О христианах в Индии

О христианах в Индии История (наука), Христианство, Апостолы, Индия, Миссионеры, Фотография, Длиннопост

Христианская церковь в Индии имеет очень древние корни. Основателем её считают апостола Фому, который, проповедуя Евангелие, добрался аж до юга Индии. Однако сначала он оказался в Индо-парфянском царстве.

Индо-парфянское царство располагалось на территории современного Афганистана, Пакистана и северо-западных районов Индии. В житии апостола упоминается царь Гундофар: Фома был нанят к нему на службу как плотник, чтобы построить царю дворец. Долго сомневались, существовал ли такой царь или же речь идет о каком-то неизвестном царе с титулом Гундофар. Однако вроде доказали, что царь такой был, и правил он как раз в то время, когда Фома мог быть в тех краях.

Итак, Фоме выделили немалые деньги на строительство дворца, однако он все раздал беднякам, не потратив на дворец ни одной монеты. Здание в итоге так и не было построено. Когда же Гундофар пришел посмотреть на новый дом и выяснил, что его весьма недвусмысленно обманули, он велел арестовать Фому и собирался его казнить. Фома же настаивал, что дворец построен, только не здесь, а на небе. Царь был человек практичный, а потому в сказки не верил. Но тут во сне ему явился умерший брат и подтвердил, что дворец де и правда построен, но в жизни будущей.

Проснувшись, Гундофар, конечно же, отменил казнь...

О христианах в Индии История (наука), Христианство, Апостолы, Индия, Миссионеры, Фотография, Длиннопост

Христианских церквей, восходящих к апостолу Фоме, в Индии нынче две: малабарская и маланкарская. Названия обеих происходят от географических объектов. Считается, что апостол Фома впервые ступил на Индийскую землю в месте под названием Малианкара (штат Керала), которое в свою очередь находилось на Малабарском побережье Индии. Тут, правда, интернет даёт разные варианты: то ли Малианкара — первый населённый пункт на пути апостола, то ли это название острова недалеко от порта Музирис, куда приплыл апостол, то ли историческое название всего Малабарского побережья.

Кстати, есть и другая версия появления христианских общин в Индии. Жил-был в 4 веке Фома Канский, купец из Эдессы. Он отправился в Индию на трех больших кораблях с христианскими семьями по указанию Патриарха Антиохийского и в 345 г. пристал к Малабарскому побережью. Дальше версии разнятся: то ли этот Фома и основал первые христианские общины, то ли примкнул к уже имевшимся христианам, обращенным апостолом Фомой в 1 веке.

Почему же церквей две? Как обычно, все испортили европейцы. До 1599 г. индийская община находилась в подчинении Ассирийской Церкви Востока, присылавшей архиерея. В конце XV века в Индию прибыли португальские миссионеры с намерением присоединить индийских христиан к Католической церкви: они активно внедряли латинскую литургию и другие католические традиции. Часть индийских христиан, сопротивляясь латинскому влиянию, в 1665 году присоединилась к Сиро-яковитской церкви и стала называться Маланкарской церковью.

Вообще,интересная тема. Я с большим пофигизмом отношусь к церкви как к организации и обрядовости,но с точки зрения истории это да,это интересно.

История быта и искусств

1.7K постов6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Исключаются:

- упоминания политики в актуальном контексте

- "клубничка" вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат

- спорная информация без указания авторитетных источников