О коварных мастерах и китайских колонках.
У нас на кухне начала протекать газовая колонка. Собственно, в этом нет ничего удивительного - колонка дешевая, китайская. Договорившись с хозяином квартиры, мы решили, что сами решим эту проблему, а потом перерасчитаемся.
На следующий день начались поиски мастера. Честно скажу, изначально не хотелось обращаться к частникам, ибо они не дают никаких гарантий, но в нашем маленьком городе всего две фирмы, которые занимаются подобным ремонтом. И обе фирмы сказали, что смогут прислать мастера не раньше, чем через неделю. Такая новость нас не устраивала - колонка продолжает течь и горячей водой невозможно пользоваться.
Так мы познакомились с В. Я его нашла на каком-то местном форуме, где у него было немного отзывов (все положительные, но датированные прошлым и позапрошлым годом). Стоило, конечно, поискать еще кого, но у мамы уже начиналась истерика (у нее всегда бывает истерика, если нет горячей воды в доме).
В. пришел на следующее утро. Это был очень высокий мужчина, ростом, наверное, больше двух метров. Лысый, широкоплечий. В общем, колоритный мужчина. Частично разобрав колонку, он на некоторое время завис, рассматривая ее внутренности.
- Все плохо, - наконец выдал мастер. - Сгнило все внутри. Вот тут, видите? И вот тут.
Он потыкал пальцем в колонку. Я задумчиво покивала. Для меня колонка выглядела как набор непонятных штуковин с другими непонятными штуковинами внутри.
- Здесь починить не смогу, - продолжил В. - Нужно в мастерскую отнести, там я за день ее починю и уже завтра утром верну на место.
- Ладно, - сказала я. - Делайте.
Все равно у меня не было особого выбора.
Мастер оставил свою визитку, забрал колонку, деньги и уехал.
Утром он колонку не вернул. Позвонил, извинился, сказал, что сможет только вечером заехать. Но и вечером не заехал. телефон В. не отвечал, я начинала нервничать и злиться. Дома горячей воды нет, мама мозг выносит.
Но вот наступило следующее утро, и на пороге квартиры нарисовался В. в обнимку с колонкой.
- Починил, - радостно сказал он, а потом извинился, что не успел вчера заехать, мол, дела были срочные.
Я не стала ему все высказывать. У всех бывают срочные и неотложные дела, тем более, он все-таки принес колонку.
После установки колонка течь перестала, но и включаться отказывалась.
В. снова ее разобрал и снова погрузился в задумчивое молчание.
- Может батарейки сели? Нужны новые батарейки. Вот, - из недр сумки В. извлек две батарейки. - Только они стоят двести гривен.
Я начинала закипать, чувствуя, что меня пытаются дурить, но влезла мама:
- Давайте ваши батарейки.
С новыми батарейками колонка не заработала.
- Наверное, она сильно прогнила, поэтому не работает. Давайте я закажу нужную деталь и завтра ее установлю вам. С вас шестьсот гривен за устранение течи и еще четыреста будет стоить делать.
Я пыталась возникать, за что и была изгнана в другую комнату. Мама взяла дело в свои руки, а точнее заплатила мастеру за ремонт колонки и договорилась, что оплатит деталь после установки. Радостный мастер ушел. И исчез на два дня.
За это время я снова взяла телефон и набрала одну из фирм, занимающихся ремонтом. Мама очень протестовала (мы ж договорились! Он же закажет деталь!), но я-таки договорилась, чтобы многострадальную колонку осмотрел еще один мастер.
И второй мастер пришел. Назовем его С.
С. действовал быстро. Выслушал наш рассказ, снял колонку, вытащил одну деталь, перевернул ее и снова колонку собрал. После этого попросил визитку первого мастера и ушел. Ему мы заплатили около ста пятидесяти гривен за диагностику (минимальный тариф фирмы).
В. больше не звонил. Видимо, С. с ним побеседовал. А может он просто слился.
В общей сложности из-за жопорукости (или попытки нас обмануть) мы потратили лишние триста пятьдесят гривен, чиня не нужную нам деталь.
Морали нет. Колонка прекрасно работает, даром что китайская.