О революции, расстрелах и моей семье. (Написано было в июле 2018 года)

В сети и СМИ все еще продолжается бурление говн по поводу столетия со дня расстрела царской семьи. А вот давайте, ребята, я выскажусь! Поскольку какое-никакое право на это имею.


Ибо где-то примерно в те же самые времена и тоже на Урале был расстрелян и мой прадед со стороны мамы, Александр Николаевич Карфидов, работавший механиком на заводе "Вольта" в поселке Баранча. И расстреливали его тоже красные. Не знаю, что конкретно было причиной, но когда колчаковцев погнали с Урала, то в числе прочих контрреволюционеров прихватили и его. Наверно не в той партии состоял.


Почему я написал расстреливали? Да потому что расстрелять не вышло. Привезли их за поселок в лес и как раз туда, где у прадеда был покос и он каждую тропку знал. Во время приготовления к казни он ломанулся в кусты, по нему стреляли, ранили, но удалось уйти.


Отлежался до темноты, вернулся в поселок, прабабка собрала ему гаманок с едой и он ушел к колчаковцам. Последний раз его видел кто-то из знакомых на вокзале в Чите, где он умирал от тифа.


Другие мои прадед и прабабка по маме умерли тоже от тифа во время голода в начале двадцатых. Семью уважали, поэтому троих оставшихся сиротами пацанов, в том числе моего деда, Константина Федоровича, разобрали по семьям соседи по улице. Выжили все трое.


Дед мой всю жизнь проработал в строительстве, на пенсию уходил главным технологом крупного строительного треста, еще один из братьев служил в НКВД, про третьего не знаю ничего, кроме того, что он воевал, попал в плен, был в лагере, а после освобождения и недолгой! проверки его отправили. как ни странно, не в советские лагеря, а в санаторий на Кавказ. Там он и умер, потому что привез из лагеря какую-то серьезную болезнь - немцы наших военнопленных не пряниками кормили.


После этого брата-НКВДиста из органов попросили. Однако никаких других репрессий не воспоследовало, работал в промышленности, в шестидесятые был в командировке где-то в Африке, негров учил на заводе работать.


Бабушка моя, дочь того недорасстрелянного механика, закончила техникум, на пенсию ушла с должности старшего бухгалтера какой-то конторы.


И вот когда началась перестройка и пересмотр истории в одном из разговоров с дедом и бабушкой они мне сказали - А как ты думаешь, не будь революции, стали бы мы теми кем стали? И училась ли бы твоя мама в университете?

А сколько еще было таких же как мы, которым только революция со всей ее грязью, кровью и жестокостью дала стать теми, кем они стали?


Я подумал и решил, что они правы.


Да, еще! Деда со стороны отца во время коллективизации раскулачили, но по мягкому варианту - кое-что из имущества отобрали, но никуда не сослали. Однако это не помешало моему отцу поступить в военное училище, а потом воевать в Корее в качестве "китайского добровольца" (тогда ведь наших в Корее не было, воевали только корейцы и китайские добровольцы)


Так что я считаю, что расстрел царя был мерой вынужденной, но необходимой. За никому не нужную войну, за развал страны. И чтобы его никто не попытался посадить на трон снова.

Был бы на его месте действительно хороший правитель... Но вот не было.


Хотя детишек и обслугу - этих, конечно, жалко.