О профессиональном компьютерном сервисе

Привет уважаемым пикабушникам!

Не в тему олимпиадной тенденции, но т.к. давненько не было постов о "серьезных" и крупных компьютерных сервисах, обновлю эту тему, с вашего позволения.


У нас в славном городе на Неве есть одна конторка, позиционирующая себя как "мастера на все руки" (это не название, если что). Начинали они, насколько мне известно, с ремонта компьютеров, а уже далее начали хвататься за все подряд, как это и бывает (и телефоны, и телевизоры, и стиралки\посудомойки, и холодильники, и кондиционеры, и т.п.). Суть таких контор, если кто не в курсе, заключается в том, что они берутся в основном за плевую работенку (настроить роутер, почистить ноут, поменять блоки питания у ПК, вставить пару планок памяти, переустановить винду и пр.), при этом постепенно накручивая клиенту ценник так, что в итоге выходит примерно следующим образом: клиент вызывает мастера т.к. у него начал тупить комп, мастер берет за диагностику (хотя обещают бесплатно при заказе), потом он чистит ноут, потом он говорит что надо бы почистить винт, потом он предлагает переустановить винду, поставить пакет программ, перепрошить роутер, сменить плитку в туалете и почистить чайник, и по итогу получается кругленькая сумма завышенных цен (почистить и сменить термопасту = 5000, поставить винду = 6000, почистить жесткий диск перед установкой винды, чтобы она "лучше встала" = 2000 (используя CCleaner, допустим), прошить роутер за 1500, и т.д.). Безусловно, "лох не мамонт", но помимо лохов с нами живут и люди, которые просто не разбираются в порядке цен за такие услуги, и действительно верят в "честность", "профессионализм", и тяжкую работу таких "мастеров".


Так вот, ближе к делу. Моя история будет не столь о таких разводах (хотя было, когда отец не захотел меня беспокоить, и ему сменили в старенькой Нокии динамик за 2200, потом, правда, тому мастеру пришлось вернуть мне лишние 2000), а о том, как эти мастера справляются с интересными задачами. Ведь такая, уже ставшей рутинной, работа, которую они проделывают каждый день, рано или поздно наскучит, и захочется чего-нибудь интересного.


Итак, был у меня пациент - относительно новенький ноутбук (но уже не на гарантии), который внезапно перестал показывать мне картинку. Своими силами даже не стал копаться, т.к. понимал, что у меня для таких операций нет ни инструментов, ни опыта, и провел исследование в поисках исполнителя такого ремонта. Выбрал для ремонта достаточно крупную фирму, как мне на тот момент казалось, с более-менее терпимыми отзывами и ценником. Привез им пациента, предварительно договорившись о цене, внес оплату, получил документы и веленье ждать. Ждал я, честно сказать, не так уж и долго, всего недели 3, которые ушли на то, чтобы они заказали запчасть, дождались ее, и перепаяли (к слову, меняли видеочип. Для тех, кто не в курсе - большой квадратный чип, припаянный на нескольких десятках "ножек" к материнской плате). Через 3 недели я довольный получил свой ноут обратно - все работает, да еще и гарантия 3 месяца есть! Каково же было мое разочарование, когда через месяц симптомы повторились, и тут-то и начался ад. Позвонив в конторку, мне сказали чтобы я привез ноут обратно, и они все исправят - гарантия же! Ок, привез ноут, бумажки, посмотрели - да, проблема повторяется, будем чинить. Следующие этапы я делил по количеству моих звонков для уточнения статуса работы - 1 этап = 1 звонок.


Этап починки №1 - отпаять чип = 1 неделя.


Этап починки №2 - отправить чип поставщику для подтвержденя заводского брака = месяца наверное, не меньше


Этап починки №3 - получить ответ о гарантийном случае и заказать замену этому чипу, ждать пока она к ним придет = недели 3


Этап починки №4 - припаять чип обратно и понять, что снова ничего не работает = бесценно (интересно, почему же теперь ничего не работает? случай-то гарантийный)


Этап починки №5 - искать разгадку проблемы = недели 2, наверное


Этап починки №6 - Отправить инженера в отпуск, и сказать что инженер в отпуске, надо ждать его. = 1 неделя


Этап починки №7 - назначить другого инженера, а то клиент до*бался сильно = 1 неделя


Этап починки №8 - Заявить, что на этот раз проблема уже с цепями питания (незнающие люди уже представили себе?) и требует решения более квалифицированным специалистом, т.к. этот не смог разобраться = 1 неделя


Этап починки №9 - Ждать пока за ремонт возьмется другой специалист = 1 неделя


Этап починки №10 - заявить, что ремонт невозможен, т.к. "микротрещины на материнской плате", и надо менять плату и оформлять возврат. = 1 неделя


Этап возврата №1 - начать оформлять возврат = 1 неделя


Этап возврата №2 - передать документы на возврат = 1 неделя


Этап возврата №3 - положить документы на возврат к специалисту = 1 неделя


Этап возврата №4 - переложить документы на возврат на другой стол, другому специалисту = 1 неделя


Этап возврата №5 - держать документы на возврат и ждать возврата = 2 недели


Этап возврата №6 - Оформить, наконец, возврат, и отдать мне больного пациента и золотишко = еще 2 недели, наверное.



Итого, я прошел через эти 16 кругов ада коммерческой бюрократии и тупорылизма, с их "блекджеком и шлюхами" (в виде отговорок и диспетчерш), потерял пол года, получил ноут с "микротрещинами" (хотя не так давно это был гарантийный случай), ну и бесценное подтверждение того, что от подобных шарашкиных конторок ожидать профессионализма - глупо. Представляю себе картину, как вновьприбывшему в компанию сотруднику дают этот ноут, просят перепаять чип, он попутно коротит к х*ям своим толстым жалом все что только можно, потом хлопает большими глазками "чет не фурычит", и ноут откладывают до моего очередного звонка).


Мораль истории - граждане, не ведитесь на разводы подобных говноконтор, и предупреждайте своих близких (особенно тех, кто уже в возрасте, или просто не разбирается в этом) о недобросовестности этих шарашек. Пациент лежит, ждет своего часа. То ли распродам по запчастям, то ли реанимирую его однажды.


Всем спасибо за внимание.

О профессиональном компьютерном сервисе Компьютерный сервис, Компьютерный мастер, Развод, Сервис, Длиннопост