О ненужных предметах в школе

Навеяло постом  https://pikabu.ru/story/gde_yeto_v_zhizni_prigoditsya_669182... о ненужных*** школьных предметых и плохих*** учителях.


У меня преподавали как раз *советские* учителя, которые выкладывали базовые знания, понимание окружающего мира. Да, это были старые советские учебники (11-й класс закончила во второй половине 90-х)


Мне, к сожалению (или счастью?) пригодилась и химия, биология и физика и черчение и даже математика. Пошла на юрфак, объёмные пласт школьных знаний легли в основу изучения как базовых, так и специальных дисциплин, например история легла в основу изучения теории государства и права (основа основ юриспруденции белого государства, не только нашего), химия, физика, геометрия, черчение и др. пригодились при изучении криминалистики (и не только)


Математика - очень (действительно очень) пригодилась при изучении экономики и финансовой математики. Судебная медицина была легка для понимания, школьные знания биологии, анатомии и химии существенно облегличи учёбу в этой области сперва в колледже, затем в вузе.


До сих пор пользуюсь базовыми знаниями физиологии и базовых физических процессов в обычной жизни. Да, я могу выправить сломанный нос, оказать другую, том числе неотложные медицинскую помощь, подручными средствами, например сделать трахеотомию. Я понимаю, почему перед оперативным вмешательством нельзя есть/пить, и какие могут быть последствия если этого не сделать. Это банальный школьный курс анатомии, даёт понимание всех физиологических процессов в организме.


Говорили некоторые мои сокурсники, что на практике это не пригодится, но мне приходилось (да и им тоже), ушла работать следователем в милицию , потом на гражданку, после преподавателем в вуз. А мои сокурсники тоже нашли применение своим знаниям, кто то в судебную бухгалтерию ушёл, кто то в оперативную работу, кто то в судебный департамент, кто то в адвокатскую контору, и т.д.


А ещё в школе, потом в СПО и вузе нам прививки понятие социальной ответственности. Для кого то 17 красных дипломов в нашей группе на выпуске не показатель зубрежки, все выпускники - хорошие специалисты.


Сожалею, что для кого то базовые школьные дисциплины - это не нужные предметы.


Морали нет.

Но откуда теперь берутся *не очень умные лица,  творящие многое из того,  что является темой горячих обсуждений даже здесь,  на пикабу? Откуда берутся сейчас ЯЖМатери, которые кормят ребёнка перед операцией потомуштаонкушатьхотел?...


И Да, с бОльшим удовольствием пойду на прием к врачу - специалисту моего возраста, чем к юному дарованию (опыт общения с юным дарования и имеется, печальный),  видимо тоже ряд предметов ему нужны не были...


Без рейтинга.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вправить нос и тем более трахеотомия - явно не школьные знания. При том могу и умею - вещи разные.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Могу,  умею.  Более того,  большинство даже школьниковстарших классов в 70-90- х могли и умели.  Обучали и на биологии и на обж.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Брехня. Не изучали. Как школьник 70-80 заявляю. ОБЖ появилось в 90-е, до этого было НВП. Не учили этому, учили непрямому массажу сердца и искутвенному дыханию. Большей частью теоретически. И сейчас учас
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку