали абсолютно, учителям в лицо и спину летели снисходительные ухмылки. Контрольные и проверочные писались и выезжались за счет знаний предыдущих годов, но желания что-то учить и конспектировать абсолютно не было.
У меня был химико-биологический класс, дикий уклон в химию и биологию (логично), более того, химия - моя школьная любовь, лучше меня в школе ее никто не знал (на каком-то высшем уровне, учебник мне было впадлу открывать). Мне пророчили прекрасное медицинское будущее. Когда мы сдавали экзамены после 9 класса, чтобы перевести меня в 10й, у меня спросили, каким врачом я хочу стать. Если бы ответ был - никаким, я инженер, меня перевели бы в общеобразовательный класс, чего очень не хотелось - реально химия нравилась. Пришлось сказать - хочу быть эндокринологом. После бесконечных стоматологов (которые деньги лопатой гребут, так мама сказала, ага), моя позиция вызвала удивление и моментальное одобрение и зачисление.
Когда в начале 11 класса нас стали в принудительной форме записывать на платные послеурочные занятия (которые очень помогли бы при поступлении, ага, бла-бла), мои родители отказались. Была буча и крики, почему, как так, у вас гениальный ребенок, его знания нужно развивать. Пришлось признаться, что эндокринолог - это была подстава для экзаменационной комиссии, и ни в какой мед.вуз я не собираюсь. Химик воспринял это как личное оскорбление, и весь 11 класс старался напомнить мне, что я пускаю под откос свою будущую шикарную жизнь. Оценки вроде специально не занижал, но после признания они как-то немного упали.
Какая может быть мотивация, когда учителя вроде бы доброжелательные, но нет-нет, да и уколят словом? Какая может быть мотивация, когда за четкое понимание, в какой универ я хочу поступить, мне режут оценки?
К чему это я.. ах да. А какая у вас была мотивация в школьные годы? Ради чего вы учились?
