О рабстве и налогах.

Пару недель назад я вспомнил одно событие, которое лишило меня сна на полтора часа и заставило изрядно поворочаться. История произошла примерно десять лет назад. Это был май 2005 года, мы были шестнадцатилетними студентами одного днищеколледжа. Вы может знаете такие, там гуляет дух совка и учатся те кто не попал в институт, а также тупые и у кого родители заплатили за то, чтобы сынуля не шел в ПТУ. Само собой, были бюджетные места, но их было меньше, чем платных. Я был тогда, как и сейчас, достаточно ленив и, чуть ранее, меня определили на специальность «Программирование». Этот колледж только закончил тогда мой сводный троюродный брат и горячо его рекомендовал. Там я обзавелся несколькими друзьями, один из них меня брал вместе с ним работать курьером на каникулах.


На третье курсе к нам пришла идея поработать в свободное время, полноценно так сказать. 50 рублей, что давала мама на обеды это было здорово, но мало. Просить еще денег не хотелось, ибо родители получали не очень много, а денежки на пиво уже были нужны. Мы почитали интернеты, взяли еще одного приятеля и пошли трудоустраиваться в сеть кафешек со «здоровой едой». На месте нас распределили по кафешкам, в одном месте надо было два человека, а в другом один. Я как то не осознал, что это нихуя не временно и навсегда, я поехал туда, где требовался один человек. Приятели поехали в другое место и друг, с которым я работал на каникулах, отказался работать по причине, что надо иногда развозить обеды. В итоге мы, я и залетный товарищ, оказались раскинуты по разным кафешкам: я работал на Китай Городе напротив макдачной, а товарищ где-то еще в центре.


На собеседовании женщина лет 23-24 рассказала, что у них работают одни девушки. Ставка была 50 рублей/час, и получалось по ее словам где-то семь тысяч в месяц. На следующий день я приступил к работе. Теперь, когда я думаю о рабстве, я вспоминаю о тех временах, когда я там работал. Стоять нельзя, надо все время что-то делать, мыть горы посуды. Посуду, да, меня заставили мыть в первый день. И во второй. И в третий, и в четвертый. Я не помню, мыл ли я посуду все две недели, что я там работал, или иногда были дни, когда я не мыл. Из мытья посуды я вынес один плюс, комки мягкого разлагающегося жира на сковородках и противнях у меня больше не вызывают рвотных рефлексов. Приятелю, что работал в другом месте – повезло. Там был смешанный коллектив, поэтому он мыл горы посуды только в первый день, типо посвящение.


Еще я помню девочку, что работала с нами. Девочка была натуральной «серой мышкой»: первоначально она работала, как мне сказали коллеги, за 40 рублей/час, т.к. сама запросила такую ставку. У нее болела мама и вообще семья была неблагополучная. Девушки, когда узнали, выбили ей повышение до 50 рублей. Еще там была градация по рубашкам. Зеленая рубашка – ты бесправный раб. Оранжевая – ты молодец и командуешь рабами. Вроде были еще белые рубашки, это офицеры: моя нанимательница носила такую и была менеджером ресторана.


Я так работал на протяжении двух недель, выходных у меня вроде не было. Я вставал в 6-8 утра в колледж, а в 2-3 часа уже был на объекте, где работал до 23:00. Периодически я возил еще еду, это было отвратно. Это сейчас придумали всякие там удобные здоровые термосумки для еды, тогда приходилось возить ее в огромных полиэтиленовых пакетах. В общем, я преклоняюсь перед теми, кто был вынужден пахать в сложных жизненных ситуациях на подобных работах, т.к. у них не было другого выхода.


Ну и сама причина, почему я не смог уснуть. Когда я увольнялся, меня рассчитали быстро, в тот же день. Я эти деньги, не без удовольствия, тратил впоследствии в течение 2-3 месяцев на разных гулянках. Мне дали на руки около 2400 рублей, а потом вычли 13% налога. А тут недавно я осознал: какие мать их налоги? Меня же не оформляли официально, у меня не было трудовой…