О единстве и разновидностях йоги

По эзотерическим данным считается, что родиной йоги является цивилизация Арктида, которая процветала много тысячелетий назад на материке, объединявшем современную Америку и Евразию, а затем, в результате глобальной катастрофы, исчезла в водах Северного Ледовитого океана. Те жители Арктиды, которые уцелели после катастрофы, передали йогу славянским народам, представителями которых были уральцы, населявшую некогда северную часть Западной Сибири, простирающуюся между Обью и Уральскими горами.
Впоследствии знания по йоге укоренились в славянских племенах и стали основой языческих ритуалов, приобретя образ природной религии. Собственно йога всегда находилась на очень тонкой грани между религией и образом жизни. И чем именно она становилась для человека, зависело только от него самого, от его внутреннего устройства, от его внутренней организации. Если человек не подтверждал полученные природные знания собственным опытом, не проникал в их суть, йога для него становилась верой, внешней опорой, религией, сводом религиозных догм и предписаний, следование которым должно было бы быть неукоснительным. Это ставило человека на путь страдания. Если же он, получив знания, тут же пытался понять их суть, перевести на свой понятийный язык, сделать их частью своей жизни, то йога становилась для него образом жизни, давала ему внутреннюю опору – веру в самого себя, делая его независимым и внутренне свободным, что открывало для него путь познания через удовольствие. И тот и другой путь имели и имеют место в обществе.
Далее из славянских племён, облечённая в форму мифов, йога передавалась от Урала до самых отдалённых южных регионов земного шара. Её разносили мудрецы, называемые волхвами. Волхвы представляли собой группу людей, пользовавшихся особым влиянием в древности. Их огромное влияние основывалось на истинном глубоком понимании йоги, понимании тех причинно-следственных связей, лежащих в основе мироустройства, которые воспринимались обычными людьми как некие «тайны», недоступные обычным людям. Следует отметить, что в природе нет каких-то недоступных тайн, всё дело в том, что для того, чтобы что-то постичь, понять, необходимо приложить усилия, чего многие делать не очень-то и стремятся.
Постепенно этические и культурные мировоззрения йогического образа жизни стали проникать в южные регионы, такие как Индию, Китай, Тибет. Так при великом переселении народов, одна волна миграции древних Ариев понесла йогу в Индию и Тибет, а другая – в Египет. В Индии знания по йоге сохранились в народном эпосе ведической культуры и брахманизме. В Китае йогические знания повлекли за собой возникновения различных восточных единоборств и школ боевых искусств. В процессе развития человечества каждая традиция преломляла йогу в свете своего видения, окутывая её ореолом религии, который закрывал от человека понимание (желание понять) её истинной сути. Сокрытие возможности видения принципов истинной йоги, превращение их в религию были причинами множественных нападений на различные религиозные образования, в том числе и на Тибет.
Период XV по VI в. до н.э. является ведическим периодом в развитии йоги. Знания по йоге начали фиксироваться в различных писаниях, ставших впоследствии литературными памятниками, источниками йогических знаний. К таким литературным источникам можно отнести Веды, почитаемые как священные книги индийских мудрецов, а затем и появившимся комментарии к ним – Упанишады. Появление литературных источников способствовало развитию философии йоги и её систематизации.
Подхватив традиции древних ариев, Индия по сей день считается хранителем знаний по йоге. Однако знания, так свято хранимые индийскими традициями, поддерживаются в той форме и в том объёме понимания, в которых они были восприняты и истолкованы самими хранителями. К сожалению, в настоящий момент наследие знаний содержит лишь только форму, которую пытаются повторить все новоявленные традиции, но суть, содержание этой формы, передаваемая древними волхвами из уст в уста, воспринята лишь немногими – ибо суть никогда не является кричащей, она проста, но без неё остаётся ничтожной и ничего не значащей самая красивая форма – суть сохранённых традиций была утрачена. К сожалению, людям свойственно западать на яркие формы и проявления и лишь немногие, действительно что-то понимающие в этом, могут рассмотреть драгоценность среди посредственного проявления.
В настоящее время появилось очень много различных течений именуемых направлениями йоги, но которые по своей сути достаточно далеки от истинной (природной) йоги в её классическом понимании. Отдельные направления в йоге представляют собой лишь разновидность классической йоги, в которых основной акцент смещён с общей задачи самосовершенствования, на задачу освоения вполне конкретного способа. Следует отметить, что любое отклонение от классической йоги вредно и опасно тем, что увлечённый одной какой-либо техникой, не желая трансформироваться, подменяет основную задачу йоги. В настоящее время это довольно распространённое явление, провоцируемое внутренними страстями практикующего йогина, такими как гордыня, зависть, соперничество и т. д., делающими его особо критичным, нетерпимым и агрессивным.
Смещение акцента основной задачи в йоге на работу только с физическим телом или только с психическими проявлениями вызвало деление йоги на два основных направления: йога физики и йога ума.
В те времена, когда на Земле (Вольге) господствовала арктидская цивилизация, людям не нужно было строить дороги, потому что каждый из них обладал многими способностями (сиддхами). Йогой в те времена не занимались – она была частью образа жизни людей. Люди ею жили. И то, что сейчас люди считают чудесами, сверхъестественными способностями, было естественным, нормальным явлением, так как это было у всех.
Истинная, классическая йога представляет собой совокупность науки и практики, направленная на поддержание организма в здоровом состоянии, духовное развитие и поддержание соответствия состояний физических тел и тел психики человека. К сожалению по мере того как йога стала элементом моды, выделились и её отдельные направления. Этих направлений достаточно много. Но йога едина, как едина музыка, которая состоит из множества нот, множества оттенков. Однако музыка звучит только тогда, когда одна нота сменяет другую. Потому и полноценна йога тогда, когда она включает в себя всю совокупность направлений, представляющих собой не что иное, как её прикладной инструментарий.
Классика – это фундамент, основа. Классическая йога – восьми ступеней. Каждая ступень направлена на развитие и включение каждого тела. Разделение на ступени, пропагандирование каждой ступени по отдельности есть специально придуманная акция. Каждый, кто в дальнейшем стал преподавать какую-то из ступеней, просто первоначально почувствовал и увидел только этот аспект в йоге. Это выгодно было тем, кто не хотел давать истинную йогу ариев. Её разделили тогда на аспекты и разнесли по свету. В период Кали-Юги жрецы, не желая передавать знания простому народу, стали дробить йогу на куски. В результате этого дробления появилось много разных направлений. Люди перестали жить йогой. И сейчас уже практически никто серьёзно йогой не занимается, но при этом все очень хотят прослыть йогами. Любое разделение – в любых науках – это делается преднамеренно, чтобы запутать человека, чтобы он не мог соединить воедино, увидеть события, явления – целостно. Частично видит, частично понимает, а вот причины, следствия, последствия – нет. Йог учится видеть всё едино. Части умеет соединять в целое, целое – разбирать на части. Соединять в целое учат этапы освоения.
По своей сути Природная йога подразделяется на две основные ветви:
- йога, направленная на совершенствование физических тел, состоящих из собственно материального физического тела, эфирного тела (тела энергий), астрального тела (тела чувств) и ментального тела (тела мыслей);
- йога, направленная на совершенствование психических тел, состоящих из тела буддхи (тело программ), тел самадхи (тел состояний) и тела нирвикара-самадхи или самадхи-3 (тела духа или направленности развития).
Существует также и третья ветвь, не выделяемая в классических трудах ранее, которая является вспомогательной и представляет собой совокупность техник и методов очищения организма (это различные терапии, гигиена, питание, мудры, бандхи, мантры, янтры, мандалы и т.д.)
Совокупность всех трёх ветвей представляет собой понятие классической йоги, которая подразделяется на восемь ступеней. Именно такое подразделение дало повод в некоторых системах употреблять название аштанга-йога – то есть восьмиступенчатая йога. Каждая из этих ступеней даёт возможность человеку научиться сдержанности и управлению, как соответствующим телом, на работу с которым она направлена, так и на гармонизацию работы тел между собой.
Изначальное толкование термина «аштанга» представлялось как «восемь основ». Само же понимание термина аштанга-йога понималось, как йога, основанная на восьми принципах. Важным моментом в аштанге-йоге являлось утверждение, что «не йогу надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развивать себя до соответствия идеалам Традиции». Конечно, такая формулировка несколько категорична. В данном утверждении основная задача йогина всё-таки подменена. Йогин, всё-таки, должен развивать себя не до соответствия каким-либо Традициям, а до соответствия своих физических и психических тел уровню своего постоянно обновляющегося Духа. Современное понятие аштанга-йоги оказалось сильно искажено, так как под ним понимается уже не соблюдение восьми принципов, а вид йоги, в основе которого лежит силовые упражнения, сочетающиеся с быстрыми движениями. Современная аштанга-йога развивает выносливость, силу и гибкость. Что делает её разновидностью гимнастики и категорически отделяет от сути самого понятия йоги.
Йога физического тела, именуемая как хатха-йога, включает в себя такие принципы как яма, нияма, асана и пранаяма. Посредством этих упражнений достигается контроль на